Дизайнер Ральф Лорен — один из основателей современной американской моды. Не случайно Томми Хилфигер для запуска своего бренда в 80-х разместил на Таймс-сквер провокационный плакат с инициалами «четырёх главных американских дизайнеров мужской моды», где поставил себя в один ряд с R.L. (Ralph Lauren), C.K. (Calvin Klein) и P.E. (Perry Ellis). Уже тогда Ральф Лорен был идолом для начинающих дизайнеров и для миллионов простых американцев.
История Ральфа Лорена — каноничная реализация американской мечты. Его родителями были мигранты из Беларуси, начинал он с самых низов, а в итоге стал владельцем многомиллиардной корпорации. Причина в одинаково хороших способностях как к бизнесу, так и к дизайну.
Содержание
Первую попытку своего дела Ральф предпринял в старших классах школы DeWitt Clinton High School. По вечерам он работал в магазине, а днём продавал с небольшой наценкой галстуки учащимся. 1962-1964 годы Ральф провёл в армии США, а затем поступил на бизнес-направление в университет Baruch College — и тоже продавал там галстуки. Проучившись два года, он устроился продавцом к Brooks Brothers.
Именно в Brooks Brothers Ральф Лорен стал поклонником стиля студентов Лиги плюща или просто преппи. Однажды он выходил из магазина и увидел Дугласа Фэрбенкса-младшего, знаменитого актёра 30-х годов. Он носил двубортный костюм с широким воротником-«акулой», что противоречило шаблонам гардероба 60-х. Этот образ стал одним из главных ориентиров для будущей одежды Ральфа Лорена. В Brooks Brothers он хотел начать работать над своими дизайнами, но ему отказали, и тогда Ральф обратился в бутик галстуков Beau Brummell.
В Beau Brummell Ральф убедил руководство, позволившее ему запустить линейку своих галстуков и продавать их в шоу-руме. Шёл 1967 год, у начинающего дизайнера уже была жена и трое детей, когда он решил запустить бренд Polo Ralph Lauren — мужскую одежду, вдохновлённую изяществом и элегантностью игроков в поло. К 1969 году его коллекции продавались в магазине Bloomingdale’s в Манхэттене — это был первый случай, когда Bloomingdale’s дал дизайнеру возможность создать бутик внутри своего пространства.
Знаменитый логотип в виде игрока в поло появился позже — в 1971 году, когда Ральф уже владел полноценной компанией Ralph Lauren Corporation и запустил женский вариант линейки Polo. Логотип расположился на манжетах рубашек. В том же году дизайнер открыл свой первый самостоятельный магазин — местом был выбран популярный город Беверли-Хиллз в Калифорнии.
В 1972-м Ralph Lauren Corporation представила то самое поло с вышитым логотипом на груди, причём сразу в 17 разных цветах. На это делался упор в рекламной кампании, сопровождаемой лозунгом «У каждой команды есть свой цвет — у Polo их семнадцать». Ральф Лорен укрепил свой статус иконы американской моды, выступив дизайнером костюмов двух культовых фильмов — «Великий Гэтсби» в 1974 году и «Энни Холл» в 1977-м.
Следующее десятилетие запомнилось масштабным расширением корпорации Ralph Lauren — появилась линейка Fragrance (1978) с парфюмом для мужчин и женщин, линейка Ralph Lauren Home (1983) с мебелью и декором. В 1981 году открылся первый европейский магазин в Лондоне, в 86-м — флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню.
В конце 80-х зародился один из главных символов бренда — плюшевый мишка. История началась с того, что Ральф Лорен получил одетого в Ralph Lauren мишку на день рождения от команды дизайнеров. Влюбившись в подарок, Ральф решил продавать его в магазинах RL. Плюшевые мишки стали так популярны, что их стали печатать на одежде, изображая в различных вещах бренда. На одном из свитеров мишка был изображён в свитере с американским флагом — ещё одном важном символе, зародившимся примерно в то же время.
В 1989 году был выпущен первый свитер Ralph Lauren с флагом США, продолжая воплощение традиционного американского стиля. 13 полос и 13 звёзд флага отсылали к его ранним версиям, использовавшимся в англо-американской войне 1812 года. Сочетание плюшевого мишки и флага стало маскотом, отражающим стиль бренда.
В то же время Ralph Lauren набирал популярность в хип-хоп культуре и уличной моде — молодые афро-американцы становились одержимы RL и одевались в него с ног до головы, получив клички «Lo-Lifes» и «Lo-Heads». Издание Complex посвятило этому феномену целый фильм с участием A$AP Ferg, 2 Chainz и других, рассказывающий об отношениях бренда и хип-хопа с концов 80-х до современных дней.
Raekwon, участник группы Wu-Tang Clan, вспоминает о том времени: «если на тебе не было поло, кроссовок или чего-либо от Ralph Lauren, ты не мог считаться по-настоящему модным». В 1993 году он надел пуловер Snow Beach для съемок в клипе «Wu-Tang Clan — Can It Be All So Simple». С того момента бренд RL стал синонимом хип-хоп культуры, а редкие вещи тех годов могут стоить тысячи долларов на аукционах — как, например, пуловер Snow Beach.
В марте 1999 года Ральф Лорен вновь вышел за пределы одежды, открыв ресторан на 98 мест в Чикаго, возле самого крупного магазина Ralph Lauren в мире.
В 2010-м добавился ресторан в Париже, а в 2015-м открылся Polo Bar в Нью-Йорке — почти сразу же Канье Уэст в нём встретился за ужином с Ральфом, которого он считает лучшим дизайнером не только в Америке, но и во всем мире.
В начале 2000-х годов была запущена молодежная спортивная линейка Rugby, которая моментально влюбила в себя часть аудитории, которая раньше никогда не увлекалась продукцией Ralph Lauren. Но концепция марки была отлична от основного направления, и было принято решение снять ее с производства.
В 2015 году миллиардер Ральф Лорен оставил позицию генерального директора, но сохранил посты исполнительного и креативного директора. Но вряд ли восприятие бренда сильно изменится даже через десятки лет — Ральф вложил в него свое видение, которое не устаревает. При всех успехах в моде, он противопоставляет ей себя:
«Я никогда не стремился быть в моде. Ведь если ты в моде, то когда-нибудь выйдешь из неё».
То же касается и одежды Ralph Lauren — она ориентирована не на тех, кто гонится за модой, а на тех, кто просто хочет хорошо выглядеть.
Стоит напомнить о книге «Ralph Lauren 50 Years» от знаменитого издательства Rizzoli. В ней рассказывается о том, что влияло на бренд в течение пятидесяти лет его существования, а также о личных источниках вдохновения Ральфа Лорена, его семье и работе — все на 528 высококачественных страницах с более чем 950 иллюстраций.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.