Аксессуары

Империя Zippo, построенная на бензиновых зажигалках

Зажигалку Zippo (промокод на скидку 10% – STONE) покупают не только курильщики, но и коллекционеры. В 1950-е годы, когда курили практически все, компания начала ставить дату производства на нижней части продукта. С тех пор эта отметка стала бесценным знаком качества и защитой от подделки. Основным преимуществом Зиппо была и остается ветроустойчивость. Ну и, конечно, ее любят за тот самые щелчок, который издает крышка при открывании.

Содержание

Создание

Зажигалка Zippo появляется в более чем 2000 фильмах, включая «Одиннадцать друзей Оушена», «Индиану Джонс» и «Крепкий орешек». Лучшая и одновременно худшая реклама Zippo была в фильме Квентина Тарантино «Четыре комнаты». В нем герой поспорил, что сможет зажечь ее 10 раз подряд, иначе ему отрубят палец. Но когда аксессуар создавался, даже мысли не было о такой популярности.

Компания Zippo возникла в маленьком городке в Пенсильвании в то время, когда Соединенные Штаты находились в худшей депрессии в истории. Все началось в 1932 году на танцевальном ужине в загородном клубе. Там присутствовал Джордж Г. Блейсделл, которого позже стали называть «Мистер Зиппо». Он был одним из тех, кто искал новый способ заработать деньги.

Блейсделл увидел у друга неприглядную медную зажигалку, которая выглядела неуместно и, к тому же, была крайне неудобной. Но она была дешевой, что в то время считалось важным преимуществом. Однако Джордж решил, что джентльмен всегда будет искать приличный аксессуар, несмотря на отсутствие денег. Так зародилась идея перспективного бизнеса.

Джордж Г. Блейсделл

Предприниматель получил права от австрийского производителя зажигалок. Чтобы улучшить ее внешний вид, Блейсделл хромировал крышку зажигалки и поднял цену до одного доллара. Но конструкция была с дефектами. Отказавшись от чужого продукта, Джордж арендовал небольшое помещение и нанял трех человек для разработки собственной зажигалки. Первым пунктом было сделать ее меньше, чтобы уместить в ладони. Также добавилась крышка на шарнирах, благодаря которой зажигалку можно было открыть одной рукой.

Одной из узнаваемых особенностей стал фитиль. Искра, производимая с помощью трения колесика о кремний, поджигает фитиль, вокруг которого установлен ветрозащитный колпак. В качестве топлива используется бензин. Продукт получил имя Zippo. Блейсделлу нравилось слово «zipper» – «молния». Отсюда и пошло название.

Разновидности зажигалок Zippo

Зажигалки Zippo стали популярными в армии США, особенно во время Второй мировой войны. До этого они изготавливались из латуни, а в период нехватки материалов использовалась сталь. Тогда было обычным делом украшать аксессуар гербами и эмблемами подразделений. Среди американских солдат, воевавших во Вьетнаме, стало популярным выгравировать личные девизы. Сегодня такие экземпляры ищут коллекционеры.  

После Второй мировой войны зажигалка Zippo все больше использовалась в рекламе. Она впервые появился на постерах Marlboro в 1954 году, превратившись в популярный модный аксессуар с огромным разнообразием художественных дизайнов. Стали появляться спортивные модели с изображением гольфиста, рыбака, бульдога и других символов.

Разновидностей зажигалок выпущено очень много. О всех рассказать практически невозможно. Есть настольные модели, женские тонкие дизайны и аксессуары с родиевым покрытием. В 1982 году Zippo отпраздновал 50-летие, впервые выпустив копию ранних продуктов. Это была модель из твердой латуни.

Компания выпускала зажигалки для НАСА, а в 2000-е годы расширила линейку, предложив многофункциональные Zippo MPL. Затем вышли Outdoor Utility Lighter, заправленные бутаном. В 2007 году была выпущена модель Zippo BLU. Бренд даже предложил вспомогательные продукты вроде часов и духов.

В последнее время компания увлеклась популярными ныне коллаборациями. С брендом Evisu были выпущены зажигалки, стилизованные под джинсы. Kith и Zippo объединились для производства специальной золотой зажигалки. Корпус из матового золота дополнялся лазерной гравировкой. Для выпуска кроссовок adidas ADAN Trainer был составлен специальный набор «для выживания в любых условиях». Туда вошел мультитул Leatherman (промокод на скидку 10% – STONE), блокнот Field Notes и зажигалка “Зиппо”.

Zippo x Evisu
Zippo x adidas

Бензин для зажигалок Zippo

Компания предлагает к продаже собственную жидкость для зажигалок. Качественное топливо улучшает горение и способствует долгой работе аксессуара. Можно приобрести канистру любого удобного объема. Также существует ряд компаний, которые выпускают бензин для зажигалок. Среди них итальянский бренд Clipper, российский Ognivo, New Port из Англии и турецкий S&B.

Цена варьируется от 100 до 700 рублей, в зависимости от объема и производителя. Такое топливо имеет слабый запах и максимально безопасно для потребителя. Не рекомендуется использовать автомобильный бензин, так как его температура горения слишком высока.

Как заправить зажигалку Зиппо

Жидкость будет испаряться, даже если зажигалка не используется, поэтому необходимо всегда держать крышку закрытой. Рекомендуется заправлять зажигалку перед поездкой и проверять количество горючего перед выходом из дома. Важно делать это вдали от источников огня:

  • Извлеките внутренний блок из корпуса. Для этого необходимо снять металлическую часть.
  • Переверните его и поднимите прокладку, чтобы открыть доступ к топливной камере и вате.
  • Медленно наполняйте вату топливом. Прекратить заполнение нужно в тот момент, когда жидкость достигнет верхней части уплотнения или начнет менять цвет. Если зажигалка будет переполнена, бензин будет течь.
  • Вставьте внутренний блок обратно в корпус, обязательно вытрите излишки жидкости, прежде чем зажигать зажигалку. Также рекомендуется подождать несколько минут, чтобы топливо впиталось.
Ольга Гринь

Recent Posts

«Плохой парень» от мира моды: бренд Criminal Damage

Criminal Damage – это бренд, который успел давно стать лондонской культовой классикой. Несмотря на то…

18 часов ago

История модели кроссовок adidas ZX

Дебютировавшая в 1980-х линейка кроссовок adidas ZX изменила правила игры в индустрии спортивной обуви. Предложенные…

23 часа ago

adidas Originals Clima Cool 1. История “освежающих” кроссовок

В 2002 году adidas выпустили кроссовки Clima Cool 1, навсегда изменив представление о том, что…

1 день ago

Ниндзя-шуз – традиционная японская обувь в истории и современности

Богатейшая японская традиция продолжает наполнять мир массой интересных артефактов – от технологических решений до повседневных…

1 день ago

JCPenney — что происходит с одним из самых быстрорастущих ритейлеров XX века

J. C. Penney, также называемый JCPenney и просто JCP — один из крупнейших ритейлеров на…

1 день ago

Продолжается прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие ESG проекты России»

Программа «Лучшие ESG проекты России» продолжает принимать заявки на участие в конкурсном отборе. Из года…

2 дня ago

This website uses cookies.