Выставки

Выставка «Панк-Культура. Король и Шут»

«Панк-Культура. Король и Шут»: Яндекс Афиша запустила продажу билетов на выставку о феномене мирового и российского панка. Открытие экспозиции – 2 марта

Первыми билеты смогут приобрести подписчики Яндекс Плюса, пресейл пройдёт с 7 по 22 февраля. В течение первых двух недель можно купить билеты по самой низкой цене.

Яндекс Афиша, бюро Planet9 и Плюс Студия, продюсерский центр Яндекса, представляют выставку «Панк-культура. Король и Шут». Масштабная экспозиция в Центре современного искусства «Винзавод» расскажет о феномене панка, его истории в России и мире через интерактивные экспонаты, архивные материалы и современные арт-инсталляции. Гости выставки узнают, как жанр влияет на культуру, моду, искусство и жизнь людей по всему миру. Выставка займёт белый и красный залы Винзавода, один из которых будет посвящён группе «Король и Шут», а другой – истории жанра от рождения группы Sex Pistols до современного русского панка.

Гостей выставки встретит «Цех Белого», где начнётся маршрут по истории панка, явлениям зарубежной панк-культуры и феноменам жанра советских времён. Завершающей точкой экспозиции белого зала станет зона «Нет», в которой создатели выставки собрали яркие атрибуты панков, «припарковали» расписанную граффити машину и проиллюстрировали философию DIY (do-it-yourself). Это тотальная инсталляция с эффектом погружения, которую дополняют работы современных и советских художников, раскрывающих идею панк-культуры. «Цех Красного» будет целиком посвящён самой известной российской панк-группе – «Королю и Шуту». Его наполнят одеждой, в которой выступали Горшок и Князь, афишами, черновиками песен, рисунками Князя и интерактивным стендом фанатской любви. Сокураторами зала о «Короле и Шуте» выступили солист группы Андрей Князев и его жена Агата Нигровская.

Особое место в экспозиции «Панк-культура. Король и Шут» займут артефакты, связанные с ожидаемым сериалом Кинопоиска «Король и Шут». Частью выставки станут декорации проекта, снятого в жанре панк-сказки, и VR-секция с клипом в формате 360° на песню «Мёртвый анархист», в которой гости смогут побывать на съёмочной площадке сериала и оказаться в фэнтези-мире вместе с актёрами Константином Плотниковым, Владом Коноплёвым и другими.

Создателями и продюсерами выставки стали основатель и генеральный директор бюро Planet9 Агния Стерлигова и управляющий партнёр Planet9 Александр Кармаев, известные своими выставками «Виктор Цой. Путь героя» и «Балабанов. Выставка-путешествие».  В кураторской группе над экспозицией работали музыкальный критик и радиоведущий Борис Барабанов, искусствовед Василий Успенский, антрополог и исследователь фольклора Никита Петров, музыкальный продюсер Игорь Гудков, рок-музыкант, художник и автор песен групп «Король и Шут» и «КняZz» Андрей Князев, поэтесса, клипмейкер и фотохудожник Агата Нигровская. Они собрали выставку из винтажных вещей, артефактов из частных коллекций, арт-объектов культового английского художника Джейми Рида, сотрудничавшего с Sex Pistols, экспонатов иконы панк-стиля Вивьен Вествуд, уникальных архивных материалов рок-группы «Король и Шут» и других творческих коллективов.

Плюс Студия выступила продюсером выставки, а Яндекс Афиша – билетным партнёром. Ещё одним партнёром события стал Яндекс Маркет, который откроет официальный магазин выставки. Прямо на площадке, а также онлайн на маркетплейсе можно будет приобрести эксклюзивную коллекцию одежды, сувенирную продукцию и другие тематические товары.

Выставка «Панк-культура. Король и Шут» начнёт свою работу 2 марта. Билеты уже доступны на Яндекс Афише – с 7 по 22 февраля их могут купить подписчики Яндекс Плюса. Для них действует самая низкая цена, возможность оформить билет с открытой датой и кэшбек 10%.

С 22 февраля билеты поступят в свободную продажу. Планировалось, что выставка завершится 31 мая, но уровень популярности мероприятия побил все рекорды, поэтому организаторы решили продлить выставку.

Александр Кармаев, продюсер: «Панк-культура является такой же неотъемлемой частью современной мировой культуры, как и пубертатный или переходный период в процессе взросления человека. Именно всплеск интереса молодой аудитории внутри сервисов Яндекса к группе «Король и Шут» стал отправной точкой в идее этого проекта. И, конечно, рассматривать эту группу вне контекста панк-культуры вообще было бы неправильно. Признаться, покопаться и разобраться в этой теме – чистый кайф! Наслаждайтесь!»

Агния Стерлигова, архитектор, продюсер: «Эстетика панк-культуры – это огромное поле для поиска и интерпретаций, путешествие от моих собственных подростковых воспоминаний о конкуренции дворовых субкультур в 90-х до «радости узнавания» явления в продуктах элитарных брендов сегодня. Отсутствие рамок и правил часто сложнее для архитектора, чем существование в стройной и логичной системе координат. На выставке мы иногда ударялись в крайности, но в целом старались выдержать немного отстраненный художественный язык. В нашей истории возможно смешение  документальной хроники и писсуаров в туалете легендарного нью-йоркского клуба СBGB, реконструкция легендарной студии звукозаписи Егора Летова ГрОб Records и создание сказочного замка, населенного артефактами и историями группы «Король и Шут».

Василий Успенский, куратор: «Эта выставка о том, что панк – не только ирокезы, анархия и стакан портвейна. Панк – большое, сложно устроенное явление: не только музыка, но и мода, живопись, перфомансы и стиль жизни. Панк неразрывно связан с историей мировой культуры: за «Sex Pistols» стоит британская эксцентрика, за «Гражданской обороной» – русская литература, за «Королем и Шутом» – фольклор. Более того, под разными именами панк существовал что в античной Греции, что в Древней Руси. Жив он и сегодня. Эта выставка о том, что немного панка есть в каждом».

Борис Барабанов, куратор: «Выставка «Панк-культура. Король и Шут», как и сериал «Король и Шут», существует одновременно в двух пространствах — историческом и мифологическом. Это касается и той её части, которая посвящена группе «Король и Шут», и той, что описывает панк как одно из самых ярких и влиятельных течений в современной культуре. В этом — главный фокус экспозиции. Вспоминая биографию «Короля и Шута», мы одновременно погружаемся в мифическую вселенную, созданную музыкантами, а, исследуя социальные предпосылки и атмосферу в обществе, мы одновременно пробуем панк на ощупь. В конце экспозиции непременно появляется желание расколотить бас-гитару о сцену или как минимум проверить, насколько остра английская булавка — символ панка».

Игорь Гудков, куратор: «Группа «Король и Шут» уже давно не существует и не выпускает новых песен, но её продолжают слушать новые поколения. У неё много фанатов среди подростков, которые обсуждают в соцсетях песни и разбирают их тексты. Пожалуй, именно тексты делают «Короля и Шута» группой вне времени. Это страшные сказки, фольклор, который нравится людям так же, как когда-то нравились сказки Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсона. Они понятны людям любого года рождения. Выставка погрузит в этот мир «Короля и Шута» ещё глубже: на ней будут экспонаты и артефакты разных периодов творчества группы – гитары, костюмы, концертные записи, редкие фотографии. Часть экспозиции будет посвящена сериалу, фэнтезийному миру, созданному на съёмочной площадке, и тому приключению, в которое на экране отправились Горшок и Князь».

Ольга Филипук, директор по контенту Плюс Фантех, продюсер: «Плюс Студия следует за интересами подписчиков Плюса, и уже не один год на наших радарах прокрашивается уникальный феномен мирового панка, который отразился и на музыке, и на моде, и на обществе в России и мире. Вокруг него сложилась целая субкультура. Аудитория панка меняется, мы видим это и по цифрам в Яндекс Музыке, в поисковых запросах и даже в треках современных артистов. Любовь к панк-року, похоже, передаётся из поколения в поколение. И потому благодаря партнёрству с «Лунапарком» у Плюс Студии появилась возможность экранизировать историю о группе «Король и Шут» – сериал о ней выйдет на Кинопоиске 2 марта. А в партнерстве с бюро Planet9, уже запускавшей выставку «Виктор Цой. Путь героя», получилось спродюсировать выставку «Панк-культура. Король и Шут», беседующую с публикой на языке главных образов из истории жанра».

Одно из самых популярных событий Москвы со дня открытия посетили больше 80 тысяч человек, а в период майских праздников экспозиция на Винзаводе вошла в топ-3 самых популярных событий по России. С 23 мая в продажу поступила новая партия билетов с открытой датой, по которым летом можно будет изучить феномен панка в Цехе Белого и историю группы «Король и Шут» в Цехе Красного. Также выставка расширится за счёт нового пространства – кинозала «В гостях у страшной сказки».

Выставка «Панк-культура. Король и Шут», стартовавшая 2 марта, на данный момент является самым продаваемым событием в сегменте выставок и входит в топ-3 событий года. Экспозицию на Винзаводе посетили больше 80 тысяч человек, и аудитория выставки продолжает расти – в начале мая каждый третий купленный билет на выставку «Панк-культура. Король и Шут» приходился на туристов и гостей города.

Энрико Мазавришвили, директор по контенту Яндекс Афиши: «Майские праздники для выставки “Панк-культура. Король и Шут” прошли на уровне первых недель после открытия. За два с половиной месяца с премьеры сериала и открытия выставки созданный тренд на панк и “Короля и Шута” не просто не стих, а только усилился. Всё это время сериал Кинопоиска не покидает топ-10 популярных проектов онлайн-кинотеатра, треки “Короля и Шута” удерживаются на верхних строчках чарта Яндекс Музыки, а наша экспозиция продолжает находить новую аудиторию как в числе жителей Москвы, так и среди туристов. 32% заказов в период майских праздников пришлись на гостей столицы. Билеты на выставку покупали жители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Твери, Рязани, Ярославля, Екатеринбурга, Новосибирска, Тулы и других городов. Видя не спадающий интерес, мы приняли решение продлить выставку. В том числе для тех, кто приедет в Москву на отдых. Специально для тех, кто планирует свой отпуск, но еще не знает точных дат, мы открыли на Яндекс Афише продажу билетов с открытой датой».

Александр Кармаев, продюсер выставки: «Многих посетителей выставка не оставляла равнодушными и вызвала много дебатов. С нами спорили, что можно считать панком, а что нет, обсуждали выставку в соцсетях и дискутировали о её саундтреке. Это лишь усиливало интерес, потому что, если есть повод для дискуссии, значит, выставка получилось живой и добилась ровно того, чего мы хотели – заставила задуматься о сущности такой субкультуры как панк после выхода с экспозиции».

Выставка «Панк-культура. Король и Шут» продолжит работу на Винзаводе до 20 июля. Билеты с открытой датой доступны на Яндекс Афише для подписчиков Яндекс Плюс с 23 мая до 30 мая.

Вместе с выставкой продолжит работу и магазин, партнёром которого стал Яндекс Маркет. Посетители экспозиции могут купить одежду и аксессуары из капсульной коллекции, разработанной Плюс Студией и бюро Planet9. Примерить вещи можно прямо на выставке в стилизованной примерочной с мягкими шипами. Также в ассортимент панк-шопа вошли сувениры и каталог выставки.

В преддверии лета на выставке начнёт работу новое пространство – кинозал «В гостях у страшной сказки», где Кинопоиск будет показывать сериал «Король и Шут», а стены украсят персонажи сказочного мира панк-сказки Горшок, Князь, Кукла колдуна, Повелительница мух и Вдова. Также на территории Винзавода продолжит работу панк-фудкорт Яндекс Еды, где можно приобрести пирог «киш с курицей и грибами», «панк-кейки» с топингами в виде сгущенки, джема или шоколада, а также «панка-котту».

Гостевой Аккаунт

Статьи наших друзей и партнеров. По вопросам сотрудничества пишите на info@stoneforest.ru

Recent Posts

Коллаб Y-3 и Японской ассоциацией футбола

Японская футбольная ассоциация и Y-3 представили свою первую совместную коллекцию, в которую вошли новые домашние…

1 день ago

Основатель мирового паркур-движения Давид Белль встретится с фанатами в рамках Дня московского спорта

6 июля французский актёр и основатель мирового паркур-движения Давид Белль посетит самое значимое летнее спортивное событие…

2 дня ago

Arctic-surf – российский серфинг в холодных морях

Мы привыкли понимать под серфингом катание загорелых парней в шортах по теплым волнам где-нибудь на…

2 дня ago

История бренда White Mountaneering — всемирный японский теквир

Мода на «теквир» — дорогую и технологичную городскую одежду — захлестнула западный мир в 2010-х.…

2 дня ago

“Молодой человек” Александра Фомина. Посвящение поколению миллениалов

Вот живешь себе, живешь и не замечаешь, что дошел до момента икс, когда твоя озорная…

2 дня ago

Луи Сир: биография, антропометрия, достижения

Можете ли вы поднять мешок с цементом, а если 2 мешка одновременно? Это не так…

2 дня ago

This website uses cookies.