Кто из нас с первого взгляда не ощущал аромат сочного стейка, даже не пробуя его на вкус? Именно на такой эффект рассчитано целое направление фотоискусства – фудстайлинг, призванное возбуждать аппетит аудитории за счет грамотно поданной визуальной информации. За ее обработку отвечает значительная часть коры больших полушарий головного мозга, в то время как за вкусовые способности –только 1-2%. Рассказываем, в чем особенности фудстайлинга и почему для индустрии питания профессиональные фуд-стилисты сегодня на вес золота.
Современная стилизация блюд, которую мы оцениваем в меню ресторанов, на билбордах, в ТВ-рекламе и на просторах соцсетей, берет свое начало в эпоху натюрмортов. В России она пришлась на 1820-1830-е годы. Тогда в залах Эрмитажа появились зрелищные изображения фруктовых тарелок, десертов на изысканной посуде, цветов и плодов, а еще суровый «охотничий натюрморт», иллюстрирующий битую дичь, трофеи и снаряжение. В отечественной живописи жанр натюрморт был утвержден только во второй половине ХIХ века, проложив путь предметной фотографии.
Главными моделями на снимках служили распустившиеся цветы, спелые овощи и фрукты. Предметные фотографии мастера делали в основном в помещениях, например, в оранжереях либо в пространстве с естественным освещением. Следующим шагом к радующему глаз фудстайлингу стало применение цвета в рекламе в конце XIX века: появились яркие, привлекающие внимание упаковки продуктов и меню, на которые стали помещать слоганы брендов.
Так как возможности фототехники были далеки от совершенных, для передачи аппетитного внешнего вида блюд фотографы шли на ухищрения: распыляли лак на поверхность продуктов, при необходимости заменяли часть ингредиентов либо съедобные модели целиком на реалистичные искусственные предметы. Так фотографии оживали и передавали манящий вкус, а фотосессии для кулинарных книг и рекламы приобрели коммерческий характер. Качественная подготовка еды к съемке стала одним из профессиональных направлений в индустрии питания.
Сегодня услугами фуд-стилистов пользуются производители продуктов питания, авторы кулинарных книг и, безусловно, кафе и рестораны. Посмотрите, например, как подает свои новинки Бургер Кинг – там каждый кадр буквально кричит: «Съешь меня!» Это как раз тот случай, когда фуд-стилисты работают не хуже, чем повара, стремящиеся устроить гостям взрыв вкуса.
Процесс съемки нельзя назвать простым и быстрым. Нужно придумать стилизацию, правильно подобрать сервировочные и декоративные элементы (сравните бургер в окружении листьев салата и соло – первый почти всегда будет выглядеть аппетитнее). На уровне ингредиентов ставки повышаются – особенно когда требуется изобразить тягучесть сыра на статичном фото (и никаких рук!) или показать пар, идущий от горячей котлеты. А ведь еще нужно учесть совместимость продуктов и тот факт, что некоторые люди воспринимают цвета по-разному.
При проведении исследования в 1980-ом году о влиянии цвета на вкусовые предпочтения участникам завязали глаза и попросили определить, имеет ли предложенный им напиток апельсиновый вкус. В результате с задачей справились только 20% испытуемых. После, когда они видели сам напиток, вкус апельсина без труда узнали 100% участников. На следующем этапе эксперимента им предложили лаймовый напиток, который был специально окрашен в ярко-оранжевый цвет. Около 50% участников сказали, что напиток апельсиновый, во многом полагаясь на визуальную составляющую.
Более того, исследование доказывает: на восприятие блюда также влияет оттенок и форма посуды. К примеру, участники подчеркнули: клубничный мусс, поданный на белой круглой тарелке, значительно вкуснее, чем десерт в черной квадратной емкости.
В общем, когда в следующий раз будете смотреть на фото в меню или рекламу нового блюда – задумайтесь, сколько работы на самом деле было проделано ради этих кадров. P.S.: у нас была еще одна причина вспомнить о Бургер Кинг – их новая акция, позволяющая заказать любой из главных «хитов» (Воппер Джуниор, Цезарь Кинг, шесть сырных медальонов и наггетсов) за 99.99 рублей. И мама дорогая, как же это все красиво отснято!
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.