Спускаемые сверху нерациональные запреты в эпоху относительной свободы слова в Интернете в большинстве случаев вызывают обратный эффект. Удивительно, что это становится неприятным открытием для людей, которые занимают важные государственные посты и в силу этого хорошо разбираются в механизмах формирования общественного сознания.
Отличным примером поговорки про запретный плод стали страсти вокруг попыток запрета фильма Алексея Учителя «Матильда» об отношениях балерины и наследника российского престола. Действия противников картины на стадии ее подготовки к показу привели к тому, что о ней начали говорить в десять раз больше.
По запросу депутата Государственной думы Натальи Поклонской материалы фильма неоднократно проверялись прокуратурой и различными комиссиями. Защитники Николая Второго пытаются вменить создателям «Матильды» формирование негативного образа последнего русского царя, а также вездесущее оскорбление чувств верующих (Николай Второй входит в число православных святых). Когда попытки включить цензуру не удались, появились заявления о сомнительных схемах финансирования фильма и желании живущих ныне потомков Романовых защитить через суд честь и достоинство своей фамилии.
В суде эти инициативы успеха не имели, и противники творчества Учителя стали действовать иначе. Начались поджоги – сгорела машина адвоката режиссера фильма, пострадала его питерская студия и вход в кинотеатр «Космос» в Екатеринбурге, который стоит напротив храма на месте расстрела семьи Романовых.
Неожиданно высокий градус событий вызвал большой интерес к ним у сетевого сообщества. Обычно таких людей сложно заинтересовать серьезными темами из российской истории, наскучившими еще в школьные годы. Они редко смотрят российское кино, тем более такое сложное и неоднозначное как у Алексея Учителя.
Но с «Матильдой» все получилось иначе. Неадекватные нападки представителей власти, видео с ночными поджогами, анонимные угрозы кинотеатрам по всей стране – история быстро стала обсуждаемой в блогах и соцсетях. Помимо серьезных попыток журналистов разобраться в проблеме, пошла волна стеба и пародий. Даже скучные исторические материалы о моде тех времен для привлечения внимания стали получать заголовки типа «Что снимали друг с друга Николай и Матильда». В общем, Интернет нашел глубокий колодец мемов и начал черпать из него полными ведрами.
Помимо стебных статей и метких карикатур, подключились и создатели видеоконтента. Одним из первых проявился Алексей Панин, чье имя в последние годы приходится называть вслух с понятной оглядкой. Он показал трейлер своей «Матильды», выглядящей как костюмированное вступление к очень плохому отечественному порнофильму, и пообещал показать Поклонской, если ей интересно, полную версию картины.
Чуть позже появилась новость о поиске бюджета для съемок порнопародии на «Матильду». Занимающийся производством такого контента человек, не раскрывающий свои личные данные из-за жесткого отношения законодательства России к порнографии, рассказал, что на это ему нужно 1,2 миллиона рублей.
История на этом не заканчивается, впереди самый жаркий месяц до официальной премьеры «Матильды» в кинотеатрах – она состоится 26 октября. В одних городах заявили, что не будут показывать фильм, в других подогретые скандалом зрители уже в ажиотаже скупают билеты.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.