SISTEMA Gallery открывает серию апрельских выставок, продолжая знакомить зрителей с творчеством самых ярких и актуальных художников, уверенно соединяющих в своем творчестве основы фигуративного искусства и смелые приемы модернизма.
Директор SISTEMA GALLERY, Анастасия Волкова, в преддверии открытия, сказала: «Я надеюсь, что новые проекты нашей галереи не оставят зрителей равнодушными. На первом этаже мы представляем остроумную и красочную инсталляцию Маресия Иващенко и Инги Ильиной, второй этаж отдаем самобытному и яркому высказыванию Сюгира Булуктаева, на третьем этаже продолжается показ новой серии «С этим королевством что-то не так» Саши Пучковой».
Известный российский художник и дизайнер, Андрей Бартенев и специалист в области современного искусства и арт-рынка, Надя Октябрь, выступили кураторами персональной выставки Сюгира Булуктаева «КОНЬ-ТЮЛЬПАН».
Уроженец Калмыкии Сюгир Булуктаев закончил факультет дизайна в университете города Либерец в Чехии, но, вернувшись на родину, стал успешно работать как живописец, график и скульптор. Кони и тюльпаны – основные герои творчества Булуктаева, тесно связанные с родиной художника, где конь считается символом кочевого образа жизни в бескрайних степях. Не случайно в эпосе монголоязычных и тюркоязычных народов существует особый жанр «магтал коню» («хвала коню»), воспевающий красоту и достоинства этого благородного животного. Продолжая древнюю традицию художник создает эпические образы сказочного коня. Интенсивный, насыщенный колорит и ярко выраженное декоративное начало произведений Булуктаева напоминают узоры национального калмыцкого костюма и одновременно буйство красок степи, покрытой цветущими тюльпанами.
«Хочется, чтобы мои картины приносили хотя бы немного радости и доброты людям. Я стремлюсь достичь единства, гармонии и процветания не только на своих холстах, но и в мире», – признается художник, представляя на выставке 10 картин из живописной серии, исполненной в 2019-2022 годах.
Второй кураторский проект Нади Октябрь посвящен творчеству МАРЕСИЯ ИВАЩЕНКО И ИНГИ ИЛЬИНОЙ. В основу выставки «Прилив» легли фотографии посетителей одного из российских аквапарков. Отталкиваясь от возникшей спонтанно документации незатейливого досуга, когда люди естественны и расслаблены, художники создают вневременной образ семейной хроники.
«В проекте «Прилив» отражается состояние людей, их желание сбежать от рутины, тревоги и страха с помощью коллективных развлечений. И потный хлорированный вакуум аквапарка отражает эту безграничную меланхолию вынужденного праздника. Это попытка смыть с себя пыль повседневности. В этом контексте поход в аквапарк можно сравнить с ритуальным омовением, древней практикой символического очищения», комментирует концепцию проекта Маресий Иващенко.
Выставка построена как инсталляция, чтобы дать возможность зрителю проникнуться атмосферой аквапарка, и погрузиться в «прилив» хлорированных вод и разнообразных эмоций.
Успех молодых, зарождающихся на наших глазах брендов – это, конечно, достойно похвалы. Однако куда более…
С первого дня своего основания бренд Vans начал создавать обувь для неформальной молодежи. Сначала покупатели…
Вонг Кар-вай – известный гонконгский режиссер, творчество которого относится к так называемой Новой волне. Суть…
Лето 1967 года попало в историю как “Лето любви”, когда новое поколение американцев стало высказывать…
К выездам по Европе "сороки" начинают постепенно привыкать и к этому делу подходят с характером…
В одной из наших прошлых статей мы рассказывали о ленте 1922 года «Носферату. Симфония ужаса»,…
This website uses cookies.