Авто

ГАЗ-20 – самый известный люксовый советский автомобиль

Культовая советская легковушка ГАЗ-20 – это первый автомобиль, который кроме заводского индекса получил собственное название – «Победа». Сначала машине хотели дать имя «Родина», но Иосиф Сталин во время презентации не утвердил его. Он задал представителям завода резонный вопрос: «Так почем вы планируете продавать Родину». После этого конструкторы предложили новое название «Победа», с которым модель сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1946 года.

Технические характеристики

Первый в мире 4-дверный легковой автомобиль понтонного типа, без отдельных фар, подножек и крыльев обладал следующими техническими характеристиками:

  • 52-сильный четырехцилиндровый силовой агрегат, его полезный объем составлял 2112 см3;
  • длина – 4 м 66,5 см;
  • ширина – 1 м 69,5 см;
  • дорожный просвет 20 см;
  • 3-ступенчатая КПП;
  • передние и задние тормоза барабанного типа;
  • максимальная скорость 105 км/час;
  • снаряженная масса – 1350 кг;
  • разгон до 100 км/час – 35 секунд;
  • расход топлива – 13,5 л/100 км.

Цельнометаллический кузов «фастбэк» производили из стали толщиной 0,8-2 мм. При дефектах во время сварки и штамповки использовали ручную рихтовку с применением олова, что значительно снижало устойчивость кузова к коррозии.

Несмотря на достаточно скромные по сегодняшним меркам показатели, автомобиль стал хитом продаж и активно покупался не только советскими потребителями, но и на экспорт. Его ценили за простоту конструкции, приличный по тем временам комфорт и привлекательный внешний облик.

Модификации

В процессе производства инженеры замечали недочеты и всеми силами пытались их устранить. Так появился ряд модификаций «Победы»:

  1. М-20 «Вторая серия». Авто получило систему обдува лобового стекла и «печку», которая при климате СССР была находкой для водителей. Установили водяной насос и новую коробку передач.
  2. 20В. Комплектация предусматривает наличие радиоприемника. Модель обзавелась новой облицовкой радиатора и улучшенным 52-сильным движком.
  3. 20А. Производилась для службы такси, поэтому изменилось оформление салона и кузова.
  4. М-20 кабриолет. Модель с открывающимся верхом из ткани.

«Победа» заняла почетное место в истории советского автомобилестроения. Сейчас реставраторы занимаются восстановлением ГАЗ-20 различных модификаций. Они становятся неотъемлемой частью автопарка коллекционеров во многих странах мира.

Александр Гнилов

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

14 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

14 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

18 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

19 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

20 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

24 часа ago

This website uses cookies.