Музыка

Феномен K-pop – почему корейские поп-исполнители получают мировую популярность

Мир ощутил всю мощь корейской поп-музыки в 2012 году, когда клип PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на Youtube и удерживал этот статус на протяжении 5 лет. Однако феномен K-pop проявился значительно раньше. В числе слагаемых успеха этого музыкального жанра можно назвать умелые заимствования из других культур, изнурительный многолетний труд исполнителей под жестким продюсерским контролем и умелую работу с многочисленными, зачастую по-настоящему одержимыми фанатами.

В итоге поп-музыка стала ключевым фактором распространения корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой она составляет так называемую «корейскую волну», которая с конца 1990-х распространяется по миру. Сначала южнокорейская индустрия развлечений набирала популярность в Азии, а затем добралась и до других частей планеты.

Содержание

Как создавался K-pop

Южная Корея уже более полувека находится в экономической, военной и политической зависимости от США. Отразилось это и на культурной жизни корейцев. Когда в стране начала формироваться современная поп-музыка, базой для нее стала американская музыка с примесью «высокоэнергетического японского попа», как написал журнал Rolling Stone.

Важная особенность K-pop заключается в смешении музыкальных жанров, причем конкретная комбинация определяется стилистикой группы и задумкой продюсеров. Корейские поп-исполнители могут использовать элементы хип-хопа и электропопа, дабстепа и EDM, дип-хауса и R’n’B, рок-н-ролла и джаза. Музыканты из Южной Кореи нашли универсальный рецепт того, как регулярно пробиваться в хит-парады в западных странах. Для этого они проявляют особую, зачастую даже чрезмерную любовь к рэпу, а также добавляют в корейские тексты повторяющиеся хуки на английском языке.

Пение и игра с музыкальными стилями дополняются особым вниманием к происходящему на сцене или в клипах действу. Танцы и мощная визуальная составляющая – еще один обязательный элемент K-pop. В процессе исполнения танцевальные движения часто синхронизируются с текстами песен, поэтому выступления получаются броскими и напоминающими западные бой-бэнды из 1990-х годов.

Непорочные идолы

В самой Корее термином K-pop называют практически все направления существующей в стране поп-музыки. За ее пределами кей-попом обычно считается музыка, которую исполняют так называемые айдолы – аналоги японских идолов. В Японии идолами называют молодых звезд, обычно подростков, для которых формируется по-детски чистый имидж. Такие светлые и невинные идеалы очень нравятся азиатской аудитории, поэтому процесс их создания давно поставлен на коммерческие рельсы.

Два характерных примера групп в жанре K-pop – Super Junior, в стартовом составе которой было 12 парней, и Wonder Girls из четырех молодых девушек (ни одной из них на старте проекта не было 20 лет). Участники таких коллективов всегда внешне привлекательны, у каждого из них свой характер и роль. Образ и стиль каждого члена группы тщательно продумываются, в их формирование вкладываются серьезные средства.

K-pop культура – это всегда идеальная картинка. Черты лица исполнителей, телосложение, прически, костюмы, аксессуары – все должно быть безупречно. Даже если в коллективе больше 10 участников, у каждого из них есть свой типаж. Одни лидируют в танцах и вокале, другие специализируются на рэпе. Каждый герой силен в своей области, но при необходимости он может заменить неожиданно выпавшего из строя участника. Младшего члена группы называют макнэ. Он обычно получает от поклонников самые милые любовные признания.

Каторжный труд

Стать исполняющими K-pop хиты айдолами в Корее хочет около 20 процентов подростков. Однако мало кто из них в полной мере осознает, из чего складывается жизнь их кумира. В такие группы набирают участников в возрасте 16-20 лет, но попасть в число избранных непросто – к этому нужно идти с детства.

Индустрия кей-попа разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами, главными из которых считаются YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment. Они берут перспективных претендентов под свой полный контроль еще в детстве (в 9-10 лет) и буквально выращивают будущего айдола. Кроме обычных школьных занятий такой ребенок обучается хореографии, вокалу, актерскому мастерству и иностранному языку, а также занимается физкультурой. Пройти обучение до конца могут только по-настоящему выносливые кандидаты, из которых в итоге получаются «универсальные солдаты» индустрии развлечений.

Именно агентство решает, когда будет дебютировать новичок, и выйдет ли он на сцену вообще. Процесс похож на конвейер, потому что способных детей набирают постоянно. Здесь проявляется одна из основных претензий к K-pop – шаблонность выпускаемого материала. Аудитории годами подаются продюсерские продукты с поверхностными текстами, отсутствием оригинальности и явной коммерческой направленностью.

Музыкальные агентства стремятся отбить свои расходы на многолетнюю подготовку и запуск молодого исполнителя. Когда айдол выходит на сцену и нарабатывает себе базу фанатов, продюсерский центр старается получить максимальную прибыль. Карьера певцов жестко связывается с вырастившей его организацией – с ними заключаются эксклюзивные контракты на долгие годы. В западной прессе такую политику беззастенчиво называют «контрактным рабством». Эти факты находят подтверждение. Например, в 2009 году агентство SM Entertainment проиграло судебный процесс, в ходе которого его обвиняли в создании чересчур плотного концертного графика для своих подопечных.

K-pop ближе, чем кажется

Продвижение корейской поп-музыки несколько отличается от общепринятой практики. У айдолов развита система фан-клубов, услуг для поклонников и тематических заведений. В последние годы кумирам очень помогает Интернет – они активно общаются с аудиторией в социальных сетях и распространяют свою продукцию через YouTube и другие сервисы.

С представителями K-pop соглашаются работать многие мировые звезды, среди которых Kanye West и Jonas Brothers. Постепенно «корейская волна» накрывает и Россию, не без участия официальных лиц. Посольство Южной Кореи в РФ регулярно проводит национальные фестивали, на которые приглашаются популярные исполнители.

Олег Бакланов

Recent Posts

“Артур, ты король” Саймона Селлана Джонса. Славный путь бродячего пса

Принято считать, что легкий фильм на вечер – это обычно комедия средней паршивости, наполненная определенным…

8 часов ago

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

21 час ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

22 часа ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

22 часа ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

23 часа ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

24 часа ago

This website uses cookies.