Прошло более 50 лет с тех пор, как японский дизайнер Кензо Такада сел на лодку и отправился в Париж. Когда он приехал туда в 1965 году, царствовала эпоха Chanel и Dior с традиционной модой от кутюр. Потребовалось всего пять лет, чтобы модельер изменил все это. Он разбавил однотонный мир, предлагая яркие краски джунглей.
Такада уже давно не работал в Kenzo, но был очень дружен с его креативными директорами Умберто Леоном и Кэрол Ким. Он выпускал одежду под своими марками и участвовал в коллаборациях с именитыми брендами. Расскажем историю культового дизайнера, который бросил вызов устоям и победил. И которого, к сожалению, не стало осенью 2020 года.
Содержание
Kenzo Takada родился в городе Химедзи в 1939 году. С самого детства он увлекся модой, все благодаря сестрам, которые читали женские журналы. После школы Кензо отправился в Университет иностранных языков города Кобе, где быстро заскучал. Вопреки желанию родителей Такада решил поступить в токийский колледж дизайна Bunka Fashion College. В то время мужчины были редкими студентами в подобных учебных заведениях. Можно сказать, что Кензо Такада стал одним из первых.
Буйство текстуры и цвета, за которое дизайнер стал известен, произошли из-за первого путешествия Такады в Париж. Ввиду отсутствия денег ему пришлось выбрать самый дешевый транспорт. Но именно это полностью изменило жизнь молодого студента. Морской маршрут на лодке пролегал через Индию, Азию и Африку, которые произвели на Кензо огромное впечатление.
«Теперь есть интернет, который приносит все к вашей двери. Но тогда был декабрь 1964 года. Все был гораздо менее глобализированно, и люди действительно одевались по-разному», – рассказывал Такада в одном из недавних интервью.
Устроившись в Париже, модельер начал искать работу в домах моды. Он предлагал свои эскизы, благодаря которым устроился в престижный журнал Elle. Успешное начало карьеры помогло Кензо заработать деньги для своего бренда. Когда в 1970 году он открыл бутик Jungle Jap, мир моды покорился его красочным дизайнам.
«Мне пришлось действительно найти и сделать что-то новое. Поэтому я начал смешивать японские влияния с европейской культурой. Я быстро попал под влияние нового мира. Это было очень свежо для рынка в те годы».
В последующие годы Такада показал, что у него есть все, чтобы представить свежий взгляд на одежду ready-to-wear. Он был одним из первых, кто выпустил парфюм, прежде чем это стало нормой для модельеров.
«В 1979 году я был молод и хотел сделать что-то довольно провокационное и сильное. Но не было никаких реальных мест для продажи аромата, это был гораздо меньший рынок».
Дизайнер рассказывал, что первый парфюм King Kong, который он создал «просто для удовольствия», на самом деле “не выстрелил”. Но как только бренд стал серьезно относиться к парфюмерии в 80-х годах, Кензо выпустил несколько настоящих бестселлеров, включая знаковый аромат Flower. Он стал последним творением модельера, прежде чем он покинул свой дом.
Влияние Кензо Такада на современную моду неоценимо. Именно он одним из первых стал сотрудничать с масс-маркетом. После приобретения его бренда корпорацией LVMH, дизайнер еще какое-то время возглавлял его. Он окончательно ушел в 1999 году, представив несколько своих персональных проектов.
В 2000-е годы Kenzo обратился к другому типу дизайна, выпустив Gokan Kobo, марку посуды, предметов домашнего обихода и мебели. Он также представил свой бренд одежды Yume и парфюмерию Takada by Kenzo. Кроме того, в 2013 году Кензо присоединился к организации Asian Couture Federation как ее почетный президент.
С компанией LVMH Кензо Такада заключил сделку. Они инвестировали в его проект Yume, первая коллекция которого появилась в 2002 году. Это прежний красочный мир дизайнера, но его отношение изменилось. Он больше не делает акцент на одежде. Вместо этого Кензо активно выпускает мебель и парфюмерию.
Среди знаковых работ модельера значится коллаборация с французским брендом Roche Bobois. В нее вошли уникальные ткани, разработанные Кензо, которые теперь красуются на диванах и подушках. Он также придумал узоры для керамической посуды. Чтобы «одеть» их диван Mah Jong, Такада вдохновлялся древними кимоно, используемыми в театре Но. Тонкие и сложные линии символизировали три времени суток: Asa (утро), Hiru (полдень), Yoru (вечер).
В последние годы модельер часто ездил по миру, представляя новые ароматы, свои и совместные проекты. Его культовая работа с Avon 2016 года включала парфюмерию и бижутерию. С ней он приезжал в Россию. В 2018 году появятся два новых варианта духов Avon Life By Kenzo Takada для него и для нее. Бренды также выпустили коллекцию одежды и аксессуаров.
«Я хочу продолжать работать, но с меньшей скоростью», – сказал Такада о своем новом амплуа. Сегодня ему уже 79 лет, но дизайнер не собирается останавливаться. «Я немного ностальгирую по поводу модных показов и энергии, стоящей за ними. И я больше всего скучаю по людям, работающим в моде. У них много фантазий, они очень творческие и радостные».
4 октября 2020 года культовый модельер скончался в парижской больницы из-за осложнений, вызванных COVID-19. Ему был 81 год.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.