Авто

Mercedes-Benz 280 – уважаемый ветеран автопрома

Mercedes-Benz 280 – легковой автомобиль среднего класса, представленный публике в январе 1967 года. На момент выпуска 280-й воплотил в себе самые современные технические достижения, позволявшие ему развивать скорость, неслыханную для серийных машин того времени. Кроме того, он обладал революционным дизайном и революционной же комфортностью.

Содержание

Технические характеристики

  • Максимальная скорость – 200 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 9 сек.
  • Объем двигателя – 2778 м3.
  • Мощность – 170 л.с.
  • Крутящий момент – 240/4500 н/м.
  • Снаряженная масса – 1360кг.
  • КПП – автомат или механика.

Изначально автомобиль выпустили в двухместном кузове W113. Передняя подвеска состояла из пружин с поперечными стабилизаторами, а задняя – из качающихся полуосей, связанных горизонтальной пружиной. В люксовой комплектации задние оси соединяла пневматическая перекладина, которая поддерживала баланс кузова, независимо от загрузки. До 1973 года на Мерседесе 280 стоял массивный передний бампер с выдающимися вперед клыками.

Самую первую модель оснастили шестицилиндровым рядным двигателем с подачей топлива через карбюратор. Блок был чугунным, головка – алюминиевой, а цилиндры с двумя клапанами вращали верхний распредвал с цепью в качестве привода ГРМ. Бесперебойную работу агрегата на высоких скоростях обеспечивали масляный радиатор и вязкостная муфта вентилятора.

Почти одновременно с карбюраторным немцы разработали 185-сильный мотор, оснащенный непосредственным впрыском. Модели, оснащенные им, получили индекс Е и разгонялись до небывалых 200 км/ч.

Безопасность

В 60-х годах прошлого века автопроизводители только начинали разрабатывать системы пассивной безопасности. С кузовом W113 работал талантливый немецкий инженер Барени, создавший компоновку, в которой относительно мягкие перед и зад сочетались с жестким центральным каркасом. Это была одна из первых конструкций, которая при ударе отпружинивала за счет сминаемой части, а водитель оставался в безопасности, защищенный усиленной рамой. При этом двигатель закрепили более жестко, а рулевую колонку сделали так, чтобы она складывалась при столкновении. В дополнение к этому авто комплектовали двухточечными ремнями безопасности.

Интерьер

Интерьер Mercedes-Benz 280 – это отдельная планета с небывалым уровнем удобства и шика, необычного для этого сегмента. На центральной панели преобладали хром, кожа и натуральное дерево. Фишка модели – панель красили в тот же цвет, что и кузов. Огромный руль с двумя спицами смотрел на водителя через массивный клаксон, обрамленный хромом.

Между спидометром и тахометром находились вспомогательные приборы – давление масла, датчик топлива, температура воды. Слева от водителя разместили небольшой рычаг, управляющий одновременно омывателем стекол и поворотниками. В базовой комплектации сиденья обшивали искусственной кожей, но желающим предоставлялась возможность заказать натуральную.

Кузов W113 – это только самое начало пути 280-ой серии. Её неоднократно переделывали, меняя кузов, двигатель и интерьер, неизменным оставались лишь фирменные немецкие качество и надежность.

Сегодня Мерседес 280 – это уважаемый ветеран автопрома, классика, которую бережно восстанавливают коллекционеры.

Александр Гнилов

Recent Posts

Rolex – часть мировой истории, к которой можно

Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…

11 часов ago

История модели кроссовок New Balance 993

Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…

12 часов ago

Бренд со скромным названием Big Star

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…

13 часов ago

Георг Лурих – совершенное тело и острый ум

В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…

14 часов ago

Ответы на популярные вопросы пользователей о работе платформы Pinco

Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…

1 день ago

Интервью с Ириной Олифер: “Важно не суетиться, мечтать и не сдаваться”

Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…

1 день ago

This website uses cookies.