«Виллис» стал знаковым автомобилем для всей промышленности. Его появление ознаменовало новую эру, эру, в которой «проходимцы» заявили о себе во весь голос.
Содержание
Потребность в легком, маневренном внедорожнике, с одинаковым успехом подходящего как для разведки, так и для командного состава, появилась в 1940 году. Тогда Вторая Мировая война уже бушевала в полною силу, и американцы готовились вступить в конфликт. По самой распространенной версии Пентагон объявил конкурс на создание необходимого автомобиля. В нем приняли участие три компании: American Bantam, Willys-Overland Motors и Ford.
Пальма первенства в соревновании за выполнение армейского заказа досталась именно American Bantam. «Темная лошадка» конкурса сумела создать прототип менее чем за пятьдесят дней. Модель получила название Bantam BRC 40. Пентагон, хотя и выбрал этот внедорожник, все же усомнился в том, что небольшая компания потянет мощный государственный заказ.
О том, что произошло дальше нет единого мнения. По одной версии, военные просто отдали чертежи «Бантама» представителям Willys и Ford. По другой, конкуренты самостоятельно присвоили себе разработки American Bantam. Как было на самом деле неизвестно. Но факт остается фактом: вскоре и «Виллис», и «Форд» представили свои внедорожники. Модели получили название МА и Pygmy соответственно. Но выгодный контракт достался все же Willys.
«Бантам», оказавшись в прямом смысле раздавленный конкурентами, пошел ва-банк. Несмотря на отсутствие заказа, компания вложилась и произвела 2605 внедорожников BRC 40. Естественно, американская армия не стала их брать, вместо этого вся партия отправилась в Европу. Машины получили союзники по программе ленд-лиза. Попали «проходимцы» и в СССР. Произошло это в 1941 году. По воспоминаниям очевидцев, «Бантамы» использовали охранники маршала Георгия Жукова во время его перемещениям по линиям фронта.
В 1942 году, уже после BRC 40, Советский Союз начал получать по ленд-лизу и «Виллисы». Модель внедорожника назвали Military серия В. Возможности «американца» быстро оценили советские солдаты и командиры. Внедорожник весил лишь чуть более тонны, при этом он мог тащить за собой легкое артиллерийское орудие. Машина удивляла отсутствием дверей, крыши (ее заменил мягкий тент, капот, который открывался в сторону ветрового стекла и, конечно, особенными фарами. Их особенность заключалась в том, что при необходимости конструкция позволяла их беспроблемно снимать и использовать в качестве фонарей.
Что касается конструкции, то внедорожник получил лонжеронную раму, четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 2,2-литра мощностью 60 л.с. Компанию ему составляла 3-ступенчатая коробка передач. На хорошей, ровной дороге Willys мог разогнаться до 105 км/ч.
«Американцы» оказывались в Советском Союзе через главные северные порты страны – Архангельск и Мурманск. В общей сложности, до конца войны СССР получил более пятидесяти тысяч автомобилей. Интересно вот еще что: подавляющее большинство «проходимцев» поступало уже в собранно виде, но иногда из-за океана приходили и машинокомплекты, которые собирались на специальных предприятиях.
Советский Союз использовал возможности «Виллисов» по полной программе. Внедорожники являлись разведчиками, связистами, санитарами, тягачами и личными автомобилями командного состава. При этом, что интересно, у немцев настолько универсального «проходимца» не было. В качестве аналога можно вспомнить разве что Tempo G1200. Но эти автомобили, которые пытались задействовать в разных военных сферах, оказались слишком дорогими в производстве, к тому же, из-за сложной конструкции, ремонт являлся делом трудозатратным. Соответственно, массовыми, как «Виллисы», они не стали.
Естественно, у «Виллисов» хватало проблем. Внедорожники были далеки от идеала. Главным минусом «проходимца» принято считать его низкий уровень надежности. Правда, нужно учесть то, что во время войны машины заправляли некачественным бензином, в мотор заливали разбавленное масло, а машине часто приходилось тащить груз, вес которого выходил за рекомендованный. Все это, в первую очередь, било как раз по ресурсу автомобиля. Но простота в ремонте (часто машину можно было «привести в чувства» прямо на поле боя) нивелировала тот недостаток.
Наверное, одним из самых известных советских людей, которому довелось обладать американским автомобилем, является маршал Иван Степанович Конев. Любопытно вот что: он практически всю войну использовал отечественный ГАЗ-61-73. Но встреча с американцами на Эльбе внесла свои коррективы. Генерал Брэдли в знак уважения преподнес советскому маршалу подарок – Willys, у которого на капоте красовалась надпись: Commander in chief marshall Konev. Иван Степанович знал о дорогом презенте, поэтому приготовил для американца не менее ценный сюрприз. Генерал получил от маршала строевого коня. В общем, оба военачальника были довольны.
После победы над Германией, надобность в «Виллисах» резко пропала. Но Советский Союз не стал возвращать десятки тысяч автомобилей на Родину. Вместо этого они были переданы председателям колхозов и другим мелким чиновникам. Что же касается американцев, то компания Willys Overland после окончания войны решила, что жизнь ее успешного детища необходимо продлить. И потому гражданская модель под названием Jeep CJ-2 вскоре поступила в свободную продажу.
Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
This website uses cookies.