Событие

Гойя и Дали: «Тайные пороки» великих испанцев

Обличение темных сторон человеческой души, общественных предрассудков, религиозных предубеждений – 20 мая в Altmans Gallery открывается выставка «Тайные пороки», посвященная циклам сатирических гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали «Капричос» (в пер. с исп. «капризы», «причуды»).

Галерея первых имен Altmans Gallery, вот уже более пяти лет специализирующаяся на живописи, графике и тиражных работах художников мирового уровня, покажет циклы Франсиско Гойи и Сальвадора Дали – «Капричос». Значимость выставки в Altmans Gallery подчеркивается тем, что сегодня сатирические гравюры Гоий можно встретить в собраниях Музея Прадо, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Бостонского музея изящных искусств, Музея Сарагосы, а «Капричос» Дали фрагментарно представлен в частных коллекциях. Впервые в Москве оба цикла великих испанцев демонстрируются в частном пространстве. Выставка уникальна еще и тем, что в экспозиции будут представлены оригинальные работы из частных коллекций, приобретенные на международных аукционах Sotheby’s и Christie’s, доступные для продажи.

«В каждом гении живут демоны. В каждом человеке, даже самом благочестивом, живут демоны. И выставка «Тайные пороки» дает нам возможность с ними познакомиться, – говорит основатель галереи Altmans Gallery Егор Альтман. – Глядя на едкие, смелые и обличительные работы Гойи и Дали, мы видим то, в чем сами боимся себе признаться».

О Капричос

К 1799 году гравер, рисовальщик и придворный живописец Карла IV Франсиско Гойя создал цикл гравюр под названием «Капричос», состоящий из 80 листов. Работы, обнажающие человеческие грехи и пороки общества, возмутили инквизицию. Оттиски были изъяты из продажи, а оригинальные офорты с рукописными комментариями переданы королю.

Спустя почти 200 лет, в 1977 году, Сальвадор Дали представил свою интерпретацию «Капричос». Самый скандальный художник XX века не только дополнил работы сюрреалистическими образами и цветом, взяв за основу психоанализ Фрейда – он полностью переосмыслил композиции и изменил их названия.

Серии гравюр, размещенные рядом, дают зрителю возможность сравнить видения обоих авторов, глубже проникнуть в смысл и содержание гравюр каждого. Ведь цикл Гойи принадлежит последнему десятилетию XVIII века – тяжелому революционному времени для Испании, а офорты Дали – это уже эстетика XX века, дышащая новыми формами искусства.

  • Место проведения: Altmans Gallery, БЦ «ВЭБ.РФ», Новинский бульвар, 31, 2 этаж.
  • Сроки проведения: 20 мая – 1 сентября 2021 г.
Яша Горкин

Recent Posts

Кроме мангала: какие гаджеты взять с собой на природу

Приближается сезон шашлыков и отдыха на природе с друзьями. Поездку на дачу или в лес…

4 часа ago

Неаполитанская пицца: достояние итальянской культуры

*материал подготовлен совместно с командой bonkod.com Неаполитанская пицца – это не просто блюдо, это настоящее…

4 часа ago

Человек-легенда: секреты восхождения на Эверест от Аппы Шерпы

«На Эвересте людей судят не по количеству восхождений к вершине, а по тому, как они…

12 часов ago

Магазин Sneakersnstuff — кроссовки как искусство

«Если бы среди магазинов выбирали короля коллабораций, то им бы безоговорочно стали шведы Эрик и…

15 часов ago

Уильям Кеммлер – первая жертва электрического стула

Казни – неотъемлемый атрибут существования человеческого общества. Развитие цивилизации все еще не привело к их…

16 часов ago

Arch Motorcycle – мото-бренд Киану Ривза

Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила…

18 часов ago

This website uses cookies.