Многие наверняка видели дерзкие, талантливые и масштабные работы уличного художника под псевдонимом Паша 183, или P183. Это именно он делал из бетонных плит шоколадки «Аленка», рисовал на стеклянных дверях метрополитена сотрудников ОМОНа со щитами и превращал уличные фонари в огромные очки. Пашу 183 за изящество граффити и нерушимый принцип анонимности в СМИ начали называть «русским Бэнкси». Художник сначала обижался, потому что не хотел быть на кого-то похожим. После он с этим смирился, и иногда сам представлялся именно так.
В 29 лет Паша 183 неожиданно умер, что потрясло все художественное сообщество. В статье мы расскажем о его короткой и яркой судьбе.
Содержание
Павел Александрович Пухов родился в Москве 11 августа 1983 года. В подростковом возрасте он, как и многие в те времена, танцевал брейк и бросал во дворе мяч в кольцо. Друзья описывают его как честного, открытого и удивительно наивного человека, всегда искренне и самоотверженно верившего в собственные идеи. За счет этого Паша заряжал окружающих энергией и желанием что-то упорно делать.
Образование Павел получил в области дизайна, но никогда не пользовался знаниями, полученными во время учебы. Он сменил много профессий: дизайнер, художник-постановщик, реставратор, системный администратор. Параллельно с работой Паша 183 занимался творчеством и постоянно придумывал что-то необычное. Многие слышали о его первом самодельном переносном проекторе на аккумуляторных батареях или о роботе Space Invader.
Конструированием Паша занимался сам, и помимо этого у него была масса интересов – он фотографировал, проводил время с диггерами, пробовал заниматься дизайном и аэрографией, монтировал клипы и ролики, пытался выпускать журнал, делал сайт, рисовал декорации для мюзикла и так далее. Знакомым сложно было понять, как он все успевает. Еще больше у Паши было нереализованных проектов и просто идей, отмеченных в записных книжках.
В официальных биографиях о деятельности Паши 183 говорится более сжато – он занимался граффити, уличными инсталляциями и живописью. Заявлять о себе художник начал в конце 1990-х годов. Яркие и точные работы видели миллионы людей, а их автора – единицы. В очень редких интервью Павел упоминал о том, что получил два высших образования – кроме дизайна он учился еще и на юриста.
В середине 2000-х годов у P183 уже сформировался свой оригинальный стиль, сделавший работы узнаваемыми даже для тех, кто далек от современного искусства. За размах таланта и бескомпромиссность Павла уважали и художники из андеграундной среды и те, кто расписывает фасады домов и трансформаторные будки по заказу муниципалитета. Это очень важно, когда автора признают в противоположных сообществах художников.
Паша 183 создал десятки смелых работ. Одна из самых известных под названием «Правда за правду» появилась к 20-летию путча – 19 августа 2011 года. Тогда на стеклянных дверях выхода со станции метро «Красные ворота» горожан неожиданно встретили фигуры готовых к атаке ОМОНовцев.
Многие инсталляции P183 были недолговечны – он любил работать с «временными» материалами. Для примера можно назвать слово «Осень», набранное на асфальте из опавших листьев, или те самые очки, нарисованные на снегу с дужкой в виде уличного фонаря.
На Youtube есть отличный фильм о Паше 183, найти его несложно по псевдониму. В нем художник отвечает на вопросы, демонстрирует рабочий процесс и многие из своих лучших работ. В фильме есть все, кроме лица автора – оно традиционно скрывается маской. Даже публичные лекции Павел читал, сохраняя инкогнито.
Мировая известность к P183 пришла в начале 2012 года, когда о нем рассказали британские СМИ. В газете The Guardian Пашу сравнили с известным уличным художником Бэнкси. Друзья Пухова не остались в стороне и начали называть Бэнкси «английским Пашей».
В начале 2010-х годов Паша 183 стал очень востребованным – он вместе со своими работами участвовал в фестивалях, проходивших в России, Европе и США. Например, в январе-феврале 2013 года во французском городе Ле-Кремлен-Бисетр проходила совместная выставка работ P183 и Nebay. Это мероприятие было частью фестиваля RussenKo.
В 2012 году Паша участвовал в создании мюзикла «TODD», придуманного Горшком из «Короля и Шута». Задачей художника было изготовление декораций, создающих оригинальную атмосферу хоррора. В числе выполненных им рисунков были надписи «хулиганского» содержания, огромный череп и стремящиеся в небо призраки. Из-за этой работы на Пашу 183 обратили внимание в театральном и музыкальном сообществе. Многими упомянутые декорации воспринимаются в качестве памятника художнику, ушедшему через год после премьеры постановки.
Павел Пухов умер 1 апреля 2013 года, обстоятельства его смерти не раскрываются. Предполагается, что причиной стала остановка сердца, подтверждается и ненасильственный характер смерти. Похоронили художника на кладбище «Ракитки» в Новой Москве.
В память о Паше 183 у Бэнкси появилась работа «P183 R.I.P.». Кроме этого, на «Винзаводе» группой художников в честь него была оформлена мемориальная стена.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.