Разное

Стекла для спецтехники: виды и особенности

Так как спецтехника используется в сложных и даже опасных условиях, к ее надежности и безопасности предъявляются повышенные требования. В полной мере это относится и к устанавливаемым на нее стеклам.

Основные требования к стеклам для спецтехники

Остекление кабины должно не только обеспечивать хороший обзор водителю или оператору, но и надежно защищать его от воздействия неблагоприятных факторов, к которым относятся грязь, пыль, сильная вибрация, попадание камней и других внешних объектов, атмосферные и природные явления. Поэтому к таким стеклам предъявляются повышенные требования. Они должны:

  • обладать высокой устойчивостью к различным механическим повреждениям;
  • иметь высокую светопропускную способность;
  • надежно защищать от ультрафиолета и шума;
  • не реагировать на температурные колебания и при этом обладать повышенными теплоизоляционными свойствами;
  • выдерживать сильную вибрацию;
  • иметь антибликовое покрытие.

Виды и типы стекол для спецтехники

Как правило, на спецтехнику устаналиваются два вида стекол:

  • закаленное (сталинит) — при разрушении распадается на мелкие частицы, которые не имеют острых углов, установка в качестве лобового запрещена;
  • триплекс — многослойный материал, состоящий из склеенных органических и силикатных стекол с прослойкой из полимерной пленки, за счет которой при сильном ударе не рассыпается;
  • армированное — обладает повышенной прочностью и стойкостью к сильным вибрациям.

По конфигурации стекла для спецтехники подразделяются на плоские и гнутые.

Плоские более прочные, могут устанавливаться в качестве:

  • ветровых — для обеспечения прямого обзора, могут иметь дополнительные функции (обогрев, автозатемнение, датчики осадков);
  • боковых — для контроля за движением и обстановкой вокруг, обеспечения обзорности при поворотах и других маневрах;
  • задних — для контроля за пространством сзади и движения задним ходом.

Гнутые обладают меньшим запасом прочности, но имеют ряд преимуществ:

  • для монтажа не требуется дополнительных приспособлений;
  • можно подогнать под конкретную форму кузова;
  • обеспечивается полный обзор на 360º.

Устанавливаемые на спецтехнику стекла могут быть прозрачными и тонированными. Первые — самый распространенный вариант, так как позволяют обозревать окружающее пространство без искажения. Вторые фильтруют степень интенсивности солнечного излучения, попадающего в кабину, что позволяет создавать более комфортные условия и снижает нагрузку на установленные системы кондиционирования.

Также стекла могут иметь дополнительные функции:

  • самоочищение — специальное покрытие способно отталкивать воду и грязь, оставляя поверхность прозрачной и чистой;
  • встроенный обогрев;
  • защита от инфракрасных лучей — достигается путем добавления оксида железа или напыления металлической пленки;
  • затемнение по периметру — дает эффект плавного перехода от стекла к кузову (чаще всего используется метод шелкографии);
  • третий солнцезащитный козырек — располагается в центральной верхней части (может быть выполнен из керамики).

Особенности изготовления закаленного стекла

Закаленное стекло, или сталинит, получают из обычного стекла путем нагревания при высоких температурах (680–730 С°) и последующего двухстороннего охлаждения. Процесс проходит в несколько этапов:

  • выбор стекла — оно не должно иметь трещин и других повреждений;
  • алмазная резка;
  • скругление углов и тщательная шлифовка на специальных станках;
  • промывание с обеих сторон и просушивание;
  • если необходимо, на поверхность в нужных местах может наноситься керамическая краска;
  • закаливание в печи;
  • охлаждение с помощью воздуходувки.

В результате меняется структура стекла, на поверхности усиливается натяжение и прочность повышается.

Технология производства триплекса

Изготовление триплекса также проходит в несколько этапов, к которым относятся:

  • выбор сырья — для изготовления стекла в различных пропорциях используются песок, сода, известь, доломит и другие необходимые добавки;
  • изготовление стекла в специальных высокотемпературных печах, его формированние, закалка и охлаждение;
  • ламинация — склеивание нескольких слоев с полимерной прослойкой;
  • химическое матирование — осуществляется путем обработки поверхности растворами щелочей или кислот, в результате достигается повышенное рассеивание света и улучшается прозрачность;
  • контроль качества — при выявлении дефектов полученное стекла или выбраковывается, или отправляется на дополнительную обработку;
  • финальная обработка — придание окончательного вида и, если предусмотрено, дополнительных свойств.

Очень часто, например, применяется шелкография. При этом керамическая краска наносится по краям стекла, затем изделие запекается в специальной камере. В результате по периметру или по одной стороне образуется шероховатый слой, который обеспечивает повышенную ультрафиолетовую защиту.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

14 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

14 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

18 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

19 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

20 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

1 день ago

This website uses cookies.