Авто

Dodge Polara: вспышка и угасание «Полярной звезды»

История Dodge Polara — американские гонки. Первое поколение не оправдало возложенных ожиданий, второе — провалилось. Третье громко заявило о себе, а четвёртому пришлось выживать в условиях масштабного кризиса. Но всё же эта модель стала знаковой для американского рынка.

Содержание

Первое поколение: 1960-1961 годы

Космическая гонка, начавшая в мире в 1960-е годы, затронула и автомобильную промышленность. И в компании Dodge решили не отставать. Они представили первое поколение статусной модели, которую назвали Polara – в честь Полярной звезды. Она продавалась в пять типах кузова: хардтоп седан, хардтоп универсал, хардтоп купе, классический седан и кабриолет. К слову, хардтоп – это классический тип кузова для Америки. Он отличается не только отсутствием центральных стоек и рамок вокруг боковых окон. Из-за такой конструкции хардтоп не отличался ни жёсткостью, ни безопасностью. Зато выглядел красиво и элегантно.

Под капотом Polara располагался 6,3-литровый бензиновый двигатель V8, который выдавал 325 л.с. Работал он в паре либо с 3-ступенчатой «механикой», либо с 3-ступенчатым «автоматом». Polara получила колёсную базу в 3099 миллиметров, вычурную радиаторную решётку и «плавники», а также обилие хрома. «Изюминкой» модели стали разделённый на две части передний бампер, сдвоенные фары и привлекающие внимание задние фонари – «реактивные стручки».

В целом, как и подобает старшей модели, Polara получила богатое и продвинутое оснащение. Например, поворачивающиеся передние сиденья и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Несмотря на то, что и ценник на машину был приличным (начинался от отметки свыше трёх тысячи американских долларов), и конкуренция достойная, Dodge удалось реализовать в 1960 году почти 17 тысяч машин. Результат был признан ниже, чем предполагалось, но руководство компании всё равно осталось довольным. К тому же, оно рассчитывало наверстать упущенную прибыль вторым поколением.

Второе поколение: 1962-1964 годы

За внешний вид Polara отвечал дизайнер Вирджил Экснер. Он сделал себе имя ещё в 1950-х годах, отдавая предпочтение «плавниковому» стилю автомобилей. Ещё он любил «рисовать» панорамные лобовые стёкла и добавлял максимальное количество хрома. Но в начале 1960-х годов «ракетная» тема стала постепенно уходить в прошлое. Избалованные покупатели «наелись» вычурностью и хотели чего-то нового. И в компании Dodge, которая являлась частью корпорации Chrysler, решили изменить подход к внешности автомобилей, а также к технической составляющей. До руководства дошли слухи, что главный конкурент – Chevrolet – решил производить более компактные флагманы. Такая же задача была поставлена и перед сотрудниками Dodge. Ответственным назначали Экснера. Он скептически отнёсся к распоряжению, поскольку ему пришлось в авральном режиме переделывать все наработки. В итоге, Экснер адаптировал проект под колёсную базу в 2946 миллиметров. И ничего хорошего из этого не получилось.

Второе поколение Polara 500 провалилась по всем фронтам. В первую очередь, из-за внешнего вида. Она получила выпуклую радиаторную решётку в виде перевёрнутой трапеции, на которой «поселились» фары дальнего света. Вторая пара фар «приютилась» под горизонтальными выштамповками. Сзади тоже находились две пары фар. От панорамного лобового стекла отказались. Его заменило обычное с изогнутыми стойками. В целом, дизайн получился очень спорным. Однако Экснер сумел предугадать развитие внешнего облика автомобилей. Его Polara 500 стала едва ли не первой машиной, созданной в пропорциях «длинный капот – короткий багажник». Вот только к такому дизайну автопроизводители придут спустя несколько лет. Соответственно, «революцию» Эснера народ тоже не оценил.

Под капотом Polara, в зависимости от версии, мог находиться один из трёх двигателей: 5,9-литровый (от 305 до 310 л.с.), 6,3-литровый (от 330 до 335 л.с.) и 6,8-литровый (от 365 до 385 л.с.). Работали они в паре либо с 3-ступенчатой МКПП, либо с 3-ступенчатой АКПП.

Несмотря на спорный дизайн и критику, которая обрушилась на Polara второго поколения, компания всё же смогла продать в 1962 году чуть более 12 тысяч автомобилей. Однако руководство было сильно разочаровано. И главным виновником неудачи «назначили» Эскнера. В том же году его уволили, а вакантное место получил Элвуд Энгель. Теперь уже на его плечи возложили обязанности «спасителя» модели.

Третье поколение: 1965-1968 годы

Второе поколение находилось в производстве вплоть до 1965 года. И спрос на автомобили только падал. А в 1965 году компания представила новое поколение, созданное уже Энгелем. И это было полноценным возвращением к истокам. Автомобиль вновь стал полноразмерным, получив колёсную базу в 3073 миллиметров. Этого удалось достичь благодаря новой платформе C-body. Polara предлагалась в нескольких вариантах кузова: 2-х и 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан, 5-дверный универсал и кабриолет. Облик модели стал более эстетичным и приятным. А главной отличительной чертой являлась радиаторная решётка, выполненная в виде гантели. Фары Энгель сделал двойными. Задние же огни он представил длинными, немного расширявшимися у «плавников».

Что касается двигателей, то их было несколько. Начиная от 5,2-литрового (230 л.с.) и заканчивая семилитровым на 365 л.с. В последующие годы силовые агрегаты менялись. А вот коробок передач было три: 3-х и 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат». Поскольку год от года ужесточались стандарты безопасности, Polara получала новые опции: безопасный руль, мягкую панель приборов, двухконтурную тормозную систему, плечевые ремни безопасности для передних пассажиров, боковые габаритные огни.

Третье поколение стало самым успешным. Оно пришлось по вкусу американцам. И только за одни 1965 год было произведено и реализовать свыше 70 тысяч автомобилей. И в последующие три года компании удавалось удерживать продажи на высоком уровне. Ставка на Энгеля оказалась успешной.

Четвёртое поколение: 1969-1973 годы

Новое поколение получило немного изменённую внешность. Например, радиаторная решётка стала проще, лишившись сходства с гантелей. Автомобили продавали в нескольких вариантах кузова: хардтоп купе и седан, классический седан и 5-дверный универсал. В период с 1969 по 1970-й годы продавался ещё и кабриолет. Затем его производство свернули из-за низкого спроса.

В целом, четвертое поколение не являлось каким-то прорывным или революционным. Оно стало логическим продолжением предыдущей версии Polara. Правда, компании пришлось подстраиваться под веяния времени. И поэтому модель в «базе» (начиная с 1970-го года) получила рядный 6-литровый мотор с рабочим объёмом 3,7 литра, который выдавал всего 145 л.с. Мощные силовые агрегаты, конечно, остались, но тучи уже начали сгущаться над американским автомобилестроением. И поэтому количество лошадиных сил стало постепенно снижаться.

Так, в 1972 году Polara оснащалась лишь четырьмя моторами: 5,2-литровым (150 л.с.), 5,9-литровым (175 л.с.), 6,6-литровым (190 л.с.) и 7,2-литровым (230 л.с.). Компания решила отказаться от «механики», поэтому на автомобили ставили только 3-ступенчатую АКПП. А в следующем году в США разгорелся энергетический кризис. Цены на бензин взлетели, он стал дефицитным товаром. Соответственно, это сильно ударило по автопроизводителям. Спрос на мощные, прожорливые машины рухнул. Не справился с вызовом и Dodge Polara. Частники практически не покупали модель. Но компания нашла выход — автомобили стали поставлять для полиции, такси и других служб. Однако объёмы продаж всё равно сократились. И в 1974 году производство Polara было прекращено.

Павел Жуков

Recent Posts

Stone Island x New Balance: переосмысленная и монохромная модель 574

Stone Island и New Balance представляют новый совместный проект — кроссовки 574 Ghost в монохромной…

12 часов ago

«Зеленые мясники» – скандинавский черный юмор на все времена

Снимающееся в Скандинавии кино отличается от того, что делают в остальной Европе своей неспешностью и…

14 часов ago

Сумка на пояс. История создания

Простая сумка считается неотъемлемым предметом гардероба любого человека. Существует большое количество моделей сумок, которые между…

15 часов ago

История модели часов Casio G-SHOCK GA-100

Последний десяток лет часы Casio G-SHOCK легко узнать по размеру — флагманские модели обычно снабжены…

16 часов ago

Обзор бренда часов Zodiac – самые популярные модели и коллекции

Пользующиеся популярностью в разных странах мира часы Zodiac выпущены швейцарской компанией, основанной в 1882 году.…

17 часов ago

Режиссура эмоций и организация мероприятий без шаблонов

Когда офисные будни становятся слишком предсказуемыми, на сцену выходит агентство «Связи» — те самые люди,…

23 часа ago

This website uses cookies.