Образ

Как создать и раскрутить хайп

Современный мир полон модных терминов, в которых порой можно запутаться. Что такое «хайп» и где применяется это слово? Расскажем о его значении в мире моды и брендов.

“Hype” в переводе означает “восторженность, популярность”. Также к нему часто применяют синоним «шумиха». Термин используется для капсульных коллекций и определенных вещей. В принципе, хайповым сегодня называют гаджет, человека или одежду, в зависимости от контекста. Есть мнение, что слово пошло от значения «навязчивая реклама». Когда люди проникаются тем или иным продуктом благодаря тому, что он повсеместно освещается в СМИ. Вещь становится популярной, даже если изначально таковой не считалась. Хайповым можно назвать, например, свитшот, который по необъяснимой причине приобрел популярность среди молодежи и стал моментально раскупаться.

Хайп это сленг

В молодежном сленге часто заимствуются слова из других языков и переделываются на свой лад. Значение от первоначального может отличаться. Так случилось со словом хайп. Есть и второе популярное значение, которое берется из похожего по произношению слова. Оно касается инвестиционных программ. Но мы поговорим не об этом.

Большинство модников знает, о чем идет речь. Самое простое объяснение термина – актуальность. Именно то, что на данный момент актуально, востребовано, и будет именоваться хайпом. Популярность вещи может продолжаться недолго, от нескольких дней до нескольких месяцев. Есть и исключения, когда ажиотаж задерживается на годы. Как появляются такие вещи, в большинстве случаев для нас остается загадкой. Совершенно непримечательная футболка вдруг сводит с ума миллионы подростков. При взгляде на молодого человека в такой футболке, можно услышать: хайповый парень. Сленговое словечко плотно закрепилось в соцсетях и вышло на улицы.

После распространения информации в магазинах выстраиваются километровые очереди. Некоторые даже приходят до открытия магазина. А на самые известные модели очередь может стоять и по несколько дней, ожидая старта продаж.

Создание хайпа

Способы появления самой популярной вещи разные, начиная от продуманных маркетинговых ходов и заканчивая случайным стечением обстоятельств.

  • Подиумы. К примеру, совершенно обычная футболка Givenchy побила рекорды продаж, после того, как ее увидели по всему миру. Удачный показ может сыграть решающую роль. Здесь, скорее всего, ее заменяет случайность.
  • Знаменитости. Когда бренд заключает контракт со звездой, велик шанс увеличения продаж рекламируемой вещи. Конечно, это не стопроцентное решение. Но все же зачастую профессионалы знают свое дело. Например, создание Carhartt куртки Detroit и взрывная популярность после сотрудничества с хип-хоп лейблом и известными музыкантами. Контракт Kanye West с adidas и появление культовых Yeezy Boost так же наделал много шума.
  • Реклама. Сотрудничество со знаменитостями тоже является частью рекламы. Удачный видеоролик и хороший слоган могут быть ключевыми в распространении ажиотажа на определенную вещь. К примеру, реклама Barbour зачастую завораживает. Качество и элегантность вещей показаны максимально изящно. После этого хочется сразу купить себе такую куртку. Конечно, для всеобщего обожания одной рекламой обойтись вряд ли получится.
  • Фото и комментарии в интернете тоже могут отразиться на появлении хайповой вещи. Молодые люди постоянно находятся в контакте друг с другом, блогеры обсуждают появление новинок. Всегда найдется тот первый покупатель, который расхвалит вещь. Вслед за ним могут потянуться десятки друзей. Собирая восторженные отзывы от них, уже потянутся и сотни. Здесь важное значение имеют так называемые лидеры мнений, которые помогают раскручивать продукт.

Благодаря различным ухищрениям или даже просто удаче на свет рождается хайповый товар. Порой сначала разносится новость о появлении удивительного продукта, а его уникальность подтверждаются авторитетными слухами. После чего эту модель просто невозможно достать, а при появлении в магазинах она уже стоит дороже. Цена, конечно, поднимается вместе со спросом. Хотя некоторые бренды пытаются удержать разумную цену на популярные вещи. Чаще всего, в силу обстоятельств, товар все равно дорожает. Но это ничуть не влияет на его продажи. Ведь всегда будет актуальным покупать актуальное. И это не тавтология, а легкая ирония. Не стоит забывать, что главное – иметь свой стиль, а не только следовать модным тенденциям. Не скупать все хайповые вещи подряд, особенно если они вам были не по душе до появления ажиотажа.

Яша Горкин

Recent Posts

История бренда одежды La Perla

Представьте: Италия, 1954 год. В то время как мир еще оправляется от войны, в Болонье…

4 часа ago

Циклические виды спорта: энергия движения, здоровье и путь к выносливости

Есть нечто завораживающее в повторяющемся движении. Раз за разом — шаг за шагом, гребок за…

5 часов ago

Джек Николсон – достояние всего Голливуда

Джек Николсон был номинирован на премию Оскар 12 раз и выиграл три статуэтки. Один из…

6 часов ago

Walk Of Shame: светская вечеринка с ноткой постсоветского шика

Когда одежду молодой российской марки Walk Of Shame носят Рианна, Кэти Перри и Эль Фэннинг,…

7 часов ago

Matalan — как сложилась история первого лоу-кост ритейлера Англии

Джона Харгривза (John Hargreaves), основателя британского ритейлера Matalan, нередко называют зачинщиком «лоу-кост революции». Именно в…

8 часов ago

Тест Анны Ахматовой об особенностях личности человека

Кроме обширного литературного наследия Анна Андреевна Ахматова оставила нам любопытный психологический тест, который проходили все…

9 часов ago

This website uses cookies.