С показателем в ~$500 миллиардов, американский ритейлер Walmart занимает первое место по выручке в мире — опережая Apple, Toyota, Volkswagen и все нефтяные компании, включая Saudi Aramco. На «Уолмарт» работают более 2,2 миллионов человек, а общее количество магазинов приближается к 12 тысячам. Заглянем в историю этого гиганта и узнаем, какими способами ритейлер удерживает лидерство в XXI веке.
Содержание
Сэм Уолтон принимал участие в бизнесе с детства — в 1920-х, будучи школьником, он доставлял молоко с семейной фермы клиентам. Вскоре к этому прибавилась продажа подписки на журнал и доставка газет. Позже, став бойскаутом, он заслужил звание скаута-орла быстрее всех в истории штата Миссури. Летом 1932 года Сэм, благодаря своим навыкам, спас тонущего малыша из воды.
Навыки лидерства проявлялись в старших классах школы, где Сэм Уолтон был старостой, а затем и в Миссурийском университете, где он занимал должности президента почётного общества старшекурсников, президента старшего курса и участника правления студенческого объединения. После выпуска Сэма пригласил на работу J. C. Penney, один из крупных ритейлеров США. Но проработал он там недолго — с 3 июля 1940 года по начало 1942-го.
В качестве предпринимателя в розничный бизнес Сэм Уолтон вошёл в 1945 году, когда ему было 26 лет. Взяв в долг $20 тысяч и добавив своих $5 тысяч, Сэм по франшизе открыл магазин Ben Franklin, где продавались самые разные товары. С помощью своих приёмов продаж и низких цен, Уолтон добился роста выручки с $80 тысяч до $225 тысяч за 3 года. Его арендодатель, видя такой успех, решил не продлевать аренду и выкупить магазин у Сэма.
К 60-м Сэм, добившийся успеха с магазинами по франшизе, решил создать собственный бренд. Первый «Уолмарт» открылся 2 июля 1962 года в городе Роджерс, штат Арканзас. Его главной идеей было нахождение американских поставщиков, готовых предлагать достойный товар по низкой цене.
В последующий десяток лет Сэм Уолтон заслужил звание одного из гениальнейших предпринимателей США. Он постоянно вводил новые методики работы и без предупреждения посещал «Уолмарты» по всей стране, оценивая эффективность вводимых им инноваций.
Одной из фирменных черт Walmart с 1980-х годов являются приветствующие работники, стоящие на входе в каждый магазин. Его главная роль — настраивать покупателей на позитивный лад и снижать долю краж (шоплифтинга).
Сэм Уолтон умер в 1992 году, будучи самым богатым человеком в США с 1985 года. К этому времени под контролем Walmart было почти две тысячи магазинов, а выручка приближалась в $50 миллиардам. Несмотря на смерть основателя, сеть стала развиваться ещё стремительнее, вступив на территории Китая и Канады.
В 1998 году Walmart запустил Wal-Mart Television Network, телевизионный канал, транслируемый во всех магазинах и анонсирующий скидки, а также рассказывающий о продуктах, новостях и новинках развлекательной индустрии. К 2007 году покупатели получили возможность заказывать любой товар онлайн и забирать его в магазине. На сегодняшний день Walmart обеспечивает бесплатную доставку в течение двух дней для более чем двух миллионов товаров.
Стремясь продемонстрировать приверженность сохранению окружающей среды, Walmart в конце 2005 года открыл два экспериментальных магазина в Техасе и Колорадо. Они оснащены ветровыми генераторами, солнечными панелями, работающими на биотопливе бойлерами и холодильниками на воде. Также с 2006 года «Уолмарт» повысил количество органических товаров в своих магазинах, конкурируя с Whole Foods и Wild Oats.
У Walmart запущено несколько проектов, нацеленных на привнесение передового опыта в шоппинг и снижение выбросов в атмосферу. Среди них — инкубатор Store No 8 и инициатива Project Gigaton, по которой «Уолмарт» и его партнёры должны снизить выбросы на одну гигатонну в ближайшие несколько лет. А специальные роботы, разрабатываемые компанией, будут анализировать расположение товаров на полках и предлагать ещё больше данных для анализа продаж.
Конечно, ритейлер не конкурирует с премиальным сегментом бутиков, однако миллионы людей в мире могут купить в «Уолмарт» всё, что им нужно для жизни. Помимо дешёвых брендов, в магазинах сети можно встретить и, к примеру, ботинки Timberland. Это перекликается с оригинальной идеей Сэма Уолтона, уделявшего особое внимание американским производителям.
Но одежда и обувь, конечно, далеко не главные направления для Walmart. Электроника, мебель, книги, лекарства, спортивная экипировка, автозапчасти, рукоделие и даже персонализированные вещи для свадьбы — сложнее найти то, чего в «Уолмарте» нет.
Чтобы удивить искушенного зрителя 21 века фильмом жанра хоррор, необходимо сильно постараться. "Паранормальное явление", "Заклятие",…
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
This website uses cookies.