Авто

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную и динамичную замену «Победе». Первый седан серийного производства выкатился за ворота сборочного цеха в 1956-м, а до 1970 года с конвейера сошло 638 798 экземпляров всех модификаций ГАЗ-21.

Технические характеристики

Двадцать первая «Волга» обладает следующими техническими характеристиками:

  • силовой агрегат объемом 2432 см3, на 65 «лошадок» скрывается в алюминиевом блоке на 4 цилиндра;
  • 3-ступенчатая коробка передач оснащена синхронизатором 2-й и 3-й скорости;
  • тормозная система на передних и задних колесах – барабанного типа;
  • разгон до 100 км/ч – 34 секунды;
  • передняя подвеска – независимая, пружинно-рычажная, задняя – рессорная зависимая;
  • расход топлива составляет 9 л/100 км;
  • снаряженная масса 1 т 460 кг;
  • дорожный просвет – 19 см;
  • длина – 4 м 77 см;
  • ширина – 1 м 69,5 см.

Кузов поддавался специальной обработке «фосфатированию», поэтому обладал высоким уровнем устойчивости против коррозии. 21-я «Волга» стала настоящим символом СССР. Она удачно экспортировалась в Европу и в ряд соцстран.

Модификации

ГАЗ-21 прошел много рестайлингов. Адаптируя автомобиль к различным требованиям, с легкой руки инженеров появились следующие модификации «первого выпуска», который датируется 56-58 гг. ХХ века:

  1. 21Г. Установлен задний мост с укороченными полуосями и кожухами.
  2. 21Б. Модификация обзавелась новым 70-сильным мотором ЗМЗ-21 объемом 2,445 литра. Автомобиль оснащали 3-ступенчатой АКПП.
  3. 21В. Серийная «Волга» с движком ЗМЗ-21.
  4. 21А. Модификация для службы такси.
  5. 21Д. Экспортная модель, оснащенная силовой установкой выдающей 80 л.с. Добавлен хромированный молдинг с МКПП.
  6. 21Е. 80-сильный двигатель в тандеме с автоматической коробкой передач, производилась для поставок в другие страны.

«Второй выпуск» начался с 1959 г и длился до 1962 г, «третий выпуск» 62-70 гг. ХХ века. За эти годы дорабатывался кузов и двигатель, разрабатываются новые модели для экспорта. Масса модификаций, оснащенных автоматической коробкой передач так и не вышли в серийное производство и не стали популярными в советских автомобилистов. ГАЗ-21 – это один из самых удачных проектов советского автопромышленного комплекса.

Александр Гнилов

Recent Posts

Жевательная резинка Bazooka

Каждый из нас становится безмерно счастливым, когда сталкивается с тем, что называется «вкус детства». История…

3 дня ago

История модели часов Casio G-SHOCK GA 200

Массивный корпус, напоминающий колесо мотоцикла или автомобиля – задумка японского бренда, воплотившаяся в часах Casio…

3 дня ago

Национальные символы, скандинавские мифы и скандальная история Thor Steinar

Thor Steinar – это легендарный немецкий бренд, выпускающий одежду и аксессуары для мужчин, женщин и…

3 дня ago

“Великий Гэтсби” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Гимн поколению джаза

По чисто эстетическим ощущениям давно не приходилось читать столь приятные, легкие и одновременно увлекательные произведения,…

3 дня ago

Seiko Prospex Alpinist “Night Sky”: лимитированная версия для Европы с духом альпийской ночи

Seiko представила новый Prospex Alpinist “Night Sky” — лимитированную модель, доступную исключительно на европейском рынке.…

3 дня ago

Магазин Solebox — один из лучших сникер-бутиков Европы

Ритейлер Solebox основан в 2002 году в Берлине, Германия. За считанные годы он стал лидером…

4 дня ago

This website uses cookies.