Начало первой русской киновселенной супергероев выдалось на славу. “Майор Гром: Чумной доктор” хоть и не смог собрать серьезную кассу в нашем кинотеатральном прокате, но определенно прославился и получил отличные оценки как среди критиков, так и среди зрителей. А заявленное желание студии Bubble расширять свою вселенную вкупе с прямолинейными намеками в конце своего первого фильма заставили публику с большим азартом ждать выход второй части. Но Bubble Studios решили удивить всех и здесь, выпустив в начале 2023 года не сиквел, приквел к похождениям Игоря Грома.
Содержание
Такой шаг можно смело назвать досконально продуманным и даже грамотным. Часть аудитории, которая посмотрела фильм, определенно не полезет изучать арку героя по комиксам Bubble. Поэтому возникла ситуация, при которой нужно киноязыком рассказать зрителям о становлении личности главного персонажа, о трудном детстве Майора Грома.
Здесь же стоит учесть нестабильную ситуацию в стране в 2022 году, ввиду чего стало понятно, что каких-то далеко идущих планов пока что лучше не строить. И вместо того, чтобы ввязываться в масштабный и дорогостоящий сиквел, стоило заняться бюджетным и менее громоздким приквелом. Причем предыстория про Игоря Грома-подростка вообще должна была идти 40 минут. Но Олег Трофим вместе с Артемом Габреляновым решили добавить в картину несколько крутых вставок (рисованные скетчи в стиле аниме были просто улетными) и заодно разнообразили сюжет, сделав его более увесистым (что отразилось само собой и на хронометраже).
Но все равно “Гром: трудное детство” не дотянул даже до 1,5 часов, а поэтому рассчитывать на кинопрокат даже не стоило. Правда, если в твоем распоряжении есть выходы на онлайн-кинотеатры, то почему бы не оформить громкий онлайн-релиз. Так и было сделано – 1 января состоялась премьера картины на Кинопоиске.
Детство Игоря Грома прекрасно объясняет формирование его хоть и жесткой, но не лишенной сентиментальности натуры. Улица научила выживать, теплые отношения с отцом научили любить человека, несмотря на все его странности и косяки. Это рождение преданности. Отец же, будучи питерским ментом, вложил в сына все что смог – умение думать, выбираться из непростых ситуаций, решать проблемы своими силами. Константин Гром дал понять, что в этом мире считается белым, а что черным. Это рождение совести, достоинства и чести. А трагический финал картины однозначно дал понять, по какому пути в жизни будет двигаться главный герой всей эпопеи. Это было рождение Майора Грома.
Фильм получился подарком для всех детей 90-х. Ностальгия просто рвала душу. Попадание было по всем пунктам: улицы, интерьеры, музыка, одежда. Даже клон Мавроди был. Более младшему поколению можно смело срисовывать картину прошлого и постараться понять, в каких условиях выросли их родители и старшие братья, друзья и знакомые. Улица тогда была не только главным источником развлечения и досуга, но и заработка. Время отчаянных людей.
Учитывая атмосферу 90-х, режиссер картины Олег Трафим забавно встраивает в свой фильм известные мотивы, самым узнаваемым из которых можно считать атмосферу Mortal Kombat. Это прослеживается аккурат в музыкальном сопровождении и в самих сценах битв с подручными главного антагониста фильма, которые были одновременно похожи и на Бараку (персонаж серии игр MK) и на воинов из “Безумного Макса”. Такой ход является важной деталью, которая помогает увидеть желание режиссера провести мостик между тем временем и нашим. Как будто есть что-то общее. Как минимум в плане развития кинематографа.
Знаете как были тогда популярны боевики?! Ооо, это уже целый жанр. Но и сейчас франшиза “Джона Уика” продолжает покорять сердца фанатов экшена. Серия фильмов с Киану Ривзом в главной роли на 100% была бы на ура принята 30 лет назад. Значит, восприятие кино современниками и поколения 90-х сопоставимо. Либо сам кинематограф в собственном развитии цикличен. Равно как и история человечества в целом.
Что еще нужно отметить, так это начало славной карьеры уже немолодого, но еще не успевшего получить заслуженную популярность актера Сергея Марина. Как в свое время Тихон Жизневский невероятно точно подобрал типаж Игоря Грома, так и Сергей Марин восхитительно сыграл отца главного героя. Важно было сделать образ отца, который бы затем фактически как по кальке повторил его сын. Отбросив какие-то негативные детали, приумножив положительные. Между прочим, Сергей пробовался в свое время на роль Игоря Грома, но не подошел, так как режиссер посчитал, что главный герой должен быть помоложе. А вот на роль отца он подошел уже идеально.
Немного спорным кажется решение выбрать на роль Игоря Грома-подростка Кая Гетца, потому что типаж парня совсем не подходит под образ будущего Майора Грома. Но Олега Трофима тут можно понять. Режиссер и юный актер уже сотрудничали в ходе работы над пронзительным драматическим клипом “Где бы ты ни был” группы “Синекдоха Монток”. Так что выбор Трофима если и не понятен с точки зрения личного восприятия, то объясним и в целом все-таки приемлем. Отыграл мальчишка хорошо.
Игорь Гром живет со своим отцом, оперативным работником милиции в бандитском Петербурге. Это крайне опасная профессия, и только энтузиасты могут оставаться чистыми на руку, верными долгу и профессиональными в работе. Таким был Константин Гром, пример для своего сына и главный повод для его же расстройства.
Когда ты так увлеченно борешься с преступностью, времени на личную жизнь остается все меньше. Но Константин старается по мере сил держать планку достойного папы, давая сыну только то, что нужно – ни больше и ни меньше, сколько может себе позволить.
Само собой денег в семье не водится, поэтому на всем приходится экономить. Рано или поздно финансовое положение и скопившееся напряжение в отношениях подростка со своим непутевым родителем должны были стать источником раздора.
Игорь приглашает отца на школьную олимпиаду поболеть за него. Из-за работы отец как всегда опаздывает, чем очень сильно обижает сына. Пока Константин изливается в извинениях, Игорь предлагает отцу оплатить дорогу до Диснейленда, билеты в который парень выиграл на олимпиаде. Отказ только раззадорил ребенка, теперь он ищет способы заработать денег на поездку. Для начала он ворует у отца пулю из пистолета, чтобы срубить монетку на зрительском интересе мальчишек со двора. А потом вместе с другом Игнатом они ввязываются в авантюру: ребята должны помочь известному журналисту в съемке на закрытом мероприятии. Проблема в том, что на этом же мероприятии должен появиться главная гроза города – Анубис, каратель преступных банд и убийца питерских криминальных авторитетов. Кстати, за Анабисом уже которых месяц гоняется Константин Гром.
Отцу и сыну, не сговариваясь, пришлось оказаться в одном и том же месте, но с разной целью. Милиционер ловил бандитов, а его сын зарабатывал деньги, снимая мистические ритуалы похожих на египетских жрецов людей. В момент облавы Игорь оказался внутри помещения, поэтому мог своими глазами видеть отца в работе. Обезвредив с коллегами множество жрецов, Константин настигает самого Анубиса. И несмотря на развеянный в помещении наркотик, вызывающий галлюцинации, отчаянный питерский опер сумел обезвредить главаря “египетской” банды с берегов Невы. Какого было удивление Грома-старшего, когда под маской злодея оказалась его начальница, посчитавшая, что отчаянное время предлагает отчаянные методы борьбы с бандитами. Радикальное и жестокое уничтожение криминальных шаек очистило воздух Санкт-Петербурга.
Но в момент, когда начальница предлагает Константину примкнуть к ней, в нее стреляет один из напарников Грома-старшего. Это был дерзкий Юрий Смирнов (он же Джон Уик из 90-х; его сыграл бесподобный Даниил Воробьев), которого взволновала лежавшая перед глазами гора бандитских денег. Он предложил Константину разделить эти деньги, ведь все равно никто ни о чем не узнает. Но получил в ответ принципиальный отказ, после чего между коллегами вспыхивает ссора, а затем и драка. Дошедшее до стрельбы противостояние решила одна пуля, вернее ее отсутствие. Это была именно та пуля, которую Игорь вытащил из магазина пистолета отца. Осечка, и Юрий Смирнов подстреливает своего коллегу, который на последнем дыхании в порыве ярости и страха за жизнь сына, на которого Смирнов направил пушку, бросается на продажного мента и душит того.
Так, Игорь Гром стал не только свидетелем смерти отца, но и косвенным виновником драмы. Этот удар судьбы на всю жизни запечатлится в памяти и душе будущего героя Питера, а отец не перестанет сниться даже в зрелом возрасте. И в этих снах Константин просит сына успокоиться, не винить себя и жить дальше, ведь с таким подходом к работе, отец и не мог по-другому закончить.
Концовка же “Трудного детства” возвращает нас в сюжет про Чумного доктора. Разумовский все еще находится в психушке под тщательным наблюдением доктора Рубинштейна.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.