В очередной раз зима нагрянула нежданно. И вроде бы календари у всех одинаковые, и снегопады осенью уже давно не самое диковинное зрелище, да и гидрометцентр научился предугадывать обильные снежные бури. Но футбольных функционеров и организаторов турнира РФПЛ это вообще никоим образом не касается. Не поверили в прогнозы метеорологов, не смогли обуздать стихию, в итоге матч Амкар-Динамо отменили вообще, а Урал-Спартак находился под угрозой срыва. Есть несколько ключевых тезисов, с которыми приходится сталкиваться при суровых реалиях российской погоды и безалаберного подхода ответственных за организацию матчей лиц. Именно их нам бы и хотелось разобрать.
Регулярное первенство РФПЛ в этом году будет идти аж до 4 декабря. Именно с этих слов хочется начать разговор. При системе “весна-осень” крайние матчи проходили в начале ноября, в худшем случае в середине. И к последнему месяцу осени мы уже знали, кто стал чемпионом, кто делегирован в еврокубки, а кто покопается в дебрях низшей лиги. Следуя веяниям европейского сезона, было принято весьма спорное решение о переходе на систему “осень-весна”. Это вызвано необходимостью идти нога в ногу с ведущими чемпионатами. Только практическая составляющая все равно не просматривается.
Турнир заканчивается, условно, в декабре и, также условно, в марте начинается заново. Это при том, что в Европе все это время продолжают проводить игры. Выходит, это еще один большой перерыв в сезоне, который, откровенно говоря, ни туда, ни сюда. Для чего он нужен не ясно. Поля и стадионы не готовы? Для чего тогда было переходить на новую систему раньше времени? Известны разговоры, что из-за системы “весна-осень” мы проваливали европейские турниры, так как играли против полных сил соперников, а у самих сезон и кондиции стремились к нулю. А весенняя стадия еврокубков приходилась на начало нашего сезона, когда оппоненты были едва ли не на пике формы, а мы только отогревали носы после зимней спячки. Но все эти оправдания для слабых. Доказательством тому являются победы наших команд в кубке УЕФА. Так что вопрос обоснованности проведения нашего первенства по системе “осень-весна” до сих пор под большим сомнением.
Весьма актуальный вопрос, который довольно прочными нитями связан с верхним пунктом. Переход на систему “осень-весна” обещал серьезные вложения в постройку и обустройство футбольных арен. Поля на таких аренах должны быть оснащены современной системой дренажа и подогрева, что обеспечило бы безопасное и комфортное проведение матча. На деле в Перми при наличии современного искусственного газона снег победить так и не удалось. Отсутствие крыш над трибунами не позволило подготовить стадион к приему нескольких тысяч болельщиков, которые, наверняка, с большим удовольствием пошли бы на матч своей команды против московских гостей.
Тогда вопрос. Перешли на новую систему проведения первенства мы уже несколько лет назад, денег под этот проект выделено немало, учитывая сколько их в целом крутится в нашем футболе. Где плоды инвестирования под проект “осень-весна”? Где крытые трибуны стадионов в провинции? Где подогрев поля? Где дренаж? Как так получается, что никто и ничего не знал о надвигающейся стихии? Почему проблема не была устранена, и пришлось переносить матч не на следующий день, а на неизвестный никому резервный. Печальная действительность, подмеченная нами, что российский футбол оставляет огромное количество вопросов без ответа. Это и есть показатель, на который стоит опираться при выявлении неудач отечественного футбола.
Расстояние между Москвой и Пермью более 1000 километров. Преодолеть его можно разными способами: поезд, самолет, даже автомобиль. За копейки такое расстояние не осилить, придется вложить определенную сумму, чтобы посетить матч любимой команды. Если ты узнаешь, что матч отменен или перенесен за пару дней до поездки – есть шанс просто сдать билеты. Если узнаешь накануне, то возникнут проблемы с изменениям своих планов в связи с непредвиденными обстоятельствами. Но в данной конкретной ситуации матч был отменен в день его проведения. Это означает, что московские поклонники бело-голубых прибыли на выезд и деваться им уже некуда.
Приятным курортом Пермь в это время года назвать трудно. Проводить там выходные без лишней надобности тоже не очень улыбается. На деле получилось, что москвичи просто так потратили свои кровные, а мероприятие, ради которого они собрались, отменили. Причем, есть такая убежденность, причиной отмены будет названа стихия, стало быть форс-мажор. Это означает, что почти невозможно будет найти виновного, которому можно было бы предъявить претензии и потребовать компенсацию затрат на поездку (билет, проживание, мелкие расходы). С барского плеча купленный на матч билет может быть объявлен действительным на поединок резервного дня. Но это ни коим образом не сможет восполнить существенную дыру в кармане, которая образовалась из-за беспечности местных функционеров и организаторов.
И вот итоговый пункт. Романтика футбола заключается в простоте и демократичности этого вида спорта. И важный принцип футбола – игра состоится при любой погоде. Современный футбол избавляется от последних оттенков романтизма игры. Внедрение дополнительных судей, новых технологий и т.д. превращает игру №1 в какой-то уродливый конвейер по добыванию и отмыванию денег. Чем меньше денег в футболе, тем больше в нем положительных и искренних эмоций. Ведь были же времена, когда официальные матчи проводились при такой погоде, что аж жуть, но это никого не останавливало, потому что есть незыблемый принцип. Теперь этого принципа нет. Причем уже давно.
Так что если кто-то из специалистов мира футбола еще раз заикнется об аксиоме “игра состоится при любой погоде”, можете смело в него плевать. Это больше не аксиома, а устаревшая фраза, используемая для красного словца.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.