Авто

Лоханка Volkswagen Kubelwagen

«Кубельваген» – это, пожалуй, самый известный кабриолет повышенной проходимости времен Второй мировой и символ простоты, экономности и практичности. Официально машина называлась VW Typ 82, а прозвище Kubelwagen (нем. – лоханка) получила от военных за свою схожесть с тазиком для стирки.

Содержание

Технические характеристики

  • 23,5-сильный бензиновый четырехцилиндровый движок, объемом 0,976 л;
  • дорожный просвет составляет 29 см;
  • высота 1 м 65 см;
  • масса – 0,75 тонны;
  • максимально возможная скорость – 60 километров в час;
  • ширина 1 м 60 см;
  • длина 3 м 74 см;
  • объем топливного бака – 40 литров.

История создания

Появление «Кубельвагена» тесно связано с именем «фюрера». Адольф Гитлер сразу после вступления в должность канцлера анонсировал тотальную моторизацию страны. Он обещал, что обеспечит каждую немецкую семью собственным транспортом, а для воплощения своих грандиозных планов привлек небезызвестного конструктора Фердинанда Порше.

«Народный автомобиль», разработанный Порше появился в 1937 году и получил неофициальное название «Жук». Он отличался компактной подвеской, штампованной рамой и четырехступенчатой коробкой передач, что на то время было огромным достижением.

16 сентября 1938 года официально основана компания Volkswagen. С 1939 года завод был перепрофилирован на производство военной техники и до 1945 года активно выпускал легкие армейские кабриолеты, в числе которых был и Kubelwagen.

Шасси «Кубельвагена» – это труба из специального сплава, к которой приварены передняя и задняя оси, а также штампованный ребристый пол. Кузов авто имел плоские бока с горизонтальными ребрами жесткости и при необходимости прикрывался брезентом. Четыре коротеньких дверцы открывались в разные стороны, а на пологой передней части, которая внешнее напоминает клин, устанавливалось запасное колесо. В автомобиле был предусмотрен воздушный обогрев пассажиров.

Модификации

С 1943 был доработан силовой агрегат. На автомобили начали устанавливать двигатель объемом 1,13 литра.

С конвейера сходили различные модификации «Кубельвагена»:

  • VW Typ 82E – штабная модель с закрытым кузовом;
  • 92SS – автомобиль для войск;
  • VW Typ 87 – полноприводная модель с трансмиссией от военной «амфибии».

После бомбардировки авиацией союзников завод был разрушен на 50%, но британское командование быстро наладило там производство гражданских и специальных автотранспортных средств.

Александр Гнилов

Recent Posts

История бренда одежды La Perla

Представьте: Италия, 1954 год. В то время как мир еще оправляется от войны, в Болонье…

12 часов ago

Циклические виды спорта: энергия движения, здоровье и путь к выносливости

Есть нечто завораживающее в повторяющемся движении. Раз за разом — шаг за шагом, гребок за…

12 часов ago

Джек Николсон – достояние всего Голливуда

Джек Николсон был номинирован на премию Оскар 12 раз и выиграл три статуэтки. Один из…

13 часов ago

Walk Of Shame: светская вечеринка с ноткой постсоветского шика

Когда одежду молодой российской марки Walk Of Shame носят Рианна, Кэти Перри и Эль Фэннинг,…

14 часов ago

Matalan — как сложилась история первого лоу-кост ритейлера Англии

Джона Харгривза (John Hargreaves), основателя британского ритейлера Matalan, нередко называют зачинщиком «лоу-кост революции». Именно в…

15 часов ago

Тест Анны Ахматовой об особенностях личности человека

Кроме обширного литературного наследия Анна Андреевна Ахматова оставила нам любопытный психологический тест, который проходили все…

16 часов ago

This website uses cookies.