Грузопассажирский автомобиль появился еще во времена СССР. Благодаря удачной конструкции и востребованности в производстве ИЖ-2715 находился почти три десятка лет. И за это время на его базе было создано немало модификаций.
Содержание
В послевоенные годы, когда жизнь в Советском Союзе начала постепенно возвращаться в привычное русло, неожиданно возникла проблема. А именно: стране катастрофически не хватало небольших автомобилей, пригодных для различных сфер деятельности. По факту, СССР были нужны грузопассажирские автомобили, способные перевозить 400-500 килограммов груза.
Еще в довоенный период в стране использовали пикапы. Малотоннажные грузовички трудились и на заводах, и в сельской местности. Но открытый кузов мало подходил для разнообразного климата огромной страны, да и внедорожные способности тех автомобилей оставляли желать лучшего. Был и другой нюанс: часто требовалось перевезти что-то мелкогабаритное, а для этих целей использовали полноценный грузовик. Например, тот же ЗиЛ. А это приводило к лишним затратам. В общем, в начале 1950-х годов от них практически полностью отказались.
Идею малотоннажного автомобиля «на каждый день» советские конструкторы подглядели в Европе. В те годы там особой популярностью пользовались компактные грузовички, созданные на базе легковых автомобилей. И в СССР решили создать нечто похожее, взяв за основу «Москвич» (правда, тогда завод назывался МЗМА, его переименовали в 1968 году).
Эти советские автомобили были известны в Европе и пользовались неплохим спросом. Соответственно, новую модель можно было отправить на экспорт. Но все же, экспорт – экспортом, но главная задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль пригодный для жизни в СССР.
Работа началась над ним еще в 1960-х годах. Но только в 1972 году стартовали продажи новой модели – ИЖ-2715. Это был фургон, который мог отлично справиться с самыми разнообразными задачами: развести продукты, строительные материалы, какую-либо документацию. При этом, автомобили отличался вместительностью, надежностью, ремонтопригодностью и грузоподъемностью.
За основу модели был взят «Москвич-434», который основательно переделали. В первую очередь, изменениям подвергся кузов. У фургона поменяли остекление, нарастили «верхушку», а место задней двери заняли глухие металлические панели. Конструкторы взяли «434-й» не просто так. Дело в том, что он являлся грузопассажирской моделью и мог перевозить более 400 килограммов груза.
Как уже было сказано, главные изменения произошли в задней части автомобиля. Е1 придали прямоугольную форму, при этом верх при необходимости можно было убрать, превратив фургон и полноценный пикап. Кабина осталась прежней и вмещала в себя два человека. Что касается силовой установки, то под капотом ИЖа мог находится УЗАМ-412Э с рабочим объемом 1,5-литра на 75 л.с., или же на 67 л.с. Грузоподъемность в паспорте указали стандартную – 450 килограммов. Но, по факту, машина могла увезти чуть ли не в два раза больше. Конечно, это напрямую влияло на ее запас прочности, но факт остается фактом.
Появившийся автомобиль очень быстро стал по-настоящему «народным». Его использовали не только различные конторы и бюро, но и рядовые граждане Советского Союза. И, хотя альтернативы у «2715-го» не было, машина действительно получилась достойной. А причудливый внешний вид породил сразу несколько прозвищ. Но самыми популярными стали «каблучок» (из-за схожести внешнего вида) и «пирожок» (автомобиль часто использовали для развоза хлебобулочных изделий).
Удачная конструкция просто обязывала инженеров придумать на базе ИЖа различные модификации. При этом, что интересно, сам ИЖ-2715 в исходном виде вышел на «пенсию» в 1982 году, то есть спустя десять лет после начала производства. Ему на смену пришла модернизированная версия с новым капотом, фарами (круглые сменили на квадратные) и боковыми стеклами. Эта модель получила название ИЖ-2715-01.
Но еще до глобальной модернизации 1982 года завод начал выпускать ИЖ-27151. Эта версия представляла собой легкий пикап, который мог бы пригодиться в теплых регионах СССР. Правда, версия осталась не особо востребованной. И в производстве она продержалась с 1974 по 1982 годы.
В 1982 году появился ИЖ-27151-01, который являлся пикапом. И в производстве он продержался вплоть до 1997 года. ИЖ-27156 – это вариант, предназначенный для перевозки не только грузов, но и людей. Он мог вместить в себя шесть человек. В том же 1982 году появилась и модификация для экспорта. Она получила название ИЖ-27151 «Elite PickUp».
Вот только к тому времени в Европе «Москвич» окончательно сдал позиции. Его воспринимали как безнадежно устаревшую машину как технически, так и морально. Соответственно, основным рынком сбыта «Elite PickUp» стали даже не европейские страны соцблока, а Латинская Америка. А чуть позже модель попробовали по старой памяти реализовывать в Финляндии. После распада СССР модель выпускали еще на протяжении шести лет, но мелкими партиями. И в 1997 году окончательно от нее отказались.
Разнообразные модификации, неприхотливость и дешевизна ремонта позволили модели продержаться в производстве до 2001 года. За все это время Ижевское предприятие выпустили более 2,3 миллиона «пирожков». И на протяжении еще длительного времени они довольно часто встречались на дорогах. В любом случае, ИЖ-2715 является одним из автомобилей, символизирующим минувшую советскую эпоху.
Два культовых бренда футбольных фанатов и поклонников casual-культуры вновь объединились для совместного проекта. В 2021…
Самое ужасное, что есть в популярной литературе, это переоцененность ряда произведений. Существуют книги с огромным…
Приближается День холостяка — праздник, пришедший к нам из Китая. Эта дата выбрана неслучайно: четыре…
Вы склонились над муравейником и сверху его рассматриваете. Чем занимаются муравьи, почему они вас не…
Жевательная резинка Orbit считается относительно новым продуктом компании Wrigley's. По крайней мере, по сравнению с…
Для обычного человека, не слишком увлекающегося модой, бренд New Balance известен как производитель обуви с…
This website uses cookies.