Сегодня популярность пистолетов австрийской фирмы Glock GmbH достигла мирового масштаба, чего каких-нибудь полтора десятка лет назад никто даже не мог себе представить. Действительно, победа в 1983 году в конкурсе на лучшую модель пистолета для вооружения австрийской армии стала настолько неожиданной даже для самой фирмы, ранее никогда не занимавшейся разработкой и производством стрелкового оружия, что часть заказа на 25 тысяч экземпляров Glock 17 пришлось разместить на фирмах-субподрядчиках.
Содержание
Вслед за австрийской армией пистолет был принят на вооружение норвежской, затем поступил в полицейские подразделения многих стран мира. Вместе с рядом других образцов он прошел боевое крещение во время иракского конфликта. Сегодня на базе Glock 17 создано около двух десятков моделей разных классов под все широко распространенные боевые и полицейские пистолетные патроны, включая .45 АСР.
Зерно, посеянное Гастоном Глоком, дало столь обильные всходы по целому ряду причин. Во-первых, пластмассовый пистолет уже давно ждали на рынке, подготовленном бурным внедрением пластиков во все отрасли техники, кроме стрелкового оружия. Он рекламировался именно как пластмассовый ,в прессе даже прозвучали опасения, что появилось оружие для террористов, не доступное для обнаружения магнитными детекторами. К созданию имиджа “неуловимого” пистолета в немалой степени приложил руку и кинематограф.
Во-вторых, в связи со снижением роли пистолета в системе вооружения армии снизились требования по его живучести, долговечности и простоте обслуживания, постепенно уступив экономическим критериям. Предпочтение, отдаваемое в последнее время более легким образцам, созданным с применением пластиков или легких сплавов, даже в ущерб некоторым боевым качествам, объясняется еще и тем, что пистолеты в подавляющем большинстве случаев выполняют свою психологическую функцию, не покидая кобуры владельца. Профессионалы же, жизнь которых в большой степени зависит от надежности оружия, по-прежнему более надеются на классические модели из стали.
В третьих, относительно низкая себестоимость Glock сделала его доступным для целого слоя потребителей, ограниченных в средствах и не столь привередливых в боевых качествах. Все это, обильно сдобренное прямой и косвенной рекламой пистолета, сделанного по “технологии будущего”, обрекло новинку на успех.
Вообще, стремление владеть “оружием будущего” для самоутверждения и оказания психологического давления на потенциального противника довольно часто используется для продвижения образцов на рынок. Яркими примерами этого стали австрийская AUG, французская MAS и германская G11.
Фирма Glock GmbH довольно быстро и прочно заняла свободную, но хорошо подготовленную нишу, регулярно выбрасывая на рынок все новые однотипные модели. Причем, налаженное производство с отработанной технологией и самой конструкцией дает настолько низкую себестоимость, что практически исключает появление на рынке других “пластмассовых” пистолетов, оставляя прочим фирмам возможность изготавливать аналогичное оружие исключительно ради собственного престижа. По большому счету, для тех, кто выбирает оружие по принципу “дешево и сердито”, безразличны особенности ударно-спускового механизма “Сигмы” или переменный профиль рукоятки “Вальтера”.
В качестве ложки дегтя можно добавить, что относительно длительная стрельба из пистолета с легкой рамой и низким расположением оси канала ствола вызывает дискомфортные ощущения на руке. Видимо, это стало одной из причин комплектации пистолета дополнительной резиновой накладкой на рукоятку.
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.