Авто

Лоханка Volkswagen Kubelwagen

«Кубельваген» – это, пожалуй, самый известный кабриолет повышенной проходимости времен Второй мировой и символ простоты, экономности и практичности. Официально машина называлась VW Typ 82, а прозвище Kubelwagen (нем. – лоханка) получила от военных за свою схожесть с тазиком для стирки.

Содержание

Технические характеристики

  • 23,5-сильный бензиновый четырехцилиндровый движок, объемом 0,976 л;
  • дорожный просвет составляет 29 см;
  • высота 1 м 65 см;
  • масса – 0,75 тонны;
  • максимально возможная скорость – 60 километров в час;
  • ширина 1 м 60 см;
  • длина 3 м 74 см;
  • объем топливного бака – 40 литров.

История создания

Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.

«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.

16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.

Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.

Модификации

С 1943 был доработан силовой агрегат. На автомобили начали устанавливать двигатель объемом 1,13 литра.

С конвейера сходили различные модификации «Кубельвагена»:

  • VW Typ 82E – штабная модель с закрытым кузовом;
  • 92SS – автомобиль для войск;
  • VW Typ 87 – полноприводная модель с трансмиссией от военной «амфибии».

После бомбардировки авиацией союзников завод был разрушен на 50%, но британское командование быстро наладило там производство гражданских и специальных автотранспортных средств.

Александр Гнилов

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

11 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

16 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

17 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

21 час ago

This website uses cookies.