Chevrolet Corvette появился на рынке в 1953 году и сразу снискал популярность. Автомобиль стал культовым и самым массовым среди спортивных моделей. Модель имеет даже собственную эмблему и музей в городе Боулинг Грин.
Содержание
Впервые автомобиль появился в 1953 году на выставке Motorama в США. Посетители выставки заинтересовались необычным внешним видом первого американского спорткара. Дизайн автомобиля создавался Харли Эрлом, вдохновленным европейскими автомобилями. Однако технические характеристики первого поколения оставляли желать лучшего, и продажи были неудовлетворительными.
Через два года в «Корвете» заменили силовой агрегат, и вкупе с новой механикой он стал спасением для модели. Продажи пошли в гору. В 1957 году двигатель заменили на инжекторный, вырос его объем, добавилась еще одна ступень к коробке передач. Чуть позднее изменили форму задних крыльев, еще через год автомобиль получил сдвоенные фары. Моторы со временем становились мощнее и объемнее. Первое поколение спорткаров продержалось на рынке практически 10 лет.
Второе поколение увидело свет в 1963 году. Новинка получила плоский силуэт и характерные «хищные» линии. При своих параметрах новое поколение оказалось легче и меньше первого, получило хорошую скорость оборотов. Кроме того, в линейке было выпущено пять коллекционных автомобилей, ценность которых оценили не только в те годы, но в наше время.
Третье поколение появилось в 1968 году, обозначив самый популярный «корвет». Продолжалась концепция, начатая во втором поколении. Обновлялась “гамма” двигателей, появилась гоночная модификация ZR1.
Четвертое поколение, выпускавшееся с 1983 по 1996 годы, утратило дерзкую внешность, но получило мощный технологический рывок. Улучшилась аэродинамика, внедрились электронные помощники, автомобиль стал легче за счет применения алюминиевых деталей. Свет увидели и две юбилейные версии и одна спортивная, разошедшаяся тысячным тиражом.
Пятое поколение начало увидело свет в 1997 году. Это была принципиально новая платформа. Заметно снизился вес автомобиля за счет карбоновых элементов и стеклопластика. Претерпела изменения общая конструкция, что положительно повлияло на общую управляемость. Существовала и гоночная модификация автомобиля.
Шестое поколение просуществовало почти 8 лет, увидев свет в 2005 году. Оно почти не отличалось от предшественника по конструкции кузова, но получило более выразительную и узнаваемую внешность. Инженеры отказались от выдвигающихся фар. В 2008 году модель обновили, внеся усовершенствованные конструкции трансмиссии и двигателя.
Седьмое поколение появилось позднее запланированного срока – в 2013 году вместо планировавшегося 2011 г. Выпускается и по сей день в трех модификациях с мотором LT1 и двумя вариантами КПП – автомат и механика.
21 июля 2019 года появилось новейшее поколение – восьмое, выпускаемое ограниченным тиражом.
Общие характеристики автомобилей менялись из года в год от модификации к модификации и от поколения к поколению. Чаще всего менялись двигатели, увеличивалась их мощность. Происходили замены коробки передач вплоть до их размещения в конструкции автомобилей.
«Корветы» первого поколения выпускались с кузовом купе и кабриолет. Оба варианта были двухместными и имели две двери. Габариты составляли 4242*1834*1303 мм (д*ш*в) с колесной базой 2591 мм. Модели имели бензиновые двигатели V8 объемом от 3,9 до 5,4 л. Практически все варианты, кроме самого первого, имели только механическую коробку передач и задний привод.
Второе поколение, прозванное «Скатами-хвостоколами», разработали Билл Митчелл и Ларри Шинода. Автомобили получили двухрычажную подвеску, моторы семейства Big Block. Выпускались в кузовах кабриолет и купе.
Третье поколение основывалось на дизайне Дэвида Холлза, и авто назывались «Акулами». Изначально базировались на агрегатах второго поколения, но позднее получили новые мощные моторы. Также в этом поколении выпустили специальную гоночную версию с мощностью двигателя 430 л.с.
C4 были более аэродинамичны и обладали продуманной технической частью. Комплектовались 5,7-литровым мотором на 230 л.с. В этом же поколении выпускались лимитированные серии и обновленный гоночный вариант ZR1.
Особенностью платформ пятого поколения стала конструкция пола типа «сэндвич», которая поглощала вибрации. Стандартная версия была оснащена двигателем LS1, затем моторы заменялись по мере их совершенствования. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.
C6 базировались на обновлённой платформе C5 с той же подвеской и схемой. Эти поколения получили новые мощные моторы, позднее в них заменили трансмиссию и выхлопную систему. Основной недостаток – повышенный шум заднего дифференциала.
Шевроле Корвет 1957 года отличался внутренним “содержимым” от своих предшественников. На него начали устанавливать инжекторный двигатель GM Chevrolet Small Block V-8 283 объемом 4,638 л и МКПП с четырьмя ступенями. Как и в предыдущих моделях, двигатель располагался спереди продольно.
Шевроле Корвет 1957 выпускался с кузовом родстер и имел габариты 4267*1791*1298 мм с колесной базой 2591 мм и дорожным просветом 147 мм. Объем топливного бака составлял 62 л.
Автомобили седьмого поколения выпускаются в трех модификациях: Stingray, Grand Sport и Z06. Все три имеют трехдверный кузов типа купе-тарга и два места. Высота автомобилей одинакова и составляет 1239 мм, колесная база – 2710 мм. Самым высоким оказался Grand Sport – 4515 мм, за ним Z06 и Stingray – 4514 мм и 4492 мм соответственно. Ширина Stingray составила 1872 мм, двух других – 1965 мм.
На всех моделях установлен бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, модель Z06 дополнительно получила механический нагнетатель. Максимальную мощность получил также Z06 – 659 кВт для механики и 485 для АКПП при 6400 об/мин. Чуть меньшими параметрами обладают другие модификации – 466 и 343 кВт для механики и автоматики соответственно при 6000 об/мин. У всех вариантов есть автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Механической семиступенчатой лишен Grand Sport. Все автомобили являются заднеприводными.
Впервые ZR1 появился в третьем поколении «Корветом» и затем модифицировался из поколения в поколение. В C6 это гоночный вариант с мотором LS9 объемом 6,2 л и удельной мощностью 429 л.с./т. Мощность двигателя составляет 674 л.с., максимальная скорость 330 км/ч, разгон до 100 км/ч идет за 3,4 секунды.
12 ноября 2017 года был представлен новый вариант автомобиля. Обновленный мотор LT5 объемом 6,2 л и мощность 766 л.с. был выпущен лимитированной серией. Спорткар имеет 8-ступенчатую АКПП и 7-ступенчатую МКПП. Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется около 3 секунд.
Культовый автомобиль занял важное место на рынке спорткаров, несмотря на свою весьма высокую стоимость. Это быстрые и надежные модели, производители которых верны своим принципам и продолжают работу над улучшением качества авто.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.