ГАЗ-68 – опытный легкий грузовик с укороченной базой, предназначенный для транспортировки десанта и артиллерийского оружия. Машину разработал конструктор Мезюкин по приказу Министерства обороны СССР в 1944 году.
Содержание
В качестве шасси для нашего героя использовали соответствующие элементы ГАЗ-63. Однако серийной машине недоставало устойчивости при езде по бездорожью. Поэтому ее раму укоротили на 600 мм и уменьшили до максимума дорожный просвет, чтобы основные агрегаты были расположены как можно ближе к земле. После того как центр тяжести опустили, военный грузовик перестал переворачиваться на крутых склонах и в глубоких оврагах.
За плоским капотом располагалась крытая тентом двухместная кабина с целлулоидными боковыми окнами, за которой поместили кузов с откидными бортами. Лобовое стекло также опускалось, чтобы можно было вести стрельбу.
Двигатель для нового артиллерийского тягача позаимствовали от ГАЗ-11. Четырехтактный рядный шестицилиндровый мотор имел нижнее расположение клапанов и жидкостное охлаждение. Бензин поступал в цилиндры через карбюратор. Головку блока сделали из чугуна.
КПП на ГАЗ-68 стояла механическая с четырьмя ручными передачами, а синхронизатора между скоростями не было. Довершали вездеходный ансамбль двухступенчатая раздатка и 18-ти дюймовые шины Я-42. То, что нужно для езды по полям сражений.
В 1944 году новое шасси от ГАЗ-68 использовали для создания самоходной установки. Передвижная пушка получила название КСП-76 и разрабатывалась лично В. А. Грачёвым.
КСП-76 представляла собой открытый корпус из толстой брони, внутри которого размещались водитель, стрелок и заряжающий. В качестве основного калибра использовалась пушка ЗИС-3 со скоростью стрельбы – 15 выстрелов в минуту. Дальность поражения – 13 300 м., максимальный боекомплект – 54 снаряда.
Двигатель на самоходку также поставили от ГАЗ-68, но мощности не хватало, и его форсировали до 85 л.с. Колесную базу увеличили до 3 200 мм, а высоту, наоборот уменьшили до 1 550 мм – это позволило повысить устойчивость и одновременно уменьшить площадь поражения. Лобовая броня толщиной в 16 мм выдерживала прямое попадание из орудия крупного калибра.
Первые испытания КСП-76 прошли 17 декабря 1944 года на полигоне в Гороховце. Машина отработала на ура – проходимость была на высоте, а огневая мощь почти не уступала легким танкам и БТРам. Однако командование посчитало, что самоходке недостает маневренности и точности при стрельбе на ходу. Поэтому в серию КСП-76 так и не попала.
Сегодня несколько опытных образцов орудия можно увидеть в музеях страны.
Greubel Forsey – бренд элитных часов, который вскоре отметит свой двадцатилетний юбилей. Можно назвать эту…
Словосочетание «швейцарский нож» давно стало нарицательным, обозначающим качественный многофункциональный инструмент армейского происхождения, легко умещающийся в…
Киплинг называл его величайшим из ныне живущих на земном шаре людей, Конан Дойль говорил о…
Бренд Todd Snyder был основан в 2011 году и сразу заявил о себе выпуском осенне-зимней…
Всего три года длилась бандитская карьера Бартоломью Робертса. Но за это время он сумел захватить…
Повседневные финансы проще, когда ясна логика продуктов и правила онлайн-каналов. Ниже — краткая карта для…
This website uses cookies.