Аксессуары

Rolex – часть мировой истории, к которой можно

Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История этого бренда началась больше века назад и до сих пор именно с Rolex все ассоциируют роскошь наручных часов. Ежегодно компания выпускает более полумиллиона моделей и, как они сами говорят: «На каждые десять клиентов других брендов приходится пятьдесят тех, кто приходит именно за Rolex».

Содержание

Создание марки

Годом основания Rolex принято считать 1905 год. Именно в этом году была основана прародительница Rolex – Wilsdorf and Davis. Надо сказать, что всей своей богатой историей компания обязана своему основателю – Гансу Вильсдорфу. Часы начала ХХ века отличались высокой точностью, но вот элегантность дизайна была им несвойственна. Наручные же часы, наоборот, были достаточно компактны и изящны, но вот их механическое «наполнение» оставляло желать лучшего. И именно Вильсдорф опередил своё время и предсказал, что часы можно превратить в изящный, но при этом точный аксессуар.

Ганс Вильсдорф

В первые годы своего существования марка работала на репутацию. И, как нетрудно догадаться, делалось это для того, чтобы в дальнейшем репутация работала на неё. Сегодня аналитики говорят о том, что Rolex, может, хоть и не самые красивые, не самые модные и даже не самые дорогие с точки зрения производства часы, однако все их таковыми считают.

Стоит отметить, что до начала ХХ века мужчины вообще не пользовались наручными часами. Они считались больше украшением, нежели механизмом. Так что ношение наручных часов было прерогативой женщин. Истинные джентльмены носили карманные хронографы, поскольку считали, что небольшие размеры наручных часов просто не в состоянии вместить в себя точный механизм и качественные детали. Тогда-то Вильсдорф и решает изменить всеобщее мнение.

В 1910 году примерно через 45 дней испытаний продукция Ганса Вильсдорфа получает сертификат, который знаменует выпуск первых наручных часов высочайшей точности. А спустя четыре года механизму бренда присваивают класс «А», который до этого присваивался лишь морским хронометрам. В это же время компания получает своё знаменитое имя – Rolex.

Часы Wilsdorf and Davis

Интересно, что первая слава к Rolex пришла в годы Первой мировой войны. Солдатам было куда удобнее использовать компактные наручные часы, а не более массивные карманные, которые нужно было ещё думать, как пристроить в кармане. Это-то и определило целевую аудиторию марки. Rolex стали носить пилоты, моряки, исследователи, дайверы, в общем, все те, для кого карманные часы были сплошным неудобством.

Но планы несколько нарушил тот факт, что Вильсдорф имел немецкое происхождение. Да и ценники на поставку различных деталей для производства выросли в несколько раз. Так что Вильсдорф решает перебраться в Швейцарию. По сей день и штаб-квартира, и основные производственные цеха располагаются в Женеве.

В 1926 году в продажу поступают часы Rolex с герметичным корпусом Oyster. Они стали первой в мире моделью наручных часов, имевшей водонепроницаемую и пыленепроницаемую технологии. Корпус отличался повышенной прочностью, так что разбить его просто так было невозможно. Однако впечатлить покупателя рекламой бренду было трудно. На тот момент клиенту нужно было воочию увидеть, что именно могут эти часы, чтобы поверить заверениям производителя. Тогда Rolex связываются с Мерседес Гляйтце, которая собиралась пересечь вплавь Ла-Манш. Они предложили ей взять с собой их новинку. Девушка согласилась. Она повесила часы себе на шею и отправилась в 10-часовое плавание. Естественно, заплыв, длившийся 10 часов, никак не отразился на состоянии часов, что и стало первой и самой внушительной рекламой изделий Rolex.

В середине ХХ века компания решила переключить своё внимание на пилотов гражданской авиации, которые пересекали временные пояса. Им было важно знать время сразу в нескольких точках нашей планеты. И Rolex решили доказать, что их часы обладают такой точностью, от которой зависят даже жизни людей. Первыми убедиться в этом захотели пилоты авиакомпании Pan American.

В 1956 году Rolex выпустили модернизированную версию своей «устрицы» – Oyster Perpetual Day-Date. Эти часы из золота и платины стали первыми в мире, которые показывали на циферблате не только дату, но и полное название дня недели. Даже сегодня эта модель остаётся одной из самых востребованных у влиятельных людей мира сего.

В 1985 году марка начала изготавливать корпуса для своих стальных часов из стали маркировки 904L. Именно этот сплав используется в космической и химической отраслях, поскольку по антикоррозийным свойствам этот материал сопоставим с драгоценными металлами.

Постепенно Rolex выходили за привычные рамки. Они начали выпускать модели часов для спортсменов (например, Oyster Perpetual Yacht-Master, которая предназначалась для парусного спорта), а затем и вовсе перешли к премиум-коллекциям, став одним из самых популярных часов брендов в люксовом сегменте.

Rolex Oyster Perpetual Yacht-Master II

Особенности бренда

Несмотря на то что Rolex не выпускает ни самых красивых, ни самых модных, ни самых дорогих часов (с точки зрения производственных затрат), они сумели создать вокруг своей продукции такой имидж, что покупатель невольно видит эту марку как самую-самую во всём мире.

Одним из важных принципов, которым руководствуется компания, является правило ценообразования. Марка устанавливает цены на своё усмотрение. Её не волнует то, что происходит у конкурентов, какой спрос на рынке, что сейчас модно и хорошо продаётся. Такой принцип действия невольно сделал Rolex отправной точкой для других производителей, поскольку конкуренты сами ориентируются на Rolex.

Кроме того, Rolex никогда не предлагает никакие скидки, не предоставляет дисконтных карт даже своим постоянным клиентам, не устраивает распродаж и акций. Исключение составляют лишь случаи, когда дилеры бренда сталкиваются с финансовыми трудностями и предлагают скидки на продукцию Rolex от своего имени, идя себе в убыток. И тот факт, что Rolex сегодня всё ещё является лидером в своей нише, говорит о том, что люди готовым покупать часы от этого бренда несмотря на подобную позицию.

Несмотря на то что весь мир уже давным-давно перешёл на онлайн-торговлю, Rolex предпочитают действовать по своим правилам. Приобрести Rolex в интернете нельзя. Нет, у компании есть свой сайт, где можно найти информацию о продукции и новых коллекциях, но именно купить там ничего нельзя. Некоторые дилеры предлагают к онлайн-покупке отдельные модели Rolex, но сам бренд этого не поощряет и призывает покупателей приобретать часы в фирменных магазинах.

Среди наиболее популярных моделей Rolex выделяются:

  • Rolex GMT Master II 2018;
  • Rolex Submariner Date;
  • Rolex Datejust 41 Steel Smooth Bezel Oyster.
Rolex GMT Master II Batman

Именитые клиенты

Rolex мелькали на запястьях многих селебрити. Этими часами пользуются и исследователи, и пилоты, и спортсмены, и бизнесмены. Среди поклонников марки замечены гольфист Тайгер Вудс, теннисист Роджер Федерер, режиссёр Джеймс Кемерон и многие другие.

Стоит отметить, что в ту же ночь, когда Мерлин Монро спела своё знаменитое «С днём рождения, Мистер Президент», адресованное Джону Кеннеди, она подарила ему часы Rolex Day-Date, на которых имелась гравировка «Джек, с любовью как всегда от Мерлин».

Поклонниками марки в разное время были и Мартин Лютер Кинг, и Роберт ДеНиро, и Софи Лорен, и Элвис Пресли, и даже Пабло Пикассо. Эти часы буквально стали неотъемлемой частью мировой истории, к которой сегодня всё ещё можно прикоснуться.

Яша Горкин

Recent Posts

Советы спортсменам-новичкам: как не только начать тренироваться, но и дойти до результата

Для людей, далеких от спорта, но желающих к нему приобщиться, самым непростым кажется первый шаг:…

33 минуты ago

ТОП-5 правил по выбору средств для ухода за волосами и кожей головы

Помимо посещения барберов и парикмахеров есть еще и домашний уход, влияющий на состояние волос. Чтобы…

2 часа ago

Как Джеки Робинсон боролся с расизмом в бейсболе

Судьбы спортсменов - это вдохновляющие истории противостояния человека против огромного мира непонимания. И из какой…

14 часов ago

История бренда Eastpak

Рюкзаки Eastpak являются частью уличной и скейт культуры, но становление компании началось в вооруженных силах…

15 часов ago

Джон Стейнбек “Жемчужина”

Каждая медийная история о том, как бедняки становятся обладателями сказочного богатства, в одинаковой степени богаты…

16 часов ago

Легендарная куртка C.P. Company Mille Miglia: от автогонки до высокой моды

Mille Miglia – известный силуэт курток и ветровок, которые производятся компанией C.P. Company. Первоначально модели…

17 часов ago

This website uses cookies.