История

Первые русские мотоциклы

История возникновения мотоцикла, как средства передвижения, уже обглодана до основания. Нам же стало интересно, когда русские стали проявлять интерес к столь необычному виду техники для тех времен.

Пока запад активно соревновался в достижениях научного прогресса относительно применения двигателя к двухколесной конструкции, наши технари наблюдали за всем со стороны, не понимания практической составляющей этого проекта. Тем временем итальянцы и немцы с переменным успехом двигали прогресс в нужное русло. На стыке веков первые модели мотоциклов были привезены в Россию. Началось доскональное изучение нового чуда техники, которое необходимо было повторить в реалиях Российского Империи или хотя бы руками отпрысков нашей страны.

Так, собственно, и получилось. Покинувшие Россию в конце XIX века братья Вернеры, которые в свое время были реаниматорами журнала “Вокруг света”, начавшие выпускать его за свой счет, встали на передовую борьбы за прогресс инженерной мысли. Прежде чем прийти к мотоциклетному бизнесу, Михаил и Евгений тщетно на протяжении нескольких лет пытались заниматься сначала журналистикой, а потом ремонтом бытовой техники. Но это занятие быстро надоело отчаянным ребятам, и они с неподдельным интересом начали изучать велосипеды с мотором, собрав к 1896 году свою собственную модель.

Путем проб и ошибок была получена модель 1897 года с мощностью 0,75 л.с. и 1200 об/мин. Максимальная скорость такого полувелосипеда/полумотоцикла равнялась 35 км/ч. Уже к 1901 году модель была доработана, внедрено электрическое зажигание, и началась славная пора для мотоцикла марки “Вернер”. Братья имели успехи даже в Германии, где своих технарей хватало выше крыши. В последствии этот мотоцикл стал основой для всех остальных моделей этого средства передвижения по всему миру.

В 1898 году в Санкт-Петербурге проводилась едва ли не самая первая мотоциклетная гонка, только часть ее участников соревновалась на трициклах. После этого события начались разговоры, что пора бы и в России начать производить собственное чудо техники, иначе можно существенно отстать от Европы, чего всегда патологически боялись в нашем государстве.

Глас народа был подхвачен моментально, и в конце века рижская велосипедная фабрика “Россия” под руководством А.А. Лейтнера вызвалась стать первооткрывателем в этой области. Хорошие связи Лейтнера с братьями Вернерами помогли получить лицензию на производство аналогичного мотовелосипеда. И началась цепная реакция, которая подарила стране марки мотоциклов “Дукс”, “Балтия”, “Фортуна” и др., производившиеся на различных фабриках Российской Империи по всей ее территории.

Но настоящим гигантом отечественного мотопрома суждено было стать Ижевскому заводу им. Ленина, подарившему миру “Иж”, но это уже совсем другая история.

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Что подарить любителю банных процедур? Обзор самых необычных банных аксессуаров

Еще в древности парение в бане стало отдельной культурой: наши предки считали, что оно совмещает…

18 часов ago

Спорт, мед, антибиотики: каких «полезных» и «хороших» советов стоит избегать, когда болит горло

Существует огромное количество советов о том, как снять или облегчить боль в горле. К сожалению,…

2 дня ago

Отзывы иммигрантов о возможностях для бизнеса в Эстонии

Эстония сегодня является одной из самых популярных стран для ведения бизнеса среди иностранцев. Благоприятный инвестиционный…

2 дня ago

«Плохой парень» от мира моды: бренд Criminal Damage

Criminal Damage – это бренд, который успел давно стать лондонской культовой классикой. Несмотря на то…

2 дня ago

История модели кроссовок adidas ZX

Дебютировавшая в 1980-х линейка кроссовок adidas ZX изменила правила игры в индустрии спортивной обуви. Предложенные…

2 дня ago

adidas Originals Clima Cool 1. История “освежающих” кроссовок

В 2002 году adidas выпустили кроссовки Clima Cool 1, навсегда изменив представление о том, что…

2 дня ago

This website uses cookies.