400-й Москвич – первая легковая машина в СССР, которую можно считать по-настоящему массовой. Уже на момент появления она технически устарела. К тому же стоило такое удовольствие 8 000 руб., что было непомерно много для тех лет.
Несмотря на высоченную цену и на множество технических недостатков, новинку ждали. У послевоенного общества начали появляться деньги, а единственной легковушкой тогда был лимузин ЗИС-101, который можно было купить только по спецзаказу или выиграть в лотерею. Поэтому когда появился 400-й, он стал настоящим хитом.
Двигатель Москвича 400 располагался под капотом продольно и вращал задние колеса с помощью трехступенчатой КПП. Конструкторы впервые применили систему независимой передней подвески, которая состояла из рычагов и пары наклонных пружин. Что касается заднего моста, его крепили на продольных листовых рессорах, а тормоза были барабанными гидравлическими. Печки в салоне не было, а стеклоочистители работали от привода двигателя и при низких оборотах не успевали счищать воду и снег.
Считается, что первый Москвич собрали на вывезенной из побежденной Германии производственной линии, принадлежавшей заводу «Опель». Но эту информацию подтверждают не все источники. Например, инженер Борычев, работавший на заводе МЗМА в сороковых, вспоминает, что на разрушенной линии в Рюссельсхайме удалось найти только часть шасси Opel Kadett.
В общем, почти все агрегаты новой машины пришлось разрабатывать с нуля. Но так как опыта у советских КБ еще не было, для работы привлекли немецких инженеров. Были созданы рабочие группы, в которых немцами руководили граждане СССР. В итоге кузов собрали в Шварценберге, а двигатель в Берлине.
В первоначальной версии Москвич-400 производили с 1946 по 1956 год. Благодаря простой конструкции, надежности и невысокой по сравнению с «Победой» и ЗИМом цене машина почти сразу стала хитом. Для сравнения – если в 1947 году выпустили всего 1 501 автомобиль, то в 1949 году – 19 808.
Со временем конструкцию изменили. На 3-й и 4-й передачах добавили синхронизатор, рычаг переключения КПП перенесли под руль, а на заднем мосту усилили подшипники. Заменили головку цилиндров, модифицировали распредвал, мощность увеличили до 26 л.с., а крутящий момент – до 4 000 об/мин. После обновления Москвичу присвоили номер 401-420.
На базе Москвича-400 создали еще несколько моделей. С 1949 до 1956 года выпускали Москвич-400-422 с деревянным кузовом. Разработали даже кабриолет с брезентовой крышей – модель получила индекс 400-420А и просуществовала в серии до 1952 года. Еще были Москвич-400М – скорая помощь и Москвич-400-420К – небольшой грузовик, предназначенный для сельской местности.
За все годы, пока выпускали Москвич-400, собрали порядка 150 000 этих машин. В те годы альтернативы не было – кроме Москвича в магазинах стояли только дорогие «Победы» и ЗИМы. Поэтому относительно доступная модель позволила советским людям почувствовать себя независимыми и подчеркнуть свой статус. Сегодня Москвич-400 – это заслуженная классика, которую бережно восстанавливают, чтобы затем показывать на выставках.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.