По своему опыту знаю, что покупка первого фотоаппарата – самый важный шаг в занятии фотографией. Сделай всё правильно и получай удовольствие от работы и развития, ошибёшься и рискуешь напрочь потерять желание продолжать.
Чтобы не повторять моих ошибок или свести их к минимуму, хочу поделиться знаниями, которые приобрел за 7 лет работы с фотографией. Основными пунктами будут вопросы, на которые я не нашёл ответа (в то время) или ответы, которые хочу дополнить исходя из личного опыта.
Если кто-то думает, что фотографией можно заниматься минуя технический аспект и переложив бремя выбора на плечи продавца консультанта, а самому уделять время только творчеству, то спешу заверить, что это не самый лучший подход. Фотография — это тот вид деятельности, где техническая составляющая идёт рука об руку с художественной, так что рано или поздно придётся во всем разобраться (или бросить).
Так на какие вопросы нужно ответить прежде, чем идти за покупками?
Содержание
Второе не исключает первое, но первое исключает второе, т.к. если рутина тянет на дно, а сроки вечно горят, то на творчество не остается времени и желания. О чем я? Если живешь фотографией, то коммерческие заказы так или иначе будут поступать, браться или нет — твоё личное дело, а вот если ты ремесленник от мира фото, то на этом всё. Дочитывай этот пункт и начинай копить на курсы. Там тебе всё объяснят, трудоустроят, дадут фотик с инвентаризационным номером на боку и выпустят в поле.
Если второе, то добро пожаловать ещё на несколько абзацев мучений. Помни, что все твои навыки и умения теперь равны нулю. Фото на телефон ничего общего с фотографией не имеет. Это как рисовать на планшете и кистью на холсте, оба процесса имеют одно название, но совершенно разные подходы, приемы, абсолютно разная моторика. Мастерство в одном не делает тебя автоматически мастером в другом, это надо учесть и принять.
Важно сразу решить: будет это цифровое фото с широкими возможностями обработки или ты хочешь положиться на удачу и развиваться пленочной фотографии?
При должном мастерстве в обоих видах можно получать отличные кадры, но период вхождения в плёночное фото дольше, трудозатраты больше, а сфер его применения меньше.
Плёночная или аналоговая фотография — это отдельный мир. Что хуже, а что лучше, у кого там есть душа, можно спорить бесконечно, но замечу — первое не исключает второго. Плёночная фотография — это азы, база, можно не увлекаться, но понимать суть процессов обязательно. Да, это та самая пресловутая матчасть, которую шлют всех учить.
Что-то модно, а что-то вечно и сейчас плёнка пришла к нам из вечности как модное увлечение, а затем просто станет уделом малочисленных адептов. Ставить на неё в долгосрочной перспективе я бы не стал.
Для тех, кому нравятся неправдоподобные цвета, завалы в светлых и тёмных участках, отсутствие фокуса в кадре, зерно, полосы и прочие радости (утрирую), могу сказать, что из цифровой фотографии всегда можно сделать подобие плёнки, а наоборот уже никак.
Я поклонник оперативности и прогресса, отказываться от удобства – не моё. Так что тут наши пути с частью читателей должны разойтись.
О последних говорить не будем, мыльницы — для путешествий и семейных фото без заморочек.
Но вот зеркалка или беззеркалка особенно сейчас, когда есть куча достойных представителей беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой, это вопрос.
Если сравнивать средний ценовой сегмент рынка, то можно понять, что качество у первых и вторых примерно одинаковое и решающим должен стать форм-фактор. Для путешествий, разъездов и постоянного ношения с собой идеальными будут беззеркалки, но компактность далеко не всегда является положительной чертой. Для более спокойной и размеренной съемки мне нравятся большие камеры. Да, они тяжелее, но вес влияет на стабилизацию, а размеры на ухватистость. Хотя это всё дело привычки и навыков.
Пусть рассудят место в чемодане и цены на оптику.
Чтобы купить приличную Б/У технику в ней надо разбираться, знать куда смотреть, на что обращать внимание. Такой осмотр займет время даже у фотографа с хорошим уровнем знаний, а для новичка это просто непосильная задача. Так что если у тебя нет опытного фотографа среди друзей, то риск не оправдан.
Речь не о цвете корпуса (он однозначно должен быть черным), речь о том, что если открыть маркет, то можно увидеть — цены на одну модель колеблются в районе 2-10 тыс. Почему? Есть техника, которая ввозится официальным путём, а есть которая неофициальным. Разницы в ней никакой, но ровно до момента поломки. Ещё есть вероятность, что эта техника только выглядит новой.
Так стоит ли игра свеч? Можно тут сэкономить?
Коротко: сомневаюсь.
Не надо быть импульсивным покупателем, просто последите за сайтами официальных магазинов и производителей. Они постоянно устраивают акции, скидки, скидки на наборы, кешбэки и т.д., по итогам которых “переплата” становится минимальной, но при этом получаешь человеческое гарантийное обслуживание, возможность для Трейд-ин или более выгодной перепродажи.
Сложно сказать! Каждый будет тянуть тебя в свой лагерь. От себя замечу, что лидерами рынка среди зеркальных фотоаппаратов остаются Sony, Canon и Nikon, среди беззеркальных добавляется ещё и Fujifilm.
Я был и остаюсь фанатом Canon, для меня это оптимальный производитель и очень удобная платформа, и уж кэнонов было у меня порядком, от мала до велика. Да, у Sony есть ряд сильных сторон — видео, стабилизация изображения, хорошая оптика, но и цены соответствующие.
Признаюсь, что про Nikon мне сказать нечего. Очень мало держал в руках и поэтому просто нет опыта.
Беззеркалки от Fujifilm – очень интригующий продукт для меня, с которым хотелось бы познакомится поближе хотя бы из-за оригинального цветоизлечения.
Вопрос, который задают реже всего, но менее актуальным он не становится. Для тех, кто не в курсе, “kit” — готовый комплект (фотоаппарат + объектив) от одного производителя, поставляемый в одной коробке. У одной модели “тушки (боди/ body) может быть несколько китовых вариантов объективов или несколько объективов в комплекте.
Есть ли в нём смысл?
Коротко: не-а!
Да, фокусные расстояния “универсальны”, но скорее всего объектив будет накладывать ряд ограничений на фото — будет с низкой светосилой, выполнен из дешёвых материалов, затягивать в себя пыль, обладать люфтами корпуса, оптическими искажениями и ты не сможешь его куда-то продать.
Как выбирать объективы? В зависимости от жанра, в котором хочешь работать, есть портретные, широкоугольные, макро, зум, длиннофокусные, шифт-объективы и т.д.
Важно! Один производитель с боди или сторонний — обрати внимание на тип байонета. Байонет — это узел крепления объектива и тушки. Подробнее об используемом типе можно узнать в спецификации.
Видеообзоры — полезная штука, но только не наши. У нас принято захваливать даже откровенную дрянь, плюс наши фотографы-эксперты “старой школы” нагоняют скуку, тоску и страх того, что ты станешь таким же через 10-20 лет.
Ищи на английском и получишь более короткие и правдивые обзоры, но обрати внимание, что одна техника в разных странах может выходить с разным обозначением модели. Найти эти обозначения не сложно, но к этому надо быть готовым.
Когда искал первую зеркалку, то перелопатил кучу статей, где утверждалось, что вы должны брать фотоаппарат на пределе своих финансовых возможностей, если есть 50 свободных тысяч, то бери за 50, есть 100 — бери за 100. Обосновывалось это тем, что чем больше денег вложишь в камеру, тем больше мотивации их вернуть у тебя будет.
Логика в этом есть, но что, если дело не пойдёт? Чем больше стоит камера, тем больше будут финансовые потери при её продаже. А вероятность этого весьма велика! В качестве примера приведу случай, когда мой знакомый еле продал почти новый (5К срабатываний затвора) аппарат за 75К, когда его начальная стоимость была в районе 100.
Я бы не советовал рьяно совать голову в петлю. Никто не учится управлять автомобилем с болида “Формулы-1”. Правильнее взять одну из самых бюджетных камер нового модельного ряда, не пойдет карьера фотографа — оставите в семье, подарите брату/сестре/маме/ другу или продадите.
Не забывайте, что фотоаппарат + объектив — это основные траты, но ещё дополнительные: карты памяти, чехлы, защитные линзы, светофильтры, бленды, аккумуляторы и т.д., с покупкой которых не стоит затягивать.
На мой взгляд у простых камер есть огромный плюс — они заставляют думать, разбираться и формулировать ваши индивидуальные требования. Они заставляют понимать, чего ты хочешь от фотоаппарата. Все равно при первых шагах не удастся получать стабильно хорошие фотографии даже с самой крутой техникой. Это будет делом случая, но получив определенный опыт, сможешь выжимать и из очень простых фотоаппаратов годные кадры.
Идеальных фотоаппаратов не бывает, “универсальный” — не значит “хороший”. В начальном и среднем ценовом диапазоне они все со своими выраженными перекосами и болезнями, в более высоком ценовом диапазоне — уже переходят от универсальности к спецификации относительно сфер применения, т.е. какие-то функции могут в них полностью отсутствовать или существовать в зачаточном состоянии, но другие будут на уровне продвинутого пользователя. Вот именно поэтому тебе и придётся разбираться с этими вопросами, чтобы суметь подобрать технику под свои запросы.
Спасибо за прочтение и увидимся в “Каменном лесу”.
Мы попросили эксперта рассказать, какая обувь подходит для разных видов активностей и каким образом снизить…
Джон Ньюкомб всегда был больше, чем легенда тенниса. Он - австралийская икона, первая ракетка мира,…
С магазином Denimio знаком, пожалуй, любой поклонник качественных японских джинсов и денима в принципе. Именно…
Эдварда Стейхена называют одним из главных фотографов 20-го века. Он был не только талантливым фотографом,…
Если вы не планируете на хэллоуин шумную вечеринку, устройте уютный киномарафон прямо дома. Выберите пару…
NFT, или невзаимозаменяемый токен (Non-Fungible Token), — это уникальные цифровые активы, которые существуют на блокчейн.…
This website uses cookies.