Авто

Малолитражный “Москвич 403”

Содержание

«Москвич-403» – малолитражка, выпускавшаяся с декабря 1962г. по июль 1965г. и представлявшая собой переходную модель между «407-м» и «408-м» «Москвичами». Внешне машина практически полностью была «срисована» с предшественника, но отличалась от него использованными конструктивными и технологическими решениями, которые планировали «обкатать» перед установкой на новую версию. Известность модель получила после участия в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965гг.

Технические характеристики

  • Тип кузова: седан;
  • Макс. скорость: 115км/ч;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 4-х тактный бензиновый, карбюратор;
  • Объем двигателя: 1360см3;
  • Макс. мощность: 47л.с.;
  • Компоновка: заднеприводная, с передне-продольным размещением мотора;
  • Коробка передач: механика, 4 ступени;
  • Подвеска: спереди – независимая пружинная, сзади – на рессорах;
  • Тормоза: барабан;
  • Габариты: 4055х1540х1600мм;
  • Колесная база: 2370мм;
  • Колея: 1220мм;
  • Расход топлива: 6,5-10л/100км;
  • Снаряженная масса: 990кг.

Особенности

Новый мотор оказался очень надежным и долговечным, поэтому «403-й» заметно выделяется своим рабочим ресурсом. На машине был установлен усовершенствованный радиатор, поэтому двигательные узлы практически не перегреваются. Педали сцепления и тормоза подвесные, привод сцепления – гидравлический. Все это обеспечивает сравнительно плавный ход Москвича и повышает его управляемость.

Конструкторы добавили новый механизм управления трансмиссии, надежно фиксирующий рычаг переключения и «гасящий» все его вибрации. Тормозная система стала надежнее и эффективнее, так как внедрение подвесной педали позволило автоматически регулировать зазор между колодками и барабанами.

Модель оснащена рулевым колесом с утопленной ступицей, трехзвенным приводом и маятниковым рычагом для дополнительной опоры рулевых тяг. В результате автомобиль более устойчив, чем его предшественники, на высоких скоростях его не «ведет» в стороны. Двигатель достаточно мощный и обеспечивает динамичную езду на разных скоростных режимах. Колеса высокие, машина имеет клиренс в 200 мм и уверенно преодолевает дорожные неровности. Однако шины на «403-м» узкие, поэтому на крутых поворотах автомобиль может уйти в занос из-за недостаточной площади сцепления с дорогой.

Модификации

На базе основного «403-го» был выпущен ряд модификаций:

  • «403Т». Версия для работы в такси, оснащенная счетчиком и зеленым фонарем в углу лобового стекла.
  • «403Э». Машина для экспорта, главное отличие которой заключалось во внешнем виде. Новая радиаторная решетка, угловые подфарники, особые молдинги и фигурка птички над задним номером.
  • «403Ю». Версия, выпущенная специально для южных областей.
  • «424» (1963-65гг.). Универсал с расширенным грузовым отсеком и грузоподъемностью до 250 кг.
  • «432» (1963-65гг). Авто в кузове трехдверного фургона на базе универсала с отдельным грузовым отсеком и цельными бортами.

Всего было выпущено порядка 105 тыс. машин этой модели.

Александр Гнилов

Recent Posts

ASICS Skateboarding совместно с Джино Яннуччи представляют кроссовки Leggerezza FB

ASICS продолжает укреплять позиции в скейтбординге: всего два года назад бренд запустил отдельное направление ASICS…

2 часа ago

История кузнеца Святослава Орлова и мастерской «Три богатыря»

Святослав Орлов — кузнец, чьи руки помнят жар горна вот уже два десятилетия, творец авторских…

3 часа ago

Что такое фудшеринг

Стало известно от травме Александра Густаффсона, поэтому в конце сентября на турнире UFC 178 состоится…

5 часов ago

История леденцов Cavendish & Harvey

Началом истории марки Cavendish & Harvey принято считать 1932 год, когда ее основатель Пол Шмеддинг…

5 часов ago

Михаил Южный: теннис до первой капли крови

Заслуженный мастер спорта, теннисист Михаил Южный занял восьмое место в мировом рейтинге в 2008 году.…

7 часов ago

Rossignol: лыжи от кутюр для чемпионов мира

Rossignol — это известный французский производитель лыж, сноубордов и экипировки для спортсменов. По правилам французского…

8 часов ago

This website uses cookies.