Кино

Обратный эффект запретов «Матильды»

Спускаемые сверху нерациональные запреты в эпоху относительной свободы слова в Интернете в большинстве случаев вызывают обратный эффект. Удивительно, что это становится неприятным открытием для людей, которые занимают важные государственные посты и в силу этого хорошо разбираются в механизмах формирования общественного сознания.

Отличным примером поговорки про запретный плод стали страсти вокруг попыток запрета фильма Алексея Учителя «Матильда» об отношениях балерины и наследника российского престола. Действия противников картины на стадии ее подготовки к показу привели к тому, что о ней начали говорить в десять раз больше.

Суды и поджоги

По запросу депутата Государственной думы Натальи Поклонской материалы фильма неоднократно проверялись прокуратурой и различными комиссиями. Защитники Николая Второго пытаются вменить создателям «Матильды» формирование негативного образа последнего русского царя, а также вездесущее оскорбление чувств верующих (Николай Второй входит в число православных святых). Когда попытки включить цензуру не удались, появились заявления о сомнительных схемах финансирования фильма и желании живущих ныне потомков Романовых защитить через суд честь и достоинство своей фамилии.

В суде эти инициативы успеха не имели, и противники творчества Учителя стали действовать иначе. Начались поджоги – сгорела машина адвоката режиссера фильма, пострадала его питерская студия и вход в кинотеатр «Космос» в Екатеринбурге, который стоит напротив храма на месте расстрела семьи Романовых.

Реакция Интернета

Неожиданно высокий градус событий вызвал большой интерес к ним у сетевого сообщества. Обычно таких людей сложно заинтересовать серьезными темами из российской истории, наскучившими еще в школьные годы. Они редко смотрят российское кино, тем более такое сложное и неоднозначное как у Алексея Учителя.

Но с «Матильдой» все получилось иначе. Неадекватные нападки представителей власти, видео с ночными поджогами, анонимные угрозы кинотеатрам по всей стране – история быстро стала обсуждаемой в блогах и соцсетях. Помимо серьезных попыток журналистов разобраться в проблеме, пошла волна стеба и пародий. Даже скучные исторические материалы о моде тех времен для привлечения внимания стали получать заголовки типа «Что снимали друг с друга Николай и Матильда». В общем, Интернет нашел глубокий колодец мемов и начал черпать из него полными ведрами.

Помимо стебных статей и метких карикатур, подключились и создатели видеоконтента. Одним из первых проявился Алексей Панин, чье имя в последние годы приходится называть вслух с понятной оглядкой. Он показал трейлер своей «Матильды», выглядящей как костюмированное вступление к очень плохому отечественному порнофильму, и пообещал показать Поклонской, если ей интересно, полную версию картины.

Чуть позже появилась новость о поиске бюджета для съемок порнопародии на «Матильду». Занимающийся производством такого контента человек, не раскрывающий свои личные данные из-за жесткого отношения законодательства России к порнографии, рассказал, что на это ему нужно 1,2 миллиона рублей.

История на этом не заканчивается, впереди самый жаркий месяц до официальной премьеры «Матильды» в кинотеатрах – она состоится 26 октября. В одних городах заявили, что не будут показывать фильм, в других подогретые скандалом зрители уже в ажиотаже скупают билеты.

Олег Бакланов

Recent Posts

PUMA выпускает новое поколение King в элегантной стартовой расцветке

Король вернулся — и стал лучше, чем когда-либо. PUMA представила версию 20-го поколения культовой линейки.…

3 часа ago

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

14 часов ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

14 часов ago

Аристократы подворотен или наследие британской субкультуры – тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до…

15 часов ago

Напитки Gatorade: история создания, владельцы и линейка продукции

Gatorade – спортивные напитки с балансированным содержанием воды, соли и сахара, которые выпускаются в США…

17 часов ago

Современные тренды мужского досуга: цифровые и традиционные форматы

Мужской досуг переживает трансформацию под влиянием технологий и изменения социальных ролей в обществе. Границы между…

1 день ago

This website uses cookies.