Термин «streetwear» вошёл в обиход более тридцати лет назад, но в российской среде распространение получил лишь последние 3-4 года. К этому времени его смысл успел многократно разрастись — от маленьких брендов уровня «сделай это сам» до современных королей подиума вроде Vetements. Финальным аккордом стала совместная коллекция Louis Vuitton и Supreme, представленная на неделе моды в январе 2017 года: уличный стиль больше не уличный.

Содержание

Louis Vuitton x Supreme

История появления стритвира

Несмотря на утерю своего первоначального концепта, стритвир всё так же остается стилем, имеющим отличительные черты. Джинсы, спортивные штаны, футболки, кроссовки и конечно же худи — список основных составляющих. Источником стритвира считается сёрф-общество Лос- Анджелеса поздних 70-х и начала 80-х, где были созданы бренды BlauGrun, Ocean Pacific, Hobie, Off Shore. Там же появился бренд Stussy от Шона Стусси. Начав продажу футболок из багажника своей машины, через несколько лет он дошёл до развёрнутой сети бутиков.

«Базирующийся на многогранной культуре Южной Калифорнии бренд футболок Шона Стусси имитировал ощущения от люксовых вещей высокого класса. Два самых главных компонента стритвира: футболки и эксклюзивность», — так издание Complex комментирует политику искусственного дефицита, которую Шон проводил со Stussy.

Следующий далее период 80-90- х привлёк крупные компании в «уличную игру»: Nike задавили adidas прогрессивной линейкой Air, силуэт Air Force 1 из которой стал самым популярным в то время, а одежда Champion и Carhartt закрепилась на улицах за своё удобство и доступность. Основным движением streetwear оставались граффити-художники и хип-хоп музыканты.

Важные периоды в развитии стиля

Конец 90-х и заря XXI века — время становления гигантов Supreme и BAPE, а также Undercover, Neighborhood, UNDFTD и других. Каждый из них пользовался тактикой Стусси и начинал бизнес с футболок, которые часто было практически невозможно купить. Доминирующее положение заняли скейтеры — они бренды создавали и они же играли ключевую роль в их распространении. Это был момент, когда первая волна стритвира ушла в массы благодаря хип-хопу, а вторая ещё только набирала обороты.

Вторая волна действительно претендовала на замену роскоши — яркие и запоминающиеся логотипы позволяли выделяться на улице даже в простой футболке. Только вот футболка была не простая. Цены на перепродажу лимитированных вещей, к примеру, Supreme Kermit Tee из коллекции 2008 года, начинались с $400-500 — сравнимо с ассортиментом Gucci или Fendi. Уже на данном этапе наиболее дальновидные дизайнеры заметили, что столкновение сегментов неизбежно.

Принт футболок Supreme Kermit Tee

Отличительные бренды и лица

Сильный толчок развитию современного стритвира дал Александр Вэнг, основатель одноименного бренда. Начиная карьеру в молодом возрасте, он уделял внимание трендам улиц, поэтому первые же коллекции отражали вдохновение спортивной одеждой — премиальные и даже экспериментальные материалы использовались для производства минималистичных силуэтов.

За ним пришли те, кого мы сегодня хорошо знаем: Гоша Рубчинский, Off-White, YEEZY Season, Vetements, Palace и другие. Однако эти бренды появились недавно — все они были рождены «со стритвиром в крови». Полноценное вступление в игру мастодонтов, таких как Louis Vuitton, Balenciaga и Prada, означает переход streetwear из субкультуры в просто актуальную моду.

Любой образ, не являющийся классикой и составленный из современных брендов, можно назвать стритвиром — вряд ли вам смогут доказать обратное.

Ольга Гринь

Recent Posts

Бомбер Dr Pepper с нашивками

Подчеркните свою любовь к Dr Pepper с этим официальным бомбером Patch Bomber Jacket в насыщенном…

20 часов ago

VEJA и Finisterre представили треккинговые кроссовки Fitz Roy Trail

VEJA и Finisterre вновь объединились, чтобы создать Fitz Roy Trail Shoe — прочные и экологичные…

20 часов ago

Отто Шотт, основатель современной науки о стекле

Оптика Carl Zeiss устанавливается в фотоаппараты, очки, микроскопы, телескопы и другое оборудование. Компания известна во…

1 день ago

Anta Sports – китайский бренд, ставший мировым лидером в спортивной одежде и обуви

Сегодня китайская компания Anta Sports является третьей по величине корпорацией в мире по производству спортивной…

1 день ago

Уильям Рэндольф Херст, медиамагнат, создатель “желтой журналистики”

Скандалы, интриги и расследования уже давно стали частью средств массовой информации, объединившись в понятие “желтая…

1 день ago

Переосмысленная американская классика Hilfiger Denim

Джинсы Hilfiger Denim сегодня ассоциируются сегодня у многих со стилем 90-х годов. И в этом…

1 день ago

This website uses cookies.