Событие

Выставки: «КОНЬ-ТЮЛЬПАН» Сюгира Булуктаева и «ПРИЛИВ» Маресия Иващенко и Инги Ильиной

SISTEMA Gallery открывает серию апрельских выставок, продолжая знакомить зрителей с творчеством самых ярких и актуальных художников, уверенно соединяющих в своем творчестве основы фигуративного искусства и смелые приемы модернизма.

Директор SISTEMA GALLERY, Анастасия Волкова, в преддверии открытия, сказала: «Я надеюсь, что новые проекты нашей галереи не оставят зрителей равнодушными. На первом этаже мы представляем остроумную и красочную инсталляцию Маресия Иващенко и Инги Ильиной, второй этаж отдаем самобытному и яркому высказыванию Сюгира Булуктаева, на третьем этаже продолжается показ новой серии «С этим королевством что-то не так» Саши Пучковой».

Известный российский художник и дизайнер, Андрей Бартенев и специалист в области современного искусства и арт-рынка, Надя Октябрь, выступили кураторами персональной выставки Сюгира Булуктаева «КОНЬ-ТЮЛЬПАН».

Уроженец Калмыкии Сюгир Булуктаев закончил факультет дизайна в университете города Либерец в Чехии, но, вернувшись на родину, стал успешно работать как живописец, график и скульптор. Кони и тюльпаны – основные герои творчества Булуктаева, тесно связанные с родиной художника, где конь считается символом кочевого образа жизни в бескрайних степях. Не случайно в эпосе монголоязычных и тюркоязычных народов существует особый жанр «магтал коню» («хвала коню»), воспевающий красоту и достоинства этого благородного животного. Продолжая древнюю традицию художник создает эпические образы сказочного коня. Интенсивный, насыщенный колорит и ярко выраженное декоративное начало произведений Булуктаева напоминают узоры национального калмыцкого костюма и одновременно буйство красок степи, покрытой цветущими тюльпанами.

«Хочется, чтобы мои картины приносили хотя бы немного радости и доброты людям. Я стремлюсь достичь единства, гармонии и процветания не только на своих холстах, но и в мире», – признается художник, представляя на выставке 10 картин из живописной серии, исполненной в 2019-2022 годах.

Второй кураторский проект Нади Октябрь посвящен творчеству МАРЕСИЯ ИВАЩЕНКО И ИНГИ ИЛЬИНОЙ. В основу выставки «Прилив» легли фотографии посетителей одного из российских аквапарков. Отталкиваясь от возникшей спонтанно  документации незатейливого досуга, когда люди естественны и расслаблены, художники создают вневременной образ семейной хроники.

«В проекте «Прилив» отражается состояние людей, их желание сбежать от рутины, тревоги и страха с помощью коллективных развлечений. И потный хлорированный вакуум аквапарка отражает эту безграничную меланхолию вынужденного праздника. Это попытка смыть с себя пыль повседневности. В этом контексте поход в аквапарк можно сравнить с ритуальным омовением, древней практикой символического очищения», комментирует концепцию проекта Маресий Иващенко.

Выставка построена как инсталляция, чтобы дать возможность зрителю проникнуться атмосферой аквапарка, и погрузиться в «прилив» хлорированных вод и разнообразных эмоций.

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

От сапог с тайником до королевского обувщика: история бренда John Lobb

Успех молодых, зарождающихся на наших глазах брендов – это, конечно, достойно похвалы. Однако куда более…

17 часов ago

Vans Sk8-Hi — кеды, спасающие ноги скейтбордистов

С первого дня своего основания бренд Vans начал создавать обувь для неформальной молодежи. Сначала покупатели…

18 часов ago

Неповторимый стиль в работе и в жизни режиссера Вонга Кар-вая

Вонг Кар-вай – известный гонконгский режиссер, творчество которого относится к так называемой Новой волне. Суть…

18 часов ago

Love ‘Forever Changes’ – новая веха психоделического рока

Лето 1967 года попало в историю как “Лето любви”, когда новое поколение американцев стало высказывать…

20 часов ago

“Ньюкасл Юнайтед” и adidas представили выездную форму 2025/2026 в зелёном цвете: индустриальное ДНК и мост в сердце дизайна

К выездам по Европе "сороки" начинают постепенно привыкать и к этому делу подходят с характером…

1 день ago

Фридрих Мурнау. Новатор и знаковый режиссёр

В одной из наших прошлых статей мы рассказывали о ленте 1922 года «Носферату. Симфония ужаса»,…

2 дня ago

This website uses cookies.