Гардероб

Cheap Monday – путь от секонд-хенда до бренда одежды

Шведский бренд Cheap Monday начался как секонд-хенд в пригороде Стокгольма. Основатели придумали логотип, где на лбу у череа было помещено перевернутое распятие. Это своеобразное антихристианское заявление наделало много шума, но и сыграло на руку новоиспеченной марке. Сегодня вместо креста на черепе находится просто вертикальная полоса, но символ все еще выглядит шокирующим. Сам бренд уже имеет магазины в Лондоне, Париже, Пекине и Шэньяне. За последние годы было создано несколько «всплывающих» магазинов в Стокгольме, Утрехте, Лос-Анджелесе и Гонконге.

Джинсы Cheap Monday

В 2000 году два друга Örjan Andersson и Adam Friberg открыли небольшой магазинчик Weekend. Там продавались подержанные вещи, но их качество было отменным. Основной упор делался на джинсы. Секонд-хенд работал только по субботам и воскресеньям, отчего и получил свое название. Молодежь Швеции с нетерпением ждала каждого уик-энда, чтобы прийти туда и прикупить парочку редких и интересных вещей. Когда места стало мало, друзья открыли Weekday совместно с Лассе Карлссоном.

Пространство наконец работало ежедневно, а ассортимент пополнился модными и эксклюзивными джинсовыми брендами. Однако цена на них была слишком высока. Тогда было решено сделать нечто подобное, но дешевле.

Первые джинсы Чип Мандей появились в 2004 году. Это была модель «Tight», созданная из нестиранного эластичного денима, который сидел очень плотно. Главным преимуществом была невысокая цена. Первые 800 пар разошлись моментально. Тогда же друзья основателей придумали им скандальный логотип.

«Мы увидели возможность вывести на рынок новизну и свежесть, представив классный, модный продукт по приемлемой цене. Это было в то время, когда преобладали люксовые бренды джинсовой одежды, что делало простой продукт все более недоступным».

На самом деле логотип в виде черепа был вдохновлен мексиканским ​​фестивалем «Dead festival», а знак бренда, который до сих пор используется – «Over My Dead Body». Но перевернутый крест восприняли как приверженность марки к сатанизму. Так сообщали новостные издания, описывающие модные шведские компании. В итоге через 6 лет Cheap Monday убрали распятие, заменив его на полосу.

Одежда Чип Мандей

Огромную роль в популярности бренда за пределами родной страны сыграл магазин Opening Ceremony. Его основатели Умберто Леон и Кэрол Лим любили находить интересные проекты, чтобы представлять их в США. Одним из таких стал Cheap Monday, появившийся на полках этого к тому времени уже известного универмага. С тех пор жизнь дизайнеров изменилась. Помимо джинсов они начали создавать полноценные коллекции одежды.

Сегодня есть мужская и женская линия, а также очки, нижнее белье и обувь. В 2008 году бренд объединился с H&M без традиционного маркетинга, но с сильной идеей о том, как показать себя с новой стороны.

«Швеция – творческая и довольно инновационная страна по своей природе, в музыке, технике, дизайне интерьера или даже в моде. Шведский дизайн эффективен, прямолинейный, чистый, современный, практичный и часто демократический. Все эти аспекты показаны в наших коллекциях. Шведы также имеют репутацию влюбленных в джинсы, и это определенная часть того, кем мы являемся», – говорят основатели Чип Мандей.

Марка предлагает куртки, толстовки, футболки, брюки, кепки и, конечно же, джинсы. В 2017 году вышла коллекция, посвященная рейву, где рваные джинсы соседствовали с неоновыми надписями в духе флаеров 1990-х годов. Сегодня и облегающие модели Tight вновь вернулись на полки. Стоимость вещей довольно низкая, но качество и оригинальность по-прежнему на высоте. Дениму они посвятили целых два раздела на сайте. Один предлагает купить разные модели джинсов, второй рассказывает их историю и способы ухода за материалом.

В последние годы с модой на коллаборации Cheap Monday выпустили несколько знаковых проектов. С Faustine Steinmetz была представлена коллекция со рваным, небрежно окрашенным денимом, а с инди-группой Yonaka и рокерами Spring King они представили персональные плейлисты.

О себе Чип Мандей говорят так:

«Наш покупатель – тот, у кого есть страсть и энергия для творчества. Мы не любим ограничивать себя определенным возрастом или сегментом, поскольку мы делаем джинсы для всех людей. Мы являемся маркой, которую вы можете выбирать из-за денима или другого большого количества вещей и форм. Нас может носить любой, у кого есть уверенность, чтобы выразить свой стиль без компромиссов».

Ольга Гринь

Recent Posts

PUMA выпускает новое поколение King в элегантной стартовой расцветке

Король вернулся — и стал лучше, чем когда-либо. PUMA представила версию 20-го поколения культовой линейки.…

12 часов ago

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

22 часа ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

23 часа ago

Аристократы подворотен или наследие британской субкультуры – тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до…

1 день ago

Напитки Gatorade: история создания, владельцы и линейка продукции

Gatorade – спортивные напитки с балансированным содержанием воды, соли и сахара, которые выпускаются в США…

1 день ago

Современные тренды мужского досуга: цифровые и традиционные форматы

Мужской досуг переживает трансформацию под влиянием технологий и изменения социальных ролей в обществе. Границы между…

1 день ago

This website uses cookies.