Выставка ознаменовывает собой веху в биографии автора – 50-летний юбилей художницы.
Мы увидим разнообразные явления декоративно-прикладного искусства в перспективе развития современных технологий.
«Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» – это художественный эксперимент, в ходе которого происходит переисследование традиционных и, казалось бы, совершенно знакомых широкому зрителю предметов – методами современного искусства на базе хранилища музея.
С древних времен на Руси расписывали прялки и изразцы, покрывали шитьем одежду и головные уборы, вырезали узоры на мебели, изготавливали мелодичные бубенцы и затейливые игрушки.
Волшебная красота предметов отражала стремление наделить их необычными свойствами и способностями. Так, в русских сказках появились сапоги- скороходы, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, ковер-самолет, самопередвигающаяся печка и волшебный клубочек. В этих образах отразился креативный дух народа, а многие сказочные проекты оказались успешно реализованными уже в наше время – в эпоху высоких технологий.
Куратор проекта Алина Сапрыкина в преддверии выставки заявила: «Игровую мистификацию о том, что произведения народной культуры являются предтечами инженерных достижений, а артефакты прошлого – приспособлениями забытой цивилизации, на самом деле, поддерживают хорошо знакомые нам современные явления: самолет, магнитофон, автомобиль, гироскутер, или навигатор.
И все это объединено работами одной из моих любимых современных художниц – Елены Ковылиной».
В рамках проекта «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» художница представляет серию новых произведений. Фрактальные антенны, исполненные на основе орнаментов из коллекции музея, стали частью картин художницы: в них выражена авторская гипотеза о том, что прошлое, настоящее и будущее присутствуют в моменте «здесь и сейчас», а предметы декоративно-прикладного искусства, возможно, являются частью некоторой высокотехнологичной утерянной системы прошлого.
«Декоративно-прикладное искусство – это искусство, пришедшее из глубины веков, преимущественно коллективное, сформировавшееся в крестьянской среде, а также в среде городских и посадских мастеров-ремесленников. Однако, несмотря на свою кажущуюся примитивность, многие произведения являются до сих пор загадочными и не до конца понятными для современного зрителя. Я рассматриваю эти артефакты с точки зрения развития технологий и четырех волн промышленных революций в России, сопоставляя развитие технологий и общества с развитием художественной народной культуры», – рассказывает автор идеи, художник Елена Ковылина.
Продюсер проекта, издатель «Художественного журнала», филантроп и меценат Сара Виниц подчеркивает: «Во период проведения выставки в музее пройдут увлекательные лекции, дискуссии и мастер-классы, рассчитанные на самую широкую аудиторию: они помогут увидеть все очарование декоративно- прикладного искусства России.
После московской выставки «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной» будут показаны во многих регионах – от Чукотки до Калининграда».
Партнером специально разработанной инклюзивной программы проекта выступила Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива».
Выставка приурочена к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и реализована при поддержке Фонда культурных инициатив.
Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…
Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…
Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…
В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…
Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…
Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…
This website uses cookies.