Никто не расскажет о городе так, как это сделают местные жители – особенно если они по-настоящему любят место, где живут, и готовы менять его к лучшему. Частные инициативы способны преобразить городское пространство, наполнить его новыми смыслами, повысить уровень жизни и сгенерировать туристический трафик. В урбанистке и смежных науках это явление известно как «теория малых дел». И за каждым таким делом обычно стоит один или скромная группа городских энтузиастов.
Чтобы лучше понять, что вдохновляет жителей российской провинции менять пространство вокруг себя, телеканал Ключ запустил тревел-шоу «Ключевые люди». Его герои – креативные и деятельные активисты из регионов, которые благодаря нестандартному подходу к делу сумели создать точки притяжения в своих городах. Мы попросили их рассказать о собственных проектах – и чем города, где они живут, могут быть интересны искушенному туристу.
Содержание
Город, не так давно с размахом отметивший 800-летний юбилей, сегодня известен как неофициальная столица российского уличного искусства. Во многом это заслуга художника Никиты Nomerz – по его инициативе в городе проходит международный фестиваль стрит-арта «Место», работает открытая мастерская, организованы экскурсии по неформальным достопримечательностям. «Ты сделал последний штрих – и все, работа принадлежит городу. Ее могут испортить, закрасить, дополнить, снести – и это целая жизнь, за которой безумно интересно наблюдать, – отмечает Никита Nomerz. – Такова судьба уличного искусства – работы наверняка будут утрачены. Но если бы я переживал из-за этого, давно бы перестал работать на улице».
Тем, кто собирается в Нижний, стоит включить в программу не только обязательные Кремль, Чкаловскую лестницу и водную прогулку, но и заглянуть по культовым для городского стрит-арта адресам:
Несмотря на проснувшийся интерес к русской Арктике, Норильск большинство путешественников все еще обходит стороной. В массовом сознании он представлен исключительно как город для работы, а не для жизни и тем более культурного отдыха. Тем интереснее проекты, которые реализует в Норильске Наталья Федянина: это и перезапуск городского музея, и тематические фестивали, призванные поднять настроение затянувшейся полярной ночью, и арт-резиденция для локальных художников в одной из знаковых локаций города – в жилом «дворце» в стиле сталинского ампира. «На меня смотрели как на фантазерку: ну где Норильск, а где современное искусство? – отмечает Наталья. – Но такие проекты, как локомотив, «тащат» город, создают новое впечатление от него». И точно делают немного теплее.
Для создания популярного туристического бренда селу Лох хватило бы одного названия. Но лоховчане пошли дальше и создали на малой родине целый комплекс туристических и рекреационных объектов. Началось все с реставрации старинной водяной мельницы, а продолжилось в авторском Саду неправильных скульптур и на козьей ферме, где варят лучший в области сыр с добавлением секретного ингредиента. В Лох приезжают из-за ироничного интереса, но влюбляются, пропитываются сельской романтикой и остаются навсегда. А еще никогда не спорят с утверждением, что Лох – это судьба.
Несколько лет назад «Искра» буквально зажгла новую досуговую жизнь Тулы, подтянув на территорию бывшей воинской части не только туристов, но и самих жителей города. «Искра» плавно вошла в число знаковых для региона объектов, став по соседству с Кремлем, Музеем оружия и толстовской Ясной Поляной. Но, что важнее, пользуется огромной популярностью у туляков и провоцирует дальнейшие позитивные изменения в городе. «Среда меняет человека, – отмечает Роман Устименко. – В какой среде ты находишься, так ты и будешь мыслить. Среда меняет все».
Путешествие из любого российского города в Рыбинск – это перемещение не только в пространстве, но и немного во времени. В свое время фото центральной части Рыбинска облетели все туристические паблики, спровоцировав всего один вопрос – «А что, так можно было?» Дело в том, что весь центр Рыбинска выглядит как единый исторический объект под открытым небом – и в первую очередь благодаря унифицированным коммерческим вывескам, выполненным в рамках единого дизайн-кода. Привести баннеры к дореволюционному стилю согласились даже крупные федеральные торговые сети – и теперь в центре Рыбинска можно снимать исторические фотосессии и фильмы. «Здесь легко прочувствовать глубину русской души, которая глубже Волги, прочуствовать глубину своих корней», – резюмирует Митя Кузнецов, рассуждая о том, зачем, ради чего все это создавается.
Пополняя коллекцию новой парой желанных кроссовок, хочется сохранить их в первозданном виде как можно дольше.…
Сегодня в «Депо.Три вокзала» и ТЦ «Авиапарк» в Москве появились анаморфические арт-кубы Яндекс Плюса к…
Подборка фотографий Моники Беллуччи. [gallery link="none" columns="9" td_select_gallery_slide="slide" ids="104196,104197,104198,104199,104200,104201,104202,104203,104204,104205,104206,104207,104208,104209,104210,104211,104212,104213,104214,104215,104216,104217,104218,104219,104220,104221,104222,104223,104224,104225,104226,104227,104228,104229,104230,104231,104232,104233,104234,104235,104236,104237,104238,104239,104240,104241,104242,104243,104244,104245,104246,104247,104248,104249,104250,104251,104252,104253,104254,104255,104256,104257,104258,104259,104260,104261,104262,104263,104264,104265,104266,104267,104268,104269,104270,104271,104272,104273,104274,104275,104276,104277,104278,104279,104280,104281,104282,104283,104284,104285,104286,104287,104288,104289,104290,104291,104292,104293,104294,104295"]
Hadston Leather — это британский бренд, существующий с 2017 года и специализирующийся на изготовлении аксессуаров…
Личность Диллинджера многие героизируют, а многие представляют в виде примера для антиподражания. И для тех…
Бренд Stone Island широко известен в нашей стране и за его пределами. Но что означает…
This website uses cookies.