На протяжении полувека Ford производил модель, которая являлась сверхвостребованной. За это время она сменила одиннадцать поколений, но всегда оставалась премиальной и дорогой. Thunderbird – один из наиболее ярких представителей американской школы заднеприводных люксовых автомобилей.
В послевоенные годы, когда экономика стран-участниц конфликта стала постепенно оживать, среди европейцев огромной популярностью стали пользоваться спортивные автомобили. Постепенно они «просочились» и в США, где их тоже ждал успех. При этом американские автопроизводители не могли предложить покупателем более или менее похожий продукт. Тогда, в начале 1950-х годов, за океаном никто не производил небольшие спортивные машины премиального класса. Было несколько мелкосерийных моделей, но они не пользовались спросом.
Первопроходцем в данном классе стала компания Chevrolet, которая в 1953 году представила спортивную модель Corvette. Несмотря на многочисленные недостатки, машина пользовалась спросом. И другие американские компании решили рискнуть. Среди них был и «Форд». На протяжении нескольких лет компания разрабатывала модель. Причем, изначально ставка была сделана на максимально европейский дизайн. Работа шла в строжайшей секретности, к документации допускалось лишь ограниченное число людей. Но итоговый результат разочаровал руководство. Модель получилась слишком дорогой даже для премиального класса, а учитывая тот факт, что «Форд» позиционировал себя, как производителя «народных автомобилей», шансов на успех практически не было.
Началась разработка новой модели. Она получила уже более привычный для американцев дизайн и отличалась богатой комплектацией. Из многочисленных вариантов названия, руководство остановилось на Thunderbird («Громовая птица») – тотеме североамериканских индейцев.
В 1955 году в продажу поступил Ford Thunderbird первого поколения. Модель представляла собой 2-местный кабриолет с цельнометаллическим кузовом, 4,2-литровым мотором V8 (193 л.с.) и стеклопластиковой крышей (тканевый верх можно было приобрести в качестве дополнительной опции). Что касается трансмиссии, то можно было выбрать как МКПП, так и АКПП (обе на 3 ступени).
Дилеры позиционировали новинку как Personal Car и делали упор на дорогие материалы и богатство комплектации. И хотя стартовый ценник упирался в отметку 3 тысячи долларов, за первый год продаж удалось реализовать более 16 тысяч машин. И это был успех.
В течение последующей пары лет модель подверглась небольшим рестайлингам. Самое главное изменение, которое произошло с машиной – это появление настоящего американского мотора с рабочим объемом 5,1-литр, который выдавал свыше 200 л.с.
В 1958 году дебютировало второе поколение Ford Thunderbird, которое продержалось на конвейере лишь два года. Модель получила полноценный 4-местный салон, подросла в габаритах, сменила внешность и обзавелась мотором, выдающим 300 «лошадок». И маркетологи компании не ошиблись. В 1958 году было продано чуть менее 38 тысяч машин. А уже в следующем году «Форду» удалось реализовать свыше 67 тысяч. Тогда же, в 1959-м году, появился и семилитровый мотор на 345 л.с.
В 1961 году состоялся дебют третьего поколения модели. Но кроме внешности и незначительных технических изменений, модель практически ничем не отличалась от своего предшественника. В компании понимали, что их задача предельно проста: «главное – не испортить». И они не испортили.
А вот следующее поколение, появившееся в 1964 году, уже основательно ушло в плане дизайна от исходника. Облик Thunderbird, в погоне за изменяющимися тенденциями, стал более угловатым и топорным. Ни о каком намеке на “спортивность” уже не вспоминали. Кроме этого, автомобиль плохо управлялся, но по-прежнему оставался одним из лидеров сегмента. Произошло это скорее по инерции. В компании понимали, что рано или поздно, но покупатель пойдет за их конкурентами, поэтому в 1965 году Thunderbird пережил очередной рестайлинг. Модель обзавелась дисковыми тормозами на передней оси, а чуть позже – парой новых мощных моторов. Но это не помогло, поскольку назрел радикальный подход к изменению автомобиля.
Пятое поколение (производилось с 1967 по 1971 годы) получилось совершенно иным. В компании неожиданно поняли, что главным конкурентом Ford Thunderbird является Ford Mustang. Он выделялся яркой внешностью, динамикой и ничем не отличался от «Громовой птицы», ничем, кроме цены. «Мустанг» стоил значительно дешевле. А значит, оттягивал на себя часть аудитории Thunderbird.
И «Форд» развел две модели по ценовым нишам. «Мустанг» так и остался доступным, а вот «Громовую птицу» сделали еще более люксовой, престижной и дорогой. И хотя модель все еще пользовалась популярностью, спрос на нее начал заметно снижаться.
Исправить ситуацию должно было шестое поколение, появившееся в 1972 году. Модель заметно прибавила в размерах (длина составляла 5 715 мм) и в весе (снаряженная масса уходила за 2 тонны).
Солидные размер и вес сыграли злую шутку с автомобилем. В те времена экологи уже начали душить автопроизводителей, заставляя тех уменьшать мощности силовых агрегатов. А затем последовал и топливный кризис. И это сказалось на продажах. Если в 1973 году «Форд» реализовал около 87 тысяч машин, то в 1975 – менее 43 тысяч.
Так что логично, что седьмое поколение (с 1977 по 1979 годы) заметно сократилось в размерах. И этот шаг оказался наиболее верным. За время производства было продано 955 тысяч машин. Такого успеха Thunderbird повторить уже так и не смог.
Восьмое поколение и вовсе оказалось провальным. В производстве оно находилось с 1980 по 1982 годы. И за это время удалось продать менее 289 тысяч. Неудачу обычно связывают с тем, что модель получила скучный дизайн и ничем не выделялась на фоне конкурентов.
При создании следующего поколения дизайнеры уже не допустили такой досадной оплошности. В 1983 году появился новый Ford Thunderbird, внешность которого была одновременно похожа и на японских конкурентов, и на европейские аналоги. Связано это было с тем, что именно те автомобили в начале 1980-х годов начали активно захватывать американский рынок. Правда, сохранила «Громовая птица» и элементы, традиционные для североамериканского рынка. А именно: обилие хрома и прямоугольную головную оптику. О былой мощности уже не приходилось даже мечтать. Самый топовый турбированный мотор с рабочим объемом 2,3-литра выдавал лишь 190 л.с. А в «базе» модель и вовсе оснащалась силовым агрегатом на 110 «лошадок».
В 1989 году появилось юбилейное, десятое поколение. Оно продержалось на конвейере вплоть до 1997 года. Модель сменила платформу, обзавелась новой внешностью и за годы производства пережила несколько рестайлингов.
В первый год компания реализовала почти 108 тысяч автомобилей, что являлось довольно неплохим показателем. Но уже в 1992 году продажи упали до отметки менее 74 тысяч. Последующий рестайлинг вдохнул в «Громовую птицу» новую жизнь. Народ оценил новую внешность и боковые подушки безопасности. И это привело к тому, что Ford Thunderbird разошелся тиражом почти в 130 тысяч экземпляров. Но затем вновь последовал спад. В 1997 году было продано менее 74 тысяч машин, после чего компания решила отправить «Громовую птицу» на заслуженный отдых.
Неожиданно в 2002 году «Форд» оживил Thunderbird и начал продажи одиннадцатого поколения. Модель представляла собой некий «ремейк» самого первого поколения (2-местный купе-кабриолет), поэтому ее и назвали Retro Birds. Компания надеялась, что такой ход поможет вернуть былую популярность модели. Но не получилось. За три года производства было продано всего лишь 67,5 тысяч машин. И после этого «Форд» уже окончательно распрощался со своей некогда популярной «Громовой птицей».
Кстати, если в 1955 году Ford Thunderbird стоил около 3-х тысяч долларов, то в 2005 модель стоила уже свыше 38 тысяч. Вот так вырос ценник за 50 лет с учетом всех инфляций.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.