Разное

На палубе трансатлантического корабля

Морская романтика имеет непередаваемую и притягательную силу. Однажды влюбившись в море, ты никогда не сможешь его разлюбить. Но особая атмосфера всегда царила на парусных суднах. Мачты, паруса и толстенные змеи-канаты, распластавшиеся по всему периметру палубы и забравшиеся на самую высоту. В начале ХХ века с появлением пароходов парусные судна стали исчезать, уступая дорогу более продвинутому с точки зрения технологического прогресса коллеге. Последние трансатлантические круизы датированы 30-ми годами прошлого века. С той поры сохранились фотографии, на которых отражена вся суть хождения под парусом среди манящих и одновременно пугающих вод мирового океана.

Величественная “Парма”. С самого начала просмотра этих фотографий, хочется стать таким же моряком из 30-х годов и взобраться повыше на мачту, чтобы оттуда разглядеть всю красоту морской и океанской глади.
Какое удовольствие поваляться на палубе и позагорать!
Находилось время и для музыки.
Удел настоящих романтиков. Как этим не наслаждаться?!
Прием пищи на палубе “Триумфа”.
Неотъемлемая часть любого корабля. “Герцогиня Сесилия”, королева транслатлантических круизов своей эпохи, не была исключением.
Сколь романтичной была судьба моряка, столь и тяжелой в работе. Справиться со стихией не каждому под силу.
Но если работать слаженно и в команде, то самый страшный шторм превращается в легкий променаж.
Правда, наступают моменты, когда корабль становится неуправляемым. Тогда лучше ждать, пока все уляжется, и надеяться, что в этот раз Посейдон будет милостив. На фотографии “Грейс Харвар” проходит очередное испытание штормом.
Как сильно бы ты не любил море, сушу ты любишь еще больше. Стоишь под томящим солнцем, смотришь вдаль и ждешь, когда на горизонте появится хоть небольшой островок суши.
Корабль “Изысканная корма” отправляется на заслуженный отдых. Его пенсия не была преждевременной, просто он устал ходить от одного континента до другого многие годы напролет.
Впечатляющее восхождение на бизань-мачту. А вы говорите альпинисты! Вот кто без дополнительных снастей может взобраться на самую вершину Эвереста.
Все еще считаете шитье женским делом? Попробуйте сказать об этом морякам, для которых целый парус был синонимом спасения.
Матрос корабля “Шейх Мансур” старается достать до неба.
Моряки – это такая болезнь. Им везде и всюду хочется видеть корабли. Даже на самом судне они были готовы собирать модели своего корабля в свободное от работы время. Настоящие таланты, чьи руки почти всегда были стерты в кровь.
Не смотря на романтическую составляющую, лица матросов чаще всего были лишены всяческих улыбок. Работа не из легких.
А сколько времени приходилось убирать и чистить палубу?! Часами не разгибаясь. Вы уже не столь оптимистичны относительно своей карьеры матроса?
Разбавим предыдущие угрюмые фотографии все той же романтикой. Высоко над уровнем моря, на борту корабля.
Быть матросом трудная работа, но быть капитаном судна еще труднее. Когда ты отвечаешь за столь громадный механизм трансатлантического парусника, для тебя не существует мелочей. Одна ошибка и ты можешь оказаться посреди Атлантического океана без единого шанса на выживание.
Почистили и отмыли палубу? Ну тогда пора заняться герметизацией швов, чтобы вода не просачивалась в каюты. Иначе капитану это может не понравиться, и будешь куковать днями напролет на бизань-мачте.
Порой моряки напоминают дрессировщиков львов. Только для дрессировки львов нужен всего лишь один человек, а для дрессировки крупного парусника нужна целая команда. Достаточно лишь одному потерять бдительность, и вся дрессировка пойдет псу под хвост.
Палуба должна быть не только чистой и герметичной в швах. Она должна быть покрашена или полачена, иначе деревянная палуба долго не проживет.
Обратите внимание. Команда приготовилась к шторму. Паруса убраны, скоро будет очень весело.
Сумасшедший кадр, заснявший, как матрос регулирует верхний парус. В наши-то дни не всегда можно сделать такой кадр, а по меркам тех времен (30-е годы ХХ века) это просто шедевр.
Здесь своя атмосфера – кругом вода, палуба из стороны в сторону, а ты ждешь, когда уже все прекратится, потому что вымок до нитки и так хочется продолжить общаться с той симпатичной девушкой родом из Бристоля.
Как только стихия успокаивается. наступает время для ремонта. Частенько паруса обрываются, и их приходится водружать обратно.
Саутгемптон на выезде.
Находясь по колено в воде, сражаясь со стихией, ты не сдаешься и продолжаешь гнуть свою линию. Потому что главная твоя задача во время шторма – выжить самому и спасти корабль. Ведь только корабль способен вынести тебя из самого сердца океана. А если ты выживешь, но погибнет корабль, то можешь заранее посыпать себя перцем и солью, потому что совсем скоро ты станешь ужином для акул.
Победив шторм, ты имеешь полное право на отдых.
Яша Горкин

Recent Posts

Обзор лучших футбольных клубов Москвы, их история и достижения

Изучение достижений спортивных организаций, представляющих столицу, позволит вам открыть для себя богатую палитру успехов и…

19 минут ago

История модели часов Casio G-SHOCK GLS 8900

Часы Casio G-SHOCK GLS 8900 появились в 2013 году, чтобы решить проблему запотевшего стекла и…

10 часов ago

Роберт Хайнлайн “Дети Мафусаила”. Пособие, как дожить до 200 лет

Человечество долгие годы занимается проблемой долгожительства. Технологии ХХI века обеспечивают продолжительность жизнь до 80, а…

12 часов ago

История бренда газированной воды Sprite

На личном опыте можно убедиться, что жажду утоляет лучше всего обычная вода, а не сильногазированный…

13 часов ago

Shibu-Kaji: американский кэжуал в Токио

Термин "Shibu-Kaji"("сибу-кадзи") — это сокращенная версия словосочетания "Shibuya casual". Кэжуал — это повседневный стиль одежды,…

15 часов ago

Программирование для детей: как научить ребенка кодингу с нуля, с чего начать и какой язык выбрать

Краткий ответ: Начинать знакомство с программированием лучше всего в 8–10 лет с визуальных языков, таких…

1 день ago

This website uses cookies.