Авто

ГАЗ-20 – самый известный люксовый советский автомобиль

Культовая советская легковушка ГАЗ-20 – это первый автомобиль, который кроме заводского индекса получил собственное название – «Победа». Сначала машине хотели дать имя «Родина», но Иосиф Сталин во время презентации не утвердил его. Он задал представителям завода резонный вопрос: «Так почем вы планируете продавать Родину». После этого конструкторы предложили новое название «Победа», с которым модель сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1946 года.

Технические характеристики

Первый в мире 4-дверный легковой автомобиль понтонного типа, без отдельных фар, подножек и крыльев обладал следующими техническими характеристиками:

  • 52-сильный четырехцилиндровый силовой агрегат, его полезный объем составлял 2112 см3;
  • длина – 4 м 66,5 см;
  • ширина – 1 м 69,5 см;
  • дорожный просвет 20 см;
  • 3-ступенчатая КПП;
  • передние и задние тормоза барабанного типа;
  • максимальная скорость 105 км/час;
  • снаряженная масса – 1350 кг;
  • разгон до 100 км/час – 35 секунд;
  • расход топлива – 13,5 л/100 км.

Цельнометаллический кузов «фастбэк» производили из стали толщиной 0,8-2 мм. При дефектах во время сварки и штамповки использовали ручную рихтовку с применением олова, что значительно снижало устойчивость кузова к коррозии.

Несмотря на достаточно скромные по сегодняшним меркам показатели, автомобиль стал хитом продаж и активно покупался не только советскими потребителями, но и на экспорт. Его ценили за простоту конструкции, приличный по тем временам комфорт и привлекательный внешний облик.

Модификации

В процессе производства инженеры замечали недочеты и всеми силами пытались их устранить. Так появился ряд модификаций «Победы»:

  1. М-20 «Вторая серия». Авто получило систему обдува лобового стекла и «печку», которая при климате СССР была находкой для водителей. Установили водяной насос и новую коробку передач.
  2. 20В. Комплектация предусматривает наличие радиоприемника. Модель обзавелась новой облицовкой радиатора и улучшенным 52-сильным движком.
  3. 20А. Производилась для службы такси, поэтому изменилось оформление салона и кузова.
  4. М-20 кабриолет. Модель с открывающимся верхом из ткани.

«Победа» заняла почетное место в истории советского автомобилестроения. Сейчас реставраторы занимаются восстановлением ГАЗ-20 различных модификаций. Они становятся неотъемлемой частью автопарка коллекционеров во многих странах мира.

Александр Гнилов

Recent Posts

Британское наследие встречает игривый дизайн в новой коллаборации UMBRO x graniph

UMBRO и graniph объединились для создания новой коллекции, в которой культовый логотип британского бренда сочетается…

10 часов ago

Фильм “Нервы на пределе” 1991 года

High Strung - это когда надоело все: эти продавцы, звонящие в дверь с какими-то идиотскими…

11 часов ago

Самые интересные книги Жака Ива Кусто

Книги Жака Ива Кусто - прекрасное дополнение и продолжение всей его работы. Нет ничего лучше,…

12 часов ago

Triumph Thruxton ‘Queen Elizabeth Coronation’

Одна из самых классических моделей компании "Triumph" это мотоциклы "Thruxton".

13 часов ago

История модели часов Casio G-SHOCK GD 120

Часы Casio G-SHOCK GD 120 - оптимальное сочетание функций, удобного формата и долговечности. Модель, на…

15 часов ago

Как возникла музыка: удивительное путешествие от первобытных ритмов до современных шедевров

Представьте себе: наш далекий предок сидит у костра и впервые осознанно воспроизводит мелодичный звук. Этот…

21 час ago

This website uses cookies.