Рынок телемедицинских услуг стал одним из самых динамично развивающихся в сфере здравоохранения за последние три года. Ниша интересна всем: пациентам, врачам, бизнесу. Подробнее об основных трендах отрасли — в материале.
С 2018 года популярность цифровых медицинских сервисов в России увеличилась почти в 30 раз. Только в прошлом году различными видами таких услуг воспользовались около пяти миллионов человек. Такие данные приводит инвестиционный фонд VEB Ventures.
Основатель АФК «Система» Владимир Евтушенков отмечает, что одной из первых в стране онлайн-формат внедрила сеть частных клиник «Медси», которая входит в структуру АФК. В 2018 году они запустили сервис SmartMed. С его помощью проходят консультации и ведется запись на прием к нужному доктору.
Самое широкое распространение этот формат получил в 2020 году во время пандемии Covid-19. Режим самоизоляции, карантины в больницах и поликлиниках, нехватка медиков — все это превращало банальный поход к участковому доктору в невыполнимую миссию. Онлайн-технологии помогли справиться с проблемой. По данным «Медси», в это период платформой SmartMed воспользовались более 35 тыс. раз — на 300% больше, чем годом ранее, а приложение скачали более миллиона раз.
Возможности нового направления здравоохранения не ограничиваются рекомендациями по приему лекарств. Телемедицина восполняет нехватку кадров в отдаленных территориях, в том числе сельской местности.
Кроме того, уже несколько лет врачи из регионов активно используют преимущества цифровизации: проводят дистанционные консилиумы со столичными коллегами, учатся у ведущих специалистов проводить операции и работать с современным оборудованием.
Стимулом для развития стал и вступивший в силу с 2018 года федеральный закон о телемедицине. Он регулирует отрасль и гарантирует защиту прав всех участников лечебного процесса.
Разработку собственных телемедицинских платформ ведут госкорпорации и бизнес. В их числе проекты дистанционного наблюдения за онкологическими пациентами, мониторинг состояния здоровья пациентов с различными хроническими заболеваниями, платформы для проведения консультаций.
Как отмечает Владимир Евтушенков, в «Медси» предусмотрели довольно широкий спектр возможностей приложения. Помимо консультаций, записи к врачу, сервис позволяет вызвать медиков на дом, в том числе и неотложную помощь. Данные о пациенте, история обращений, результаты исследований могут храниться в смартфоне, но при этом будут надежно защищены.
Сейчас компания в сотрудничестве с Минэкономразвития, Минздравом и другими партнерами работает над программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, которая разрешит медикам ставить диагноз в рамках телемедицинских консультаций. Действующий закон пока это делать запрещает.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.