Кино

Безхитросная антиутопия “Анон”, которую все равно стоит посмотреть

Попытки кинематографов заглянуть в ближайшее будущее все чаще и чаще находят отражение в депрессивных и нуарных фильмах. То ли современное положение вещей не навевает ничего позитивного, то ли это нынешний тренд, принимать или не принимать который – дело сугубо индивидуальное. Но мне кажется, что это скорее всего тренд, чему вторит количество выпускаемых на данную тематику кинолент.

“Анон” должен был стать чем-то прорывным и особенным, учитывая актерский состав (Клайв Оуэн и Аманда Сайфред), основную идею фильма, спецэффекты и музыкальное сопровождение. Но что-то сломалось у режиссера Эндрю Никкола, и продукт получился весьма сыроватым, хотя все-таки не откровенно провальный.

Содержание

Полиция будущего

Мир фильма “Анон” предстает уникальным симбиозом культуры и цивилизации 70-80-х годов с прорывным технологичным будущим. Декорации улиц и характерные автомобили определенно наводят на мысль о ностальгии создателей картины по тем временам. В качестве противопоставления мы видим новейшую технологию, стоящую на страже закона и порядка граждан. И разбирать ее предоставляется самому зрителю.

Нет никакой предыстории или хотя бы словесного пояснения, что конкретно собой представляет система контроля за человеческим взором. В каждом жителе, скорее всего, с самого рождения встроен чип, который позволяет передавать на полицейский сервер запись того, что он видит или видел прежде. Часть функционала данной разработки доступна и простым смертным: они могут пересматривать прошлые яркие или запоминающиеся кадры жизни и передавать впечатления в качестве видео записей своим близким.

Ключевой задачей внедренной технологии является обеспечение безопасности и искоренение преступности. Но даже в таких условиях преступления продолжают совершаться, и это одна из идей картины. Тотальный контроль не искоренил темную сущность человеческой натуры.

Зато полиция стала быстрее раскрывать преступления, потому что получила доступ к визуальному сопровождению криминальных сцен: будь то убийства или ограбления. Причем они получают видео записи не только со стороны преступников, но и уже убитых жертв. Определенно в этом что-то есть, но сама идея такого надзора пугает, потому что личное пространство оставлено за бортом цивилизации.

Сотрудник правоохранительных органов гуляет по городу, и облик каждого встреченного прохожего сопровождается текстовой информации с подробным досье о нем. Вот это прозрачность, не правда ли?!

Но само собой у любой утопичной идеи будут не просто противники, а ярые саботажники. И именно история такого саботажа стоит во главе сюжета.

Анонимный преступник

В столь прозрачном мире, где личная информация больше не является чем-то значимым, любой человек, по которому у полиции нет вообще никаких данных, не просто вызывает подозрение – он определенно представляет угрозу цивилизации. Деанонимизация – идея фикс существующей правоохранительной системы, и она становится превалирующей над раскрытием самих преступлений, что подтверждает сюжет картины.

“Идеальное” общество взбудоражено серией убийств и взломов баз данных жертв. Появился хакер, научившийся стирать из памяти людей ненужную информацию и подменять ее. Таким образом люди, совершившие необдуманные поступки, избавлялись от улик. Чаще всего, речь шла о мелких преступлениях перед совестью – измены, употребление наркотиков, обманы. Но проблема заключалась в том, что каждый обратившийся к хакеру заканчивал свою жизнь с пулей во лбу.

Поиском преступника занимается детектив Сол Фриленд (говорящая фамилия для тех, кто знает английский), чей моральный облик далек от идеального. Поэтому зритель воспринимает его как главного героя, но не как положительного и приятного персонажа. Вообще, есть ли в этом фильме положительный герой – тот еще вопрос.

Особенности фильма

Вокруг идеи о тотальном контроле и всегда рождающемся сопротивлении этому явлению режиссер картины старательно обставляет визуальное и звуковое сопровождение.

Разнообразие гаммы серого цвета – база, на основе которой получаешь представление об обществе и повседневности описанного мира. Серые здесь не только улицы и дома, но и люди. Яркие вспышки света совпадают с эмоциональными потрясениями, самым ярким из которых оказалось осознание Солом взлома его базы данных. Кстати, женщины легкого поведения, понимая, что в заурядном скучном мире нужно выделяться, обязательно предстают в ярком и светлом обличье. Во все остальное время серая масса людей заполняет серые будни своим серым существованием. А в качестве нагнетания ощущения безысходности применяется звук.

Безликие и безэмоциональные персонажи – это скорее не упущение, это демонстрация последствий проведенного над человечеством теста.

В поисках глубинного смысла фильма “Анон” можно потерять суть – никакой сверхъестественной тайны в происходящем на экране нет. Это демонстрация и презентация потенциальной реальности в будущем со всеми особенностями, плюсами и минусами. И над всем этим витает банальный вопрос: “Вам бы такое понравилось?”

И вот эта банальность и ломает впечатление от картины. От столь любопытно оформленного, выстроенного вокруг интересной идеи творения ждешь сногсшибательного сюжетного поворота. Но нет, здесь ничем таким и не пахнет. Сама развязка деятельности загадочного хакера оказывается крайне нелепой. Запутанные и “умные” фильмы хочется смотреть и пересматривать, чтобы убедиться, что к разгадке тайны подталкивали сами создатели. Но здесь абсолютно нет никаких триггеров, которые помогли бы пытливому уму решить головоломку сюжета.

Фильму “Анон” никогда не стать классикой кинематографа, но я бы все равно посоветовал его к просмотру. Ведь есть же поклонники творчества Клайва Оуэна вроде меня; равно как и есть фанаты антиутопий, и это тоже я. А для кого-то будет достаточно полученных впечатлений от постельных сцен.

Информация о фильме

  • Оригинальное название: Anon
  • Год: 2018
  • Жанр: фантастика
  • Режиссер: Эндрю Никкол
  • Оператор: Амир М. Мокри
  • Сценаристы: Эндрю Никкол
  • Актеры: Клайв Оуэн, Аманда Сейфрид, Колм Фиори, Соня Уолгер, Марк О’Брайен, Джо Пинг, Иддо Голдберг, Себастьян Пиготт, Рэйчел Робертс, Тойин Ишола
Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

1 час ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

1 час ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

5 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

6 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

7 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

11 часов ago

This website uses cookies.