Еще 50-60 лет назад в СССР не было техники, способной быстро перевозить грузы по бездорожью на большие расстояния. Поэтому советские инженеры взялись за создание грузовика, который смог бы работать там, где нет дорог, а есть только направления.
Мало было сделать машину проходимой. Нужно еще было позаботиться о том, чтобы буксующие колёса тяжелой техники не разрушали плодородный слой почвы. Поэтому требовалось придумать, как распределить нагрузку, чтобы машина не проваливалась в грунт. Конструкторы ЗИЛа решили так – если разделить вес между тремя равноудаленными осями и обуть широкие покрышки, то тяжелый автомобиль не будет вредить полям.
Содержание
• Мощность – 180 л.с.
• Скорость – 67км.ч.
• Расх. Топлави – 55/100
• Грузоподъемность – 4,5 т.
• Максимальная скорость – 70 км/ч.
• Снаряженная масса – 6480 кг.
• Глубина брода – 1,5 м.
• Глубина преодолеваемого снежного покрова – 1 м.
• Глубина преодолеваемых траншей – 2,0 м.
Руководить работой по созданию прототипа назначили конструктора Ю. И. Соболева, под руководством которого выходит первый образец 23 февраля 1960 года. Для автомобиля разработали собственную раму, которую укрепили поперечными балками из 4-х миллиметровой стали. Днище сделали гладким, колеса зафиксировали непосредственно на раме, а кабину поставили от 131-го ЗИЛа.
Главная особенность нового грузовика – три равноудаленные оси, которые расположены на расстоянии 2,6 м друг от друга. Поворотными сделали передние и задние колеса, для чего их оборудовали гидроусилителями. Так как подвеска отсутствовала, нужно было обеспечить мягкость хода – этого добились с помощью объемных покрышек, в которых поддерживали давление от 1 до 2,5 кг/см2.
Бензиновый мотор V8 позаимствовали у 375-го ЗИЛа. Трансмиссия состояла из 5-ступенчатой КП с ручным переключением, двухступенчатой раздатки от ЗИЛа-157 и дифференциала с удаленным управлением. Внушительный запас хода гарантировала пара объемных баков по 170 л.
В таком виде автомобиль просуществовал до 62-го года., а в 1961 году на грузовик поставили коробку-автомат от ЗИЛ-135Е. Тогда же добавили новый мультипликатор и оборудовали фургоном для перевозки оборудования. К сожалению, серийное производство так и не наладили. Единственный прототип сгорел на пожаре, который произошел в сентябре 1962 года.
Наработки, накопленные при разработке ЗИЛ-132, не пропали даром. Про них вспомнили, когда понадобилась грузовая амфибия, способная доставлять космонавтов, которые промахнулись мимо запланированной точки приземления. В 1969 году выпустили всего один плавающий военный грузовик. По воде машина разгонялась до 7-ми км/ч.
ЗИЛ-132Р. Многоцелевой бескопотный грузовик, выпускавшийся с 1974 по 1975 г. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем в 165 л. с. Расстояние между колесными осями сократили до 2100 см, а колею, наоборот, расширили до 2075 см. На этой модели впервые в семействе устанавливают полноценную рычажную подвеску и оснащают двухконтурной системой торможения.
ЗИЛ-132РС. Грузовик увидел свет в 1975 г. Предназначалась машина для перевозки сельскохозяйственных грузов. На нем стоял традиционный двигатель от 375 модели, который выдавал 180 л.с. Через год автомобиль переделали в седельный тягач 132РВ, способный тянуть автопоезд массой в 20 тонн.
Работу над 132 серией то прекращали, то начинали снова. Как почти все в Советском союзе, ЗИЛу 132 пророчили военное будущее. Однако конструкторам никак не удавалось выполнить требования армии – то скорость была недостаточной, то расход бензина слишком высокий. В итоге к 1980 году работы свернули окончательно.
Но в 1992 г про серию снова вспомнили, что обернулось выпуском шасси 132К, на которое поставили передвижной аварийно-спасательный комплекс. Пока это все, но вполне вероятно, что нас ждет продолжение славной истории ЗИЛ-132.
Мужчины тоже делают это! Ухаживают за собой и хотят нравиться прекрасной половине, конечно же. Мы,…
Выбор кроссовок для регулярных занятий в фитнес-зале — важное решение, от которого зависит не только…
Мы можем уйму времени потратить на перечисление тех признаков, которые должны быть свойственны настоящему мужчине,…
В 1990-е годы Великобританию захлестнула волна брит-попа. Одной из групп, ставших законодателем жанра, была культовая…
Тусклый свет монитора освещает комнату с опшарпанными стенами. За компьютером сидит человек и что-то неистово…
В 2000-х годах подростки сходили с ума от немецкой группы Tokio Hotel. Два брата близнеца…
This website uses cookies.