Событие

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история»

Уникальная выставочная экспозиция «Записки ювелира. Бриллиантовая история», впервые иллюстрирующая традицию преемственности в российском ювелирном искусстве, стартует в Москве. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Задача открывающейся выставки – познакомить посетителей с драгоценными шедеврами, созданными в XVIII веке для российских императриц, а также представить произведения современных мастеров, вдохновленных великим наследием русской культуры.   Посетители выставки узнают о том, как эффекты в искусстве «брильянтовых дел мастеров» императорской России и яркие декоративные качества драгоценных камней повлияли на дизайн современных украшений.

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин: “Серия выставок, посвященных национальному ювелирному искусству, неизменно привлекает интерес посетителей Исторического музея. Совместный проект с компанией АЛРОСА – очередная возможность продемонстрировать не только непревзойденные шедевры, но и потрясающие работы современных ювелиров, достойно продолжающих дело великих мастеров прошлого”.

Экспозиция является частью масштабного социально-культурного проекта крупнейшей в мире алмазодобывающей компании АЛРОСА – «POSIÉ», направленного на изучение российского ювелирного наследия, возрождение лучших традиций российской гранильной и ювелирной школы.

Экспозицию открывает реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи – Большой Императорской короны, созданной мастерами АЛРОСА в 2012 по заказу Гохрана России. Известный придворный ювелир Иеремия Позье, создававший свои ювелирные шедевры для трех российских императриц во второй половине XVIII века, возглавил работу по изготовлению короны для коронации Екатерины II в 1762 году. Название проекта POSIÉ, созвучное имени этого великого мастера, чествует целую плеяду блистательных ювелиров российского императорского двора, искусство которых нашло отражение в современной ювелирной традиции. Современное небуквальное исполнение реплики этого исторического шедевра позволило создать самостоятельное ювелирное произведение, которое выразительно обозначило преемственность “тонкого художественного ремесла”.

Генеральный директор – Председатель Правления АЛРОСА Павел Маринычев: «Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ – одном из ведущих музеев страны. Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру».

Экспозиция выставки сформирована из предметов из собраний ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России – произведений, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке. Броши, табакерки и другие предметы личного обихода императриц, дополняют современные украшения ювелирного проекта POSIÉ.

Автором концепции экспозиции выступил режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму – через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.  Залы выставки – словно страницы записной книжки ювелиров разных времен.

Отдельный сюжет в сценографии посвящен первой коллекции высокого ювелирного искусства POSIÉ – «Волшебные сказки», созданной Михаилом Барышниковым, единственным российским дизайнером, чья коллекция украшений была презентована в рамках высокой ювелирной недели в Париже в 2020 году. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. “Это потрясающая возможность поработать с наследием такой глубины. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирной истории. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу русской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня как для дизайнера создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью истории страны – это очень ценно”.

  • Организаторы выставки: Государственный исторический музей, алмазодобывающая компания АЛРОСА
  • Участники выставки: Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, Гохран России
  • Даты проведения: 30 сентября 2023 – 15 января 2024
  • Выставочный комплекс Исторического музея, Площадь революции, 2/3
Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Изучаем киноязык – режиссерская, расширенная, театральная и другие версии фильмов

Выпущенная на экраны кинотеатров версия картины далеко не всегда остается единственной. Через некоторое время после…

20 часов ago

Самые крутые кинозлодейки: топ-5 фильмов

Злодеи в кино часто импонируют нам гораздо больше героев. Отрицательные персонажи невероятно харизматичны и непредсказуемы,…

21 час ago

Opel Kadett K38 – бюджетное авто тоже может быть культовым

Первый Opel Kadett K38 представили публике в 1936 году. Недорогая малолитражка с несущим кузовом стоила…

22 часа ago

Tricker’s – история бренда

Бренд Tricker's с 1829 года производит обувь ручной и фабричной работы. На протяжении почти двух…

23 часа ago

Когда отец выбирает онлайн-образование для своего ребенка

Современный отец уже не просто добытчик, который иногда интересуется дневником ребенка. Он работает, строит карьеру,…

1 день ago

1win казино: как мобильная платформа и бонусная система создают уникальный игровой опыт

Современный мир стремится к мобильности — и игорная индустрия не стала исключением. Однако далеко не…

1 день ago

This website uses cookies.