«С морем нельзя криводушничать… К нему не подольстишься… Это все на берегу учатся этим пакостям, а в океане надо иметь смелую душу и чистую совесть.»

К. Станюкович.

Каждый из нас любит море, для каждого море это что-то свое. Кому-то нравится погружаться с аквалангом, кто-то любит просто поплавать, а кто-то просто не прочь полюбоваться закатом на берегу моря.

Для меня море было не более чем просто приятным дополнением к моему отдыху, но за один год все поменялось в корне. Сейчас это что-то, что имеет душу, это самая непредсказуемая и опасная вещь в мире. Море может быть красивым, но через час оно может показать тебе свой характер и попытаться забрать твою жизнь.

Я расскажу вам одну историю, которая в корне изменила если не все, то очень многое в моей жизни.

Было прекрасное солнечное утро, нас, как обычно, строили на юте на утреннем построении. Мы находились в открытом море, где-то в районе Франции. Погода была прекрасная, и можно было наблюдать волнительный восход. Это невероятное зрелище, когда видишь его в открытом море.
День обещал быть обычным и ничем не отличающимся от остальных, половина экипажа находилась на вахтах, другая его часть занималась своими корабельными обязанностями.
Появление возле каюты командира мичмана, отвечающего за метеосводки, никого не удивило, так как он каждый день докладывал о погоде на участке нахождения корабля. Но в это утро сообщение было особенным, он доложил, что нам необходимо сниматься с якорной стоянки и идти в следующий пункт назначения, и что погода на том участке очень пасмурная и возможен шторм. Для нас шторм был обычным явлением, так как это был наш 6 или 7 выход в море, и мы уже бывали в качках на 3-5 баллов.

Время приближалось к 5 часам вечера, и погода явно ухудшилась, море было балла 4 при том, что мы находились на большой удаленности от эпицентра шторма. Метеоролог сообщил штурману, что наш курс проходит напрямую через эпицентр шторма, и весь экипаж был в ожидании отличной качки. Тогда всем казалось, что это будет забавно, но это было очень опрометчиво, и вскоре мы об этом пожалеем.

В районе 7-8 вечера во время ужина нас трясло так, что большая часть экипажа находилась в уборных с адскими приступами морской болезни. Шторм был уже 6 баллов. Ходить по кораблю стало практически невозможно, так как нас бросало из стороны в сторону, но это было еще только начало.
В 9 вечера у корабля произошла поломка двигателей, и мы потеряли ход. Самое страшное было то, что мы находились в самом эпицентре шторма, а был он уже 8 баллов. Корабль шатало, как консервную банку, качка была то килевой, то бортовой. В некоторых местах начали образовываться течи, и вовнутрь поступала вода. До максимального крена корабля оставалось 3 градуса, т.е. еще немного и нас просто перевернуло бы. Наши механики старались починить двигатели, но это было тоже очень нелегко при таком шторме, так как в машинном отделении летали детали весом по 200 кг, очень опасная штука.

Было такое ощущение, что даже атеисты начали молиться. Казалось, что это последний день в жизни экипажа. Передвигаясь по кораблю, можно было увидеть матросов с испуганными глазами. Поддала жару фраза замполита о том, чтобы все одели свои жетоны, чтобы нас было проще опознать. Кругом царила тишина, все ожидали худшего.

Тем временем мы со связистами пытались спасти имущество каюткомпании офицеров, но после очередного удара волной мы оказались на полу и нас вместе с грудой мусора начало катать по палубе от борта к борту. Тогда мы подумали, что это последние моменты жизни, так как кругом были осколки разбитого зеркала, на которые нас могло наколоть, да и сами удары о палубы были очень сильными, мы просто свернулись в клубки и подчинились стихии. Через 10 минут нам удалось выбраться, но многим пришлось оказывать медицинскую помощь.

Через 4 часа двигатели были починены, и шторм очень быстро закончился. Странно, но у всех было ощущение, что море проверило нас на прочность и отпустило… После этого все
стали относиться к друг другу по-другому, мы стали настоящим сплоченным экипажем.

Автор: Митя Зотов

Яша Горкин

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

1 день ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

2 дня ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

2 дня ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

2 дня ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

2 дня ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

2 дня ago

This website uses cookies.