Авто

ГАЗ-51 – долгожитель советского автопрома

ГАЗ-51 – один из самых массовых и самых долго выпускавшихся советских грузовых авто. Его разработчики удостоились высочайшей награды СССР – сталинской премии, создав поистине революционную машину, надежную, экономичную, простую в конструкции и управлении.

Технические характеристики

  • емкость топливного бака – 90 литров;
  • бензиновый движок 3485 см3, выдающий 70 лошадиных сил;
  • 4 МКПП без синхронизатора;
  • максимальная скорость – 70 км/час;
  • длина 5м 71,5см;
  • ширина 2м 28см;
  • дорожный просвет 24,5см;
  • грузоподъемность 2,5 тонны;
  • рессорная подвеска.

Работы над проектом начались в 1937 году. А через 3 года первый автомобиль появился на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Уже по опытным образцам было понятно, что машина станет хитом. Несмотря на это, от проектирования до массового выпуска пройдет без малого 10 лет.

Начало серийного производства было намечено на 1941-й год, но началась Великая Отечественная война, и работы пришлось свернуть. После окончания военных действий авто было существенно доработано и в 1946 году начало сходить с конвейера.

Грузовик был оснащен двухместной кабиной капотной компоновки. Силовой агрегат разрабатывался на основе ДВС, который устанавливала на свои автомобили компания Dodge еще с 1928 года. Для изготовления гильз цилиндров использовался специальный износостойкий чугун, а поршневые кольца покрывались хромом. Устанавливался предпусковой подогреватель, который работал от паяльной лампы. Вкладыши коленчатого вала производились с двух металлов, что предотвращало их проворачивание при перегреве или интенсивной эксплуатации.

Замкнутая вентиляция картера и головка блока, произведенная из алюминия, повышали функциональные возможности двигателя и делали его более долговечным. Тормозные барабаны легко заменялись, что значительно повышало безопасность автомобиля.

Модификации

ГАЗ-51 сходил с конвейера на протяжении 50-70-х годов и по лицензии выпускался в нескольких странах, включая Польшу и Серную Корею. За это время он неоднократно усовершенствовался конструкторами, а кроме того, на основе базовой модели разрабатывались другие машины, приспособленные под нужды различных сфер хозяйства. Таким образом на свет появились несколько модификаций авто:

  • 63 – модель с полным приводом, грузоподъемностью 2 000 кг;
  • 93 – строительный самосвал с укороченным на 32 см шасси, производился в Одессе, рассчитан на транспортировку груза весом 2,25 тонны;
  • 51Н – армейская модификация с решетчатым кузовом, в котором вдоль бортов размещались сидения, топливный бак увеличен до 105 литров;
  • 51Б – модели, оснащенные газобаллонной установкой;
  • 51А – бортовой автомобиль с увеличенной грузовой платформой;
  • 51Р – грузопассажирское такси;
  • 51П – седельный тягач;
  • 51Т – грузовое такси;
  • 651 – капотный автобус;
  • 653 – санитарный автомобиль.

В советском автомобилестроении тяжело найти такую удачную серийную модель грузовой машины, которая почти 30 лет была основным транспортом для грузоперевозок.

Александр Гнилов

Recent Posts

Модель ботинок Timberland Nellie Chukka

Американский бренд известен всему миру за создание своих знаковых желтых ботинок. Их обновленная версия Timberland…

2 дня ago

Peak Design – идеальные сумки и рюкзаки для фотографов и не только

Сумки и рюкзаки выпускаются тысячами разных брендов, но большинство этих изделий оставляет желать много лучшего.…

2 дня ago

Забег Экиден Хаконе в Японии

Улицы Токио забиты людьми, вертолеты вздымаются в небо над головой, а трубы и барабаны выбивают…

2 дня ago

История жизни знаменитого фотографа Терри Ричардсона

Фэшн-фотограф, видение мира которого балансирует на грани бесстыдного фетишизма, сегодня занимает одно из самых видных…

2 дня ago

5 мужских образов на лето: от практичных офисных до расслабленных курортных

Лето — легальный повод разгуляться, сбросить демисезонную строгость и дать своим образам больше «воздуха». Это…

3 дня ago

Никита Серов стал отцом в третий раз

Популярный блогер Никита Серов и его жена Полина стали родителями — 30 мая у пары…

3 дня ago

This website uses cookies.