Сегодня

Знаменитые «мальвины» и их наследие: история бренда Mawin

Стиль 90-х годов – сколько с ним связано воспоминаний. Это особенная мода, ностальгическая и, кажется, нестареющая. Сегодня многие тенденции тех лет вновь возвращаются в модный мир в переосмысленном и обновлённом формате. И, естественно, в этой ретро-суматохе многие воспоминают культовые бренды и вещи из 90-х годов, которые в нынешнее время уже исчезли с радаров безвозвратно. Одним из таких брендов является марка Mawin и её знаменитые джинсы-мальвины.

Содержание:

Создание бренда

В истории бренда Mawin есть одна занимательная деталь, которая, в общем-то, определяет весь дальнейший рассказ об этой марке. Дело в том, что их джинсы, любовно названные непривычным к звучанию «иностранщины» русским покупателем мальвинами, оказываются гораздо более известными, нежели сам бренд. Известно, что Mawin были турецким брендом и на этом всё. Сейчас существует некая марка Mavi, но продолжательница ли она дела Mawin или вовсе самостоятельный бренд – неизвестно.

Джинсы же, которые были столь любимы неискушёнными в брендовых изделиях бывшими жителями СССР, были гораздо доступнее в ценовом плане, чем те же Levi’s или Lee. Естественно, качество у них уступало фирменным американским силуэтам, но при столь незначительной разнице в покрое и значительной разнице в цене вполне можно было смириться. Всего в ассортименте Mawin было две модели: джинсы прямого покроя и зауженные модели с завышенной посадкой и свободным покроем на бёдрах («варенки»). Иногда можно было увидеть модель с резинкой на поясе, которая тоже имела лейбл Mawin, но такие варианты удавалось урвать реже.

Найти заветные мальвины можно было на вещевых рынках. И, что вполне логично, с исчезновением этой рыночной системы, открытием дороги большинству иностранных брендов, развитию каталогов и прочих достижений прогресса, Mawin исчезли с радаров покупателей вместе со своими культовыми джинсами. До сих пор неизвестно, существовал ли этот бренд вообще и продолжает ли он своё существование под другим именем.

Особенности продукции

Все модели Mawin считались унисексом и отличались лишь размерами:

  1. Покрой был настолько удачным и усреднённым, что джинсы подходили практически любой фигуре.
  2. На заднем кармашке была вышивка-лейбл с зелёными и красными нитями, а на поясе имелся белый патч, дублировавший брендовые отметки.
  3. К карманам также пришивались бумажные этикетки с изображением ковбоя.
  4. Примечателен был и оттенок джинсов: голубой, который отливал фиолетовым, до сих пор ассоциируется у многих с джинсами с потёртостями, носившими название «варёнки».

Несмотря на то, что производитель щедро сдабривал свои джинсовые изделия различными декоративными вставками, многим и этого было мало. Часто изощренные модники кастомизировали силуэт, пришивая к нему самодельные патчи с лейблами люксовых брендов (например, “Версаче” или “Гуччи”), а также нашивки, которые оставались, например, от старых пар джинсов.

Мальвины носили часто в сочетании с другими достижениями турецкого портняжного мастерства, например, со спортивными куртками, свитерами со знаменитым орнаментом «ковра», с пушистыми кофтами из ангоры каких-то феноменальных оттенков (их заправляли в джинсы, подобно современной моде на оверсайз в сочетании с casual денимом). Завершали образ «палёные» кроссовки или кеды.

Сравнивать данные джинсы друг с другом на предмет проверки на подлинности никому даже в голову не приходило, поскольку «оригинального» образца просто не существовало. Изделия везли в тех самых огромных клетчатых сумках челночники и продавали по договорной цене чуть ли не на картонке возле переходов и подземки.

Наследие

Бренд Mawin исчез из поля зрения покупателей вместе со своими джинсами тогда, когда исчезли из обихода и вещевые рынки, уступив место сначала бутикам, затем торговым центрам и каталогам, а после уже и онлайн-шоппингу.

До сих пор никто не знает, существовал ли Mawin как самостоятельный бренд вообще или это была брендовая «фикция», которая просто ставила свою нашивку на джинсы разных швейных мастерских.

Найти аналог или оригинал такого ностальгического изделия сегодня практически нереально. Есть, конечно, объявления на «Авито» и других подобных площадках по продаже, но действительно ли это те джинсы, сложно сказать.

Однако мода циклична. Сегодня на пике популярности находятся многие изделия «из 90-х», потому многие бренды от мала до велика стараются щедро сдобрить свои каталоги джинсами по типу тех самых «варёнок». Только сегодня они называются moms jeans, а тот самый эффект вываренности называют эффектом tie dye. Сочетают такие модели с высокой посадкой и зауженным низом с объёмными свитерами и кроп-топами оверсайз, а также с шерстяными кардиганами и пушистыми кофтами. Всё когда-нибудь повторяется.

Яша Горкин

Recent Posts

Мастерство ручного приготовления: идеальный эспрессо с Flair 58 Plus 2

Путь к идеальному эспрессо дома знаком многим. Обычно он начинается с капсульных машин, затем —…

1 час ago

Официальный релиз New Balance 990v6 “Dark Camo”

Классика получает новое прочтение: New Balance готовит к выходу свежую расцветку 990v6 под названием “Dark…

13 часов ago

Mitre представила юбилейный мяч Ultimax Anniversary Edition

Mitre, бренд, вписанный в ДНК британского футбола, отмечает важную дату. Прошло ровно 30 лет с…

13 часов ago

История швейцарских часов Longines

Швейцария стала одним из важных центров часового производства в конце 16-го века. Причиной этого оказался…

15 часов ago

Birkenstock — самые комфортные сандалии с историей в два с половиной века

Немногие бренды одежды и обуви могут похвастаться вековой историей — а «Ливайс» и «Кархартт», основанные…

15 часов ago

История бренда Ray-Ban

На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая…

16 часов ago

This website uses cookies.