Из всех диснеевских мультфильмов мне меньше всего нравится история про 101 далматинца, созданного по роману Доди Смит. Сам сюжет не вызывал сколь-нибудь весомого интереса. Единственный персонаж, за типажом и действиями которого любопытно наблюдать – это злодейка Круэлла (для российской публики привычнее Стервелла). Хотя, казалось бы, это типичный антагонист, строящий козни против милейших щеночков. Но слишком уж эксцентричной была Круэлла Де Виль, поэтому неудивительно, что все экранизации “101 далматинца” памятны именно этой колоритной злодейкой.
Содержание
Повествование о том, как будущий эпичный злодей становится на темную сторону, всегда вызывает неподдельный интерес. Из последнего на память сразу же приходит “Джокер” режиссера Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли. Статусы главного врага Бэтмена и маниакальной охотницы за пятнистыми бело-черными собаками само собой не сопоставимы ни по популярности, ни влиянию на поп-культуру, но образ Круэллы Де Виль все равно крайне оригинален. И уж точно многие задумывались о том, что должно произойти в жизни человека, чтобы он свихнулся до такой крайности, что готов принести столь весомую жертву моде – убить милейших щенков-далматинцев.
Просто снять очередную экранизацию произведения Доди Смит – это весьма банальный ход, успех которого был бы сомнителен. А вот сделать приквел о становлении одной из самых колоритных злодеек Disney – вот это на 100% успешное предприятие.
Вообще ажиотаж вокруг фильма разрастался такими темпами, что не заметить искусственность этого хайпа было невозможно. Начать стоит хотя бы с первого трейлера. Успех образа Харли Куин в исполнении Марго Робби в “Хищных птицах” возымел свои плоды – создатели “Круэллы” определенно вдохновлялись как минимум мимикой и жестами подружки Джокера. Нарезка лучших моментов фильма “Круэлла” в промо-ролике представляет собой ничто иное как вариацию похождений сошедшей с ума Харли только в обстановке старушки Англии. И это умышленный ход команды, отвечающей за промо. Сомнительная слава Круэллы как персонажа была подогрета использованием образа находящейся на пике популярности Харли Куин. Тем более что не за горами выход “Отряда самоубийц 2”. Да и внешняя схожесть Эммы Стоун и Марго Робби лишь подчеркивает эту теорию.
Символично, что Disney представил нетипичный для себя мрачный продукт, который смахивает на компиляцию удачных проектов Warner Bros. – “Джокер” и “Хищные птицы”. Делать нуар – это, казалось раньше, удел исключительно WB и DC, а фильмы Disney и Marvel – вкусная конфета в яркой обертке. Поэтому весьма смело было выйти на поле главного конкурента и выступить так, что ничего кроме аплодисментов это не вызывает.
Переплюнуть “Джокера” было, конечно, невозможно, слишком уж авторитетный и маститый типаж у главного антагониста Темного рыцаря вкупе с удачной режиссурой Тодда Филлипса, а вот уделать “Хищных птиц” Кэти Янь и уже тем более первую часть “Отряда самоубийц” удалось наверняка. Но ключевая изюминка фильма оказалась спрятана за пределами всех этих студийных перипетий.
Главная фишка “Круэллы” – это типично британский фильм: с многозначительными диалогами, продолжительными по хронометражу кадрами одним дублем, английскими шуточками, типичным антуражем и атмосферой Британии, а главное с неповторимым местным акцентом английского (повезет тем, кто увидит фильм в оригинальной озвучке или хотя бы в переводе с субтитрами). Все эти сцены с ограблениями, музыкальный ряд (особенно композиция ‘I wanna be your dog’ группы The Stooges), лондонские подворотни, британский юморок ненароком напоминают “Карты, деньги, два ствола” Гая Ричи. Сравнение необычное, но имеющее право на существование, потому что Ричи любит рассказывать истории настоящих рок-н-рольщиков, а Круэлла предстала даже в образе панк-дивы, которая отлично бы вписалась в состав тех же The Stooges. Разве не достойная пассия для сумасбродного фронтмена коллектива Игги Попа!?
В итоге имеем, что успех промо-кампании Disney подчеркивает профессионализм людей, тщательно работавших над продвижением фильма, а никак не говорит о популярности персонажа Круэллы, которую современное молодое поколение может и не знать вовсе. А конечный продукт получился достоин предложенной затравки, и более того – получился куда более круче и, что самое главное, глубже, чем это могло показаться в момент первых новостей о начале съемок.
Как в романе Доди Смит, так и во всех экранизациях мы отлично представляем себе, кто такая Круэлла Де Виль – эгоистичная и бескомпромиссная бизнес-леди, готовая ради своего Дома моды на любые аморальные поступки. Но публика не имеет никакого представления о том, как Круэлла стал столь неприятным и жестоким человеком. И именно становлению злодейки посвящен фильм режиссёра Крэйга Гиллеспи.
Урожденная Эстелла – девочка-сирота, которая оказалась на улицах Лондона из-за косвенно устроенного ей нечастного случая, повлекшего смерть собственной матери. Пройдя жестокую и одновременно полезную школу выживания в подворотнях крупнейшего в Европе мегаполиса, девушка исполнила свою мечту и устроилась в самый престижный магазин модной одежды. Эстелла была прирожденным дизайнером, талантливым модельером, не имевшим возможности реализовать свой дар из-за отсутствия связи и знатного происхождения. И вот судьба предоставила ей шанс, и девушка знакомится со своим кумиром, гуру мировой моды – Баронессой, которая разглядела в замарашке истинный талант и устроила к себе работать.
И тут мы вспоминаем, что смотрим фильм не про милую пай-девочку, справляющуюся с жизненными невзгодами, словно Золушка (надеюсь игру слов Cruella и Cindirella все улавливают), а про ярчайшую литературную, мультипликационную и кинематографическую стерву, отличительной чертой которой была двойственность характера. Ради достижения цели Круэлла может быть добренькой и милой, но когда на ее пути встречается преграда – перед нами возникает достойный обладатель фамилии Де Виль (De Vil, ‘devil’ по-английски – дьявол). Поэтому неудивительно, что композиционно Крэйг Гиллеспи разбил картину на две части, каждая из которых являет собой бенефис того или иного альтер-эго главной героини.
Первая часть посвящена добродушной и неунывающей Эстелле, идущей к своей цели вопреки всем неприятностям и проблемам. А уже при подходе к экватору хронометража мы видим пробуждение Круэллы, которая долго таилась в глубине души героини и наконец-то нашла повод для выхода. Явление punk-girl совпадает с выходом на тропу войны против своего бывшего примера для подражания – Баронессы. И до определенного момента противостояние не заходило за рамки профессиональных разборок, пока Круэлла не узнала, что умение идти по головам других людей для достижения успеха у нее врожденное и передалось именно от Баронессы. Вот тогда тешущая самолюбие конкурентная борьба вобрала в себя ноту глубочайшей личной обиды и вылилась в настоящую войну.
Оригинальное название: Cruella
Год: 2021
Жанр: драма
Режиссер: Крэйг Гиллеспи
Оператор: Николас Каракатсанис
Сценарист: Дэна Фокс, Тони МакНамара, Алин Брош МакКенна
Актеры: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джон Маккри, Эмили Бичем, Марк Стронг, Кайван Новак, Кирби Хауэлл-Баптист, Джэми Деметриу
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.