Айртон Сенна – бразильский гонщик, трехкратный чемпион мира в классе «Формулы 1». Казалось бы, весь мир у ног легендарного спортсмена, но в 1994 году на трассе случилась страшная трагедия, которая унесла жизнь молодого 34-летнего любимца публики «F-1». Поговорим более подробно о том, как Айртон Сенна шел к славе и как трагично погиб.
Содержание
Родился Айртон Сенна да Силва 21 марта 1960 года на юго-востоке Бразилии в городе Сан-Паулу. Его отец был богатым человеком, который владел большим количеством землевладений. Увлекаться ездой Сенна начал в раннем возрасте, а его родитель всегда поддерживал увлечения сына. Отец подарил мальчику игрушечный спорткар, когда маленькому Айртону исполнилось всего 4 года.
В 13-летнем возрасте отец, наблюдая за тягой сына к гонкам, нанимает ему тренера Лусио Паскуаля Гаскона, который обучает молодого гонщика мастерству быстрого вождения. Айртон Сенна быстро схватывает материал и подает большие надежды. Уже в 17 лет он становится чемпионом Южной Америки по картингу. Но молодой и целеустремленный Айртон Сенна на этом не останавливается – в 1978 году он побеждает на британском чемпионате в классе Формула-Форд 1600.
Несмотря на то, что карьера стала стремительно расти вверх, отец прекращает спонсировать сына, после чего Айртон вынужден вернуться в родную Бразилию. Своих накоплений у гонщика не было и ему пришлось подчиниться родительской воле. Отец хотел видеть в сыне успешного бизнесмена, а не гонщика. Первые полгода парень помогает ему в бизнесе, но уже весной 1982 года да Силва-старший, уставший смотреть на угрюмое настроение сына, отправляет его обратно в Европу добиваться новых успехов в гонках.
Личная жизнь Айртона была достаточно бурной. Но несмотря на большое количество девушек в его жизни, в 1981 году Сенна решает обзавестись семьей. Он делает предложение своей подруге детства Лилиан да Вашконселуш Соуза. Это был единственный брак в жизни гонщика, который продержался около двух лет.
Хотя он и говорил, что гонки занимают всю его жизнь, время на девушек у Айртона всегда находилось. Самым длинным романом стали отношения с пятнадцатилетней Адрианой Ямин, которые продлились 4 года. Вот как он высказывался о прекрасной половине:
«С женщинами всегда проблемы, но и без них мы не можем жить».
Последний роман у Айртона Сенна был с португальской моделью Адрианой Галистеу. Он был в нее настолько влюблен, что стал всерьез задумываться о семье, но трагедия разрушила все их планы.
Помимо гонок, Сенна проявлял интерес к водным лыжам и рыбалке, но самое удивительное хобби – это авиа моделирование. Со слов самого гонщика:
«Если бы в моей жизни не было «Формулы 1», то я бы стал летчиком истребителя».
Прозвище “Человек дождя” Айртон получил за свое умение показывать высокие результаты на гоночных трассах во время дождя. В такую погоду трасса мокрая, и все гонщики начинают сбавлять скорость, чаще менять резину и осторожничать на поворотах. Но это не про Айртона Сенна. Он показывал высокий результат в непогоду, проходя трассу быстрее своих соперников.
Самым запоминающимся заездом была гонка в 1993 году, когда за все соревнование дождь сменялся солнцем несколько раз. Гонщики только и успевали менять резину, а «человек дождя» затягивал этот процесс, продолжая покорять мокрый трек на слипах. В результате на финише он опередил своего соперника Деймона Хилла на 80 секунд.
Карьера Айртона в классе «Формула 1» началась в Toleman, в тот момент, когда гонщику исполнилось 24 года. Но уже в 1985 году он переходит в более сильную команду Lotus. Контракт был заключен на два года, и по истечению этого срока гонщик переходит в знаменитый McLaren.
В этот период Сенна показывает хорошие результаты в сезонах, но внезапно происходит один инцидент, после которого Айртона отстраняют от участия в соревнованиях. В 1989 году на трассе в Судзуке за первое место боролись Сенна и Ален Прост. Айртон совершил трудный обгон, зацепив своего соперника. В результате этого гонщик победил, но после гонки был дисквалифицирован. Ему выписали штраф и отобрали лицензию.
К началу нового сезона Сенна отплатил штраф в размере 100 000 долларов, извинился перед FIA и вернул себе возможность участвовать в гонках.
В 1994 году Сенна переходит в самую сильную на тот момент команду F-1 – Williams, которая становится последней в его жизни.
Главным соперником для Айртона Сенна был Ален Прост. «Битвы» между двумя гонщиками происходили на виду у всех любителей автоспорта в конце 80–х и в начале 90–х годов. Первое знакомство мужчин произошло в 1984 году на вечере, организованном компанией «Мерседес». После корпоратива Прост предложил Сенна его подвести. Спустя много лет Ален вспоминал:
«Он был не очень разговорчив. Мне казалось, что его увлекло то, что я достаточно быстро ехал по автобану. Он тогда сказал мне: «Ну ты и гоняешь».
В этом же году состоялось первое их “знакомство” на трассе в Монако. В тот день шел сильный дождь. Ален Прост лидировал на трассе, а Сенна прилагал все усилия, чтобы догнать соперника. Когда разрыв между ними составлял порядка 15 секунд, Прост призвал остановить гонку в связи с погодными условиями, и судьи это сделали. Так Прост стал первым, а Айртон – вторым. Долгое время Сенна не мог простить Алену такого поступка, потому что верил, что через пару кругов он бы обогнал соперника и пришел к финишу первым.
Настоящее же состязание началось в 1988 году, когда оба гонщика стали напарниками по команде McLaren. Вот что вспоминает Ален Прост по этому поводу:
«У Айртона была цель. Было очевидно, что он пришёл в «Формулу 1» с конкретной целью, и ею был я. Он очень хотел победить, потому что считал меня лучшим гонщиком той эпохи».
Окончательное объявление войны произошло в 1989 году, когда Прост и Сенна договорились не атаковать соперника, если кто-то один из них проиграет старт. Это было Гран-при Сан-Марино, где первым был Прост, но Сенна сделал контратаку и выиграл гонку. Но все же после долгого соперничества им удалось помириться – это произошло незадолго до гибели бразильского гонщика.
Список побед Айртона впечатляет:
В последние два года в команде McLaren Сенна не показывал высоких результатов. В 1994 году он переходит в Williams с целью снова стать первым. Как говорил гонщик, он готов был даже бесплатно выступать за эту команду.
На 3 этапе Гран-при, который состоялся в Сан-Марино, в течение первых трех дней соревнований проходили трагичные события. 29 апреля попадает в аварию Рубенс Баррикелло и ломает себе нос и ребра. 30 апреля трагически погибает австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. 1 мая происходит столкновение еще двух болидов. Осколками были ранены даже зрители. Из-за этого происшествия Сенна проезжает 6 кругов за машиной, ограничивающей скорость движения. После того, как дали разрешение на продолжение гонки, на седьмом круге со скоростью 310 км/ч Айртон Сенна вылетает с трассы и врезается в бетонную стену. От полученной черепно-мозговой травмы великий «человек дождя» погибает, не приходя в сознание.
На его родине в Бразилии был объявлен трехдневный траур, а министр иностранных дел предоставил свой самолет для транспортировки тела. Так закончилась история легендарного гонщика.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.