Событие

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история»

Уникальная выставочная экспозиция «Записки ювелира. Бриллиантовая история», впервые иллюстрирующая традицию преемственности в российском ювелирном искусстве, стартует в Москве. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Задача открывающейся выставки – познакомить посетителей с драгоценными шедеврами, созданными в XVIII веке для российских императриц, а также представить произведения современных мастеров, вдохновленных великим наследием русской культуры.   Посетители выставки узнают о том, как эффекты в искусстве «брильянтовых дел мастеров» императорской России и яркие декоративные качества драгоценных камней повлияли на дизайн современных украшений.

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин: “Серия выставок, посвященных национальному ювелирному искусству, неизменно привлекает интерес посетителей Исторического музея. Совместный проект с компанией АЛРОСА – очередная возможность продемонстрировать не только непревзойденные шедевры, но и потрясающие работы современных ювелиров, достойно продолжающих дело великих мастеров прошлого”.

Экспозиция является частью масштабного социально-культурного проекта крупнейшей в мире алмазодобывающей компании АЛРОСА – «POSIÉ», направленного на изучение российского ювелирного наследия, возрождение лучших традиций российской гранильной и ювелирной школы.

Экспозицию открывает реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи – Большой Императорской короны, созданной мастерами АЛРОСА в 2012 по заказу Гохрана России. Известный придворный ювелир Иеремия Позье, создававший свои ювелирные шедевры для трех российских императриц во второй половине XVIII века, возглавил работу по изготовлению короны для коронации Екатерины II в 1762 году. Название проекта POSIÉ, созвучное имени этого великого мастера, чествует целую плеяду блистательных ювелиров российского императорского двора, искусство которых нашло отражение в современной ювелирной традиции. Современное небуквальное исполнение реплики этого исторического шедевра позволило создать самостоятельное ювелирное произведение, которое выразительно обозначило преемственность “тонкого художественного ремесла”.

Генеральный директор – Председатель Правления АЛРОСА Павел Маринычев: «Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ – одном из ведущих музеев страны. Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру».

Экспозиция выставки сформирована из предметов из собраний ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России – произведений, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке. Броши, табакерки и другие предметы личного обихода императриц, дополняют современные украшения ювелирного проекта POSIÉ.

Автором концепции экспозиции выступил режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения станут частью иммерсивных арт-инсталляций, которые проведут посетителей от фольклорной старины к величественному барочному классицизму – через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, чередуя эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.  Залы выставки – словно страницы записной книжки ювелиров разных времен.

Отдельный сюжет в сценографии посвящен первой коллекции высокого ювелирного искусства POSIÉ – «Волшебные сказки», созданной Михаилом Барышниковым, единственным российским дизайнером, чья коллекция украшений была презентована в рамках высокой ювелирной недели в Париже в 2020 году. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. “Это потрясающая возможность поработать с наследием такой глубины. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирной истории. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу русской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня как для дизайнера создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью истории страны – это очень ценно”.

  • Организаторы выставки: Государственный исторический музей, алмазодобывающая компания АЛРОСА
  • Участники выставки: Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, Гохран России
  • Даты проведения: 30 сентября 2023 – 15 января 2024
  • Выставочный комплекс Исторического музея, Площадь революции, 2/3
Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

PUMA выпускает новое поколение King в элегантной стартовой расцветке

Король вернулся — и стал лучше, чем когда-либо. PUMA представила версию 20-го поколения культовой линейки.…

9 часов ago

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

19 часов ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

19 часов ago

Аристократы подворотен или наследие британской субкультуры – тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до…

21 час ago

Напитки Gatorade: история создания, владельцы и линейка продукции

Gatorade – спортивные напитки с балансированным содержанием воды, соли и сахара, которые выпускаются в США…

22 часа ago

Современные тренды мужского досуга: цифровые и традиционные форматы

Мужской досуг переживает трансформацию под влиянием технологий и изменения социальных ролей в обществе. Границы между…

1 день ago

This website uses cookies.