Современный бизнес уже давно переместился в онлайн пространство, ведь мир виртуальности даёт гораздо больше возможностей. Впрочем, даже отсутствие привязки к локации или конкретной аудитории не гарантирует 100% успех. Всё равно надо приложить дополнительные усилия, чтобы отыскать потенциальных клиентов. Поэтому со временем и появился такой универсальный инструмент продвижения, как интернет-маркетинг.
Термин «интернет-маркетинг» подразумевает использование стратегий прямой рекламы, которые ранее традиционно применялись при почтовых рассылках, на радио и в телевизионных роликах. Только теперь все действия направлены на продвижение товаров и услуг в Интернете, учитывая всю специфику площадки. Основная цель интернет-маркетинга — превратить гостей сайта в будущих покупателей и увеличить общую прибыль проекта. Поскольку в сети можно напрямую взаимодействовать с посетителями, специалист по продвижению как раз работает с поиском новых клиентов.
Трудно сказать, когда интернет-маркетинг возник официально. До 1990 года включительно использование Интернета для бизнеса было запрещено и только после того, как доступ к нему получили крупные компании. Но после передачи контроля в частные руки, круг онлайн поставщиков существенно расширился. В период 1992-1996 годов запускаются онлайн-магазины, поисковые системы и электронные платёжи, поэтому приблизительно в тот же час начали появляться и первые маркетинговые инструменты. Сейчас интернет-маркетинг — нечто большее, чем продажа информационных продуктов по банальной схеме. Это торговля информационным пространством, программами, бизнес-моделями и различными услугами.
А вот как самостоятельная профессия, интернет-маркетинг сформировался чуть позже – не раньше 2000-х годов. Сперва специалист в сфере онлайн-продаж, имел довольно смешанные функции, параллельно совмещая в себе обязанности дизайнера, сценариста, пиарщика и даже руководителя отдела. Но со временем ради максимальной эффективности круг работы постепенно сузился, а главной целью интернет-маркетолога стала эффектная презентация компании в сети. То, как человек реализует свои задумки (баннеры, e-mail рассылки, продвижение с помощью каталогов, индексирование в поисковых системах, обмен ссылками, рейтинги, партнёрские или спонсорские программы), уже зависит целиком от выбранной стратегии. Среди его главных обязанностей можно выделить:
Данный специалист заботится об узнаваемости бренда и спроса на продукцию, влияет на увеличение заказов или звонков потенциальных клиентов. Причём, это касается как стандартных товаров (стабильный поток продаж), так и релиза новинок, которые важно своевременно и удачно прорекламировать.
Интернет-маркетологи обычно работают в крупных фирмах сферы IT, digital-агентствах, web-студиях, специализирующихся на разработке и продвижении сайтов, маркетинговых подразделениях компаний или вовсе на дому (фриланс).
Существуют разные способы, как научиться рассматриваемой профессии: самостоятельно (используя учебники, видео на Youtube или статьи), на онлайн-курсах, где можно дистанционно освоить профессию с нуля, в институте или университете (на факультете маркетинга/рекламы). Такой формат обучения крайне удобен, теперь курсы маркетинга в Алматы, Москве, Минске одинаково доступны.
Данная профессия ещё находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний. Пока в ВУЗах крайне мало специальных образовательных программ, обучающих навыкам интернет-маркетинга, но с каждым годом их всё чаще открывают как профили направления 38.03.02 «Менеджмент».
Пока получить профильное высшее образование (баклавриат/магистратура) позволяет программа колледжа «Синергия», юридический факультет Северо-Кавказского филиала РГУП, акультет бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также Институт бизнес-технологий РосНОУ.
Причем можно пойти отдельно учиться на SMM-менеджера (пример курсов – https://skillbox.kz/course/smm-marketer/). Вариант подойдет тем, кто не хочет погружаться в аналитику по сайтам и платформам, а готов сконцентрироваться только на социальных сетях. Там тоже полно работы, которую нужно вести регулярно и качественно. Можно на таргетолога (пример курсов – https://skillbox.kz/course/targetologist/). Это вообще тема для отдельной статьи. Так или иначе свой путь в интернет-маркетинге можно начать с чего-то более узкоспециализированного и потом расширять спектр своих знаний и умений.
В целом же начинать карьеру в IT сфере можно без высшего образования. Да и работать допускается как в штате компании, так и фрилансером на индивидуальных проектах: всё напрямую зависит от потенциала и полученного опыта. С другой стороны, стоит быть готовым к тому, что учиться на интернет-маркетолога нужно даже после того, как устроились на работу. Главное не только освоить необходимые навыки, но и научится сразу применять их на практике, чтобы зарабатывать на этом.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.