Авто

Конструкция сайлентблоков и материалы для их изготовления

Сайлентблок – это небольшая деталь в конструкции автомобиля, которая состоит из двух частей (резиновой и металлической), функция которых заключается в обеспечении относительной свободы перемещения деталей и защите деталей от вибраций и ударов при движении автомобиля. На первый взгляд более простой детали в автомобиле не существует, однако она очень важно для комфорта водителя и пассажиров.

Конструкционные особенности сайлентблоков

Сложность этой детали заключается в ее изготовлении. Чтобы изготовить сайлентблок рычага используют два метода фиксации гибкой части в металлической втулке:

  • сильное обжатие – негативно влияет на плавность езды, потому что оно жесткое;

  • способ вулканизации резины и металла – обжатие здесь отсутствует, поэтому жесткости может не хватать. За счет этого увеличивается угол перекоса и скручивания. Это влечет за собой изменения углов установки колес при движении автомобиля, которые являются нежелательными. Как результат получаем изнашивание шин неравномерное по всей поверхности.

Как видите, есть нюансы и в первом, и во втором варианте, поэтому сейчас практикуется соединение их в один метод, чтобы использовать плюсы обоих и устранить недостатки.

Большие производители подобных устройств с использованием резины, которые оснащены лабораториями для проведения экспериментов, испытывают новые рецепты изготовления резины постоянно. Это связано с тем, что для таких деталей, как сайлентблоки или втулки переднего стабилизатора, требования к резиновой детали очень высоки. Она обязана выдерживать нагрузку, связанную с движением автомобиля, а также быть стойкой к влиянию разных жидкостей (бензина, масел) и прочих агрессивных сред.

Таким образом появились плавающие сайлентблоки, которые позитивно влияют на повышение плавности хода машины.

Материалы для изготовления резиновой детали сайлентблока

Основой любой такой детали является каучук. Невозможно создать деталь только из него, но чем больше его в составе, тем лучше. Но поскольку содержание каучука в современной резине минимальное, то и для сайлентблока этого не совсем достаточно. Поэтому появился новый материал синтетического происхождения для изготовления втулки. Это полиуретан, который уверенно набирает обороты в последнее время и характеризуется большим сроком службы и стойкостью к низким температурам. Полиуретан в отличии от резины не трескается на морозе. Но у него тоже есть несколько недостатков:

  • такой материал очень сложно приваривать, а обжимать не получится за счет его жесткости;

  • жесткие полиуретановые детали могут повлиять на потерю подруливающего эффекта задних колес;

  • стоимость полиуретанового сайлентблока выше в два раза, чем резинового.

На счет последнего пункта надо сказать, что это оправдано, поскольку и служат они в несколько раз дольше. Кто устанавливал уже полиуретан обычно назад на резиновые сайлентблоки не переходит.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

9 часов ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

10 часов ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

10 часов ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

11 часов ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

12 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

13 часов ago

This website uses cookies.