За последние два года автомобильный рынок России переживает глубокую трансформацию. Большинство иностранных брендов закрыли свои официальные представительства и производства в стране. При этом рынок активно наполняется новыми игроками из дружественных стран, в частности, из Китая. Смогут ли марки из Поднебесной восстановить рыночное равновесие и полностью удовлетворить потребности россиян? Рассказывает Евгения Алексеева, генеральный директор ГК «АсАвто».
Идет перераспределение веса между действующими марками. Китайская автомобильная индустрия в России находится на стадии активного развития. По данным аналитических агентств «Автостат» и «Автомаркетолог», доля китайских брендов имеет стремительно растущий тренд и занимают уже больше половины рынка. Идет процесс локализации производства китайских брендов и интеграции российского и китайского бизнесов. Перспективы в этом направлении очевидны и безальтернативны. Благодаря тесному сотрудничеству доля китайских марок продолжит стремительно расти — прогнозируемо вплоть до 60%.
Однако логистические цепочки не могут быть быстро оптимизированы. В условиях нестабильного спроса производственный заказ имеет перестраховочный формат и частично финансируется дилерской сетью. Поэтому авторынок все еще находится в нестабильном предложении, но это вопрос времени. В настоящее время китайские марки не только заполняют собой рынок, но и создают новые тренды: в этом году стартуют продажи гибридных автомобилей, а дилерские сети уже адаптируют шоу-румы и сервисы под их обслуживание.
Содержание
Если раньше Китай ввозил лишь кроссоверы, то сегодня модельный ряд производителей активно пополняется седанами. Ранее ниша была надежно занята отечественными и корейскими производителями.
Самой популярной китайской маркой среди россиян является Chery — по данным Автостата на июль 2023 г. на ее долю пришлось 11,2% от всех продаж новых автомобилей, а на всю группу компаний Chery (Chery, Exeed, Omoda) — 19,8%. Это результат не только растущего доверия потребителя к марке, но логистических решений дистрибьютора в период ограничения доступности по другим маркам. Сразу три модели Chery попали в топ-10 самых продаваемых китайских машин: Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 8 Pro. На втором месте разместился бренд Geely со своей известной доступной моделью Coolray. А тройку лидеров замыкает марка Haval.
Китайские автомобили предлагают более усовершенствованное техническое оснащение, превышающие ожидания потребителя. Это адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, считыванием расстояния и дорожных знаков, системами предотвращения столкновения. Это сдвоенные большие сенсорные экраны, отличающиеся от российских размерами и оснащением, например, встроенной системой навигации. Это голосовой ассистент с возможностью, например, закрывать и открывать стекла и панорамный люк на крыше с помощью голосовых команд. Это интерьерная подсветка, аудиосистема SONY, беспроводное зарядное устройство, бесключевой доступ. Это память водительского сидения и память зеркал. Это передние и задние парктроники с системой кругового обзора. Это светодиодная оптика матричного типа. Это более мощные и долгосрочные силовые установки. И многое другое.
Китайский импортер адаптирует опции под климатические условия страны. В этом, кстати, одно из преимуществ покупки у официальных дилеров перед параллельным импортом. Автомобили, ввозимые, например, из Казахстана могут не обладать важными для российского рынка зимними опциями: обогрев сидений и рулевого колеса, электрообогрев переднего и заднего стёкол, подогрев форсунок стеклоомывателей.
Еще одно преимущество китайских автомобилей в суровых климатических условиях России — полный привод и дистанционный запуск ДВС. Можно из квартиры заранее запустить автомобиль на прогрев, что не только экономит время, но и увеличивает срок эксплуатации автомобиля.
Параллельный импорт возник как стихийная реакция рынка на разрушенные логистические связи и сложившиеся правила торгового оборота. Выгода приобретения автомобиля по данной схеме постепенно будет терять свой вес.
Что же касается «серых дилеров» — это вопрос культуры ведения бизнеса и потребления. Как правило, за экономией скрывается отсутствие стандартов технической поддержки и обслуживания автомобиля. Инженеры по гарантии, клиентские службы, отчетность и передача данных в дистрибьюцию, стандарты визуализации и стандарты ведения бизнеса — все это требует серьезных инвестиций.
Официальные дилерские центры китайских автомобилей предлагают своим покупателям послепродажные гарантии по качеству и техническому обслуживанию. Дилеры инвестируют в так называемый Safety Stock — требование марок держать на складе расчётное количество запчастей, расходных материалов и кузовных деталей. Большинство деталей при отсутствии на складе дилера поставляются в течение 6-10 дней. В исключительных случаях при отсутствии нужной запчасти срок поставки из Китая может доходить до трех месяцев — это в основном кузовные детали на старый модельный ряд.
Китайская автомобильная индустрия постепенно становится самой привлекательной для российского потребителя. На рынке не осталось других игроков, которые могли бы соперничать с Китаем в технологическом оснащении, дизайне и качестве послепродажного обслуживания. А в дальнейшем, с налаживанием и оптимизацией логистических цепочек ожидается увеличение объема продаж китайских марок и расширение доли их присутствия на авторынке.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.