ИЖ-2715 - Каменный лес Stone Forest

Грузопассажирский автомобиль появился еще во времена СССР. Благодаря удачной конструкции и востребованности в производстве ИЖ-2715 находился почти три десятка лет. И за это время на его базе было создано немало модификаций.

Содержание

ИЖ-2715 - Каменный лес Stone Forest

Стране нужны новые герои

В послевоенные годы, когда жизнь в Советском Союзе начала постепенно возвращаться в привычное русло, неожиданно возникла проблема. А именно: стране катастрофически не хватало небольших автомобилей, пригодных для различных сфер деятельности. По факту, СССР были нужны грузопассажирские автомобили, способные перевозить 400-500 килограммов груза.  

Еще в довоенный период в стране использовали пикапы. Малотоннажные грузовички трудились и на заводах, и в сельской местности. Но открытый кузов мало подходил для разнообразного климата огромной страны, да и внедорожные способности тех автомобилей оставляли желать лучшего. Был и другой нюанс: часто требовалось перевезти что-то мелкогабаритное, а для этих целей использовали полноценный грузовик. Например, тот же ЗиЛ. А это приводило к лишним затратам. В общем, в начале 1950-х годов от них практически полностью отказались.

Идею малотоннажного автомобиля «на каждый день» советские конструкторы подглядели в Европе. В те годы там особой популярностью пользовались компактные грузовички, созданные на базе легковых автомобилей. И в СССР решили создать нечто похожее, взяв за основу «Москвич» (правда, тогда завод назывался МЗМА, его переименовали в 1968 году).

ИЖ-2715 - Каменный лес Stone Forest

Новая роль Москвича

Эти советские автомобили были известны в Европе и пользовались неплохим спросом. Соответственно, новую модель можно было отправить на экспорт. Но все же, экспорт – экспортом, но главная задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль пригодный для жизни в СССР.

Работа началась над ним еще в 1960-х годах. Но только в 1972 году стартовали продажи новой модели – ИЖ-2715. Это был фургон, который мог отлично справиться с самыми разнообразными задачами: развести продукты, строительные материалы, какую-либо документацию. При этом, автомобили отличался вместительностью, надежностью, ремонтопригодностью и грузоподъемностью.

За основу модели был взят «Москвич-434», который основательно переделали. В первую очередь, изменениям подвергся кузов. У фургона поменяли остекление, нарастили «верхушку», а место задней двери заняли глухие металлические панели. Конструкторы взяли «434-й» не просто так. Дело в том, что он являлся грузопассажирской моделью и мог перевозить более 400 килограммов груза.

Как уже было сказано, главные изменения произошли в задней части автомобиля. Е1 придали прямоугольную форму, при этом верх при необходимости можно было убрать, превратив фургон и полноценный пикап. Кабина осталась прежней и вмещала в себя два человека. Что касается силовой установки, то под капотом ИЖа мог находится УЗАМ-412Э с рабочим объемом 1,5-литра на 75 л.с., или же на 67 л.с. Грузоподъемность в паспорте указали стандартную – 450 килограммов. Но, по факту, машина могла увезти чуть ли не в два раза больше. Конечно, это напрямую влияло на ее запас прочности, но факт остается фактом.

Авто ИЖ-2715 - Каменный лес Stone Forest

Модификации “Каблучка”

Появившийся автомобиль очень быстро стал по-настоящему «народным». Его использовали не только различные конторы и бюро, но и рядовые граждане Советского Союза. И, хотя альтернативы у «2715-го» не было, машина действительно получилась достойной. А причудливый внешний вид породил сразу несколько прозвищ. Но самыми популярными стали «каблучок» (из-за схожести внешнего вида) и «пирожок» (автомобиль часто использовали для развоза хлебобулочных изделий).

Авто ИЖ-2715 - Каменный лес Stone Forest

Удачная конструкция просто обязывала инженеров придумать на базе ИЖа различные модификации. При этом, что интересно, сам ИЖ-2715 в исходном виде вышел на «пенсию» в 1982 году, то есть спустя десять лет после начала производства. Ему на смену пришла модернизированная версия с новым капотом, фарами (круглые сменили на квадратные) и боковыми стеклами. Эта модель получила название ИЖ-2715-01.

ИЖ-2715-01 - Каменный лес Stone Forest
ИЖ-2715-01

Но еще до глобальной модернизации 1982 года завод начал выпускать ИЖ-27151. Эта версия представляла собой легкий пикап, который мог бы пригодиться в теплых регионах СССР. Правда, версия осталась не особо востребованной. И в производстве она продержалась с 1974 по 1982 годы.

В 1982 году появился ИЖ-27151-01, который являлся пикапом. И в производстве он продержался вплоть до 1997 года. ИЖ-27156 – это вариант, предназначенный для перевозки не только грузов, но и людей. Он мог вместить в себя шесть человек. В том же 1982 году появилась и модификация для экспорта. Она получила название ИЖ-27151 «Elite PickUp».

ИЖ-27151 - Каменный лес Stone Forest
ИЖ-27151

Закат

Вот только к тому времени в Европе «Москвич» окончательно сдал позиции. Его воспринимали как безнадежно устаревшую машину как технически, так и морально. Соответственно, основным рынком сбыта «Elite PickUp» стали даже не европейские страны соцблока, а Латинская Америка. А чуть позже модель попробовали по старой памяти реализовывать в Финляндии. После распада СССР модель выпускали еще на протяжении шести лет, но мелкими партиями. И в 1997 году окончательно от нее отказались.

Разнообразные модификации, неприхотливость и дешевизна ремонта позволили модели продержаться в производстве до 2001 года. За все это время Ижевское предприятие выпустили более 2,3 миллиона «пирожков». И на протяжении еще длительного времени они довольно часто встречались на дорогах. В любом случае, ИЖ-2715 является одним из автомобилей, символизирующим минувшую советскую эпоху.