Гай Ричи решил вернуться к своему излюбленному жанру, который когда-то принес ему успех, и снял еще один криминальный боевик с запутанным сюжетом, обилием британского юмора и россыпью блестящих актеров. Но, видимо, еще прошло не так много времени, чтобы выход фильма “Джентльмены” вызвал бы ностальгический фурор. Поэтому картина хоть и получилась достойной, но все же вышла слегка банальной. Гай Ричи как будто перестал развиваться и эволюционировать в фактически своем же жанре.
Содержание
В свое время правильным ходом было отдохнуть от преступлений по-британски и переключиться на “Шерлока Холмса” и “Агентов А.Н.К.Л.”, где режиссеру не нужно было так плотно работать над сценарием, как в своих культовых “Карты, деньги, два ствола”, “Большой куш” и “Рок-н-рольщик”. Ричи сумел сконцентрироваться исключительно на съемочном процессе. Но его как будто тянет вернуться к своему любимому репертуару, стараясь добавлять в него все новые и новые элементы, делая фильмы еще более совершенными, в том числе и с технической стороны.
После рискованного и не самого успешного проекта “Алладин” стоило ожидать, что Гай Ричи вот-вот вернется к своей излюбленной теме. Надоело мужику пахать на Голливуд, пора заниматься любимым делом. Логично, что следующим звеном цепочки размышлений стала афиша выхода “Джентльменов” с Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэмом, Хью Грантом и Колином Фарреллом, а затем и “Инкассаторского грузовика” с Джейсоном Стэтхемом и Джошем Хартнеттом. Возможно, режиссер больше не вернется к экспериментам и захочет снимать только то, к чему лежит душа у самого. Но стоит надеяться, что это не повлияет на желание развиваться в качестве киномастера, коим он безусловно является уже сейчас. Но нет предела совершенству.
Критичность к работе Гая Ричи я объясняю исключительно тем, что он сам по себе офигенный кинодел, его работы круты, в том числе “Джентльмены”. Но от него всегда ждешь определенный level-up, хоть в мелочах, хоть в деталях. Возможно, для него самого таким переходом на новый уровень стала работа с таким титаном, как Мэтью МакКонахи, но со зрительской точки зрения никаких кардинальных перемен замечать не приходится.
Откровенно говоря, первую треть фильма или, если хотите, первый акт в голове витала мысль: “Гай Ричи уже не тот”. Столь тягучим и безынтересным казалось вступление, представление мизансцены. Продолжалось это ровно до того момента, пока один из персонажей третьего плана не выпал из окна. Вот тут все и закрутилось, тут-то фирменный почерк начинает узнаваться, интерес родился заново.
Кажется, сейчас Гай Ричи даст зрителю просраться, запутает как можно сильнее всю историю, уберет пару важных действующих персонажей, а в конце удивит развязкой. Но нет. По сути, первая же догадка, кто во всей этой истории останется на коне, приходит с произнесенной фразой: “Льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя как царь зверей. Надо быть царем”. Сидишь и думаешь: “О нет, пусть все будет посложнее, неужели он всех грохнет и выйдет сухим из воды?”
Понятно, что стиль Гая Ричи определяется не только заковыристым сюжетом, но и фирменными диалогами, юмором, боевыми сценами, типажами героев и антагонистов. Но все-таки сюжет – один из компонентов этого стиля. Поэтому когда раскрывается махинация против “царя зверей”, данному витку сюжета вообще не удивляешься, он очевиден. Естественно, ты уже понимаешь, что главный гангстер и его верный помощник всех обставят за счет мозгов, опыта, дерзости и стальных нервов. И даже на финальный твист с чеченско-русской мафией в Англии смотришь абсолютно без интереса. Почему? Потому что уже не веришь, что это на что-то повлияет.
Не хочется заниматься притягиванием за уши фактов, но либо я в свое время слишком много раз пересматривал фильмы Гая Ричи, либо слишком придираюсь к тому факту, что практически каждый персонаж “Джентльменов” имеет аналог в предыдущих работах режиссера. Равно как и не которые сюжетные линии тоже дублируются.
В итоге фильм “Джентльмены” хоть и получился очередным представителем фирменного стиля Гая Ричи, но ничем особенным от них не отличается. Причем каждая предыдущая работа из этого списка обязательно чем-то выделялась. Именно этого не хватило новой работе режиссера, хотя определенно фильм захочется пересмотреть не раз и не два.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.